Решение по делу № 2-1654/2019 от 03.04.2019

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

16 мая 2019 г.                                                                                       <адрес>

Судья Кировского районного суда <адрес> Гаджимагомедов Г.Р.,

при секретаре судебных заседаний ФИО5,

с участием представителя прокуратуры - ст. помощника прокурора <адрес> ФИО6,

ответчика - заведующей ФИО3 «ФИО2 сад » ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> к Администрации ГОсВД «<адрес>», ФИО2 «ФИО2 сад », заинтересованному лицу ОНД и ПР по <адрес> о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с заявлением к Администрации ГОсВД «<адрес>», ФИО2 «ФИО2 сад », заинтересованному лицу ОНД и ПР по <адрес> о

* признании бездействия Администрации МО городской округ «<адрес>» и ФИО2 «ФИО2 сад » по не обеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности незаконным;

* обязании Администрацию МО городской округ «<адрес>» и ФИО2 «ФИО2 сад » в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также организовать проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал (Правила противопожарного режима в РФ, п. 61);

- обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (Правила противопожарного режима в РФ, п. 63);

  • организовать проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с инструкцией завода-изготовителя в установленные сроки (Правила противопожарного режима в РФ, п. 21);
  • организовать в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний (Правила противопожарного режима в РФ, п. 24);
  • не допускать загромождение эвакуационных путей и выходов (выходов, проходов), имеющиеся на путях различные материалами и шкафы убрать (Правила противопожарного режима в РФ, п/п б, п. 36);

- не допускать эксплуатацию путей эвакуации с выступами, препятствующими свободной эвакуации людей. В полу на путях эвакуации предусмотреть перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (Правила противопожарного режима в РФ, п.п. а, п. 36. СП 1.13130-2009 п.4.3.4);

  • в помещении актового зала эвакуационные выходы установить рассредоточено (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.2.4);
  • в помещениях групп ФИО2 сада, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек предусмотреть вторые эвакуационные выходы (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.12);
  • на путях эвакуации демонтировать покрытие пола (ковровые дорожки, деревянный пол) с неизвестными показателями пожарной опасности, либо предоставить сертификат соответствия (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 150, таблица , ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.25);

- в здании установить систему пожарной сигнализации дублирующую подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч. 7 ст. 83)

  • наружную открытую лестницу (лестница 3-го типа), предназначенную для эвакуации людей со второго этажа здания привести в соответствие с установленным требованиям пожарной безопасности, а именно: ширину марша лестницы - не менее 1,35 м., ширина проступи- не менее 25 см, а высоту ступени не более 22 см., поручни и ограждения установить не менее 1,2 м., а в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.4.1, п. 4.4.2, п. ДД.ММ.ГГГГ).

В обоснование своего иска истец указал следующее.

<адрес> с привлечением сотрудников ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС России по РД проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму и противопожарной безопасности при функционировании ФИО3 «ФИО2 сад », расположенного по <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального законодательства.

Так, ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС России по РД в соответствии со ст.ст.6,34,37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О пожарной безопасности», ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном пожарном надзоре» установлено, что ФИО3 «ФИО2 сад » функционирует с нарушениями требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:

  • не обеспечено исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также не организовано проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал (Правила противопожарного режима в РФ, п. 61);
  • не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (Правила противопожарного режима в РФ, п. 63);
  • не организовано проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки (Правила противопожарного режима в РФ, п. 21);
  • не организовано в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний (Правила противопожарного режима в РФ, п. 24);
  • допущено загромождение эвакуационных путей и выходов (выходов, проходов) различными материалами (шкафами) (Правила противопожарного режима в РФ, п/п б, п. 36);
  • допущена эксплуатация путей эвакуации с выступами, препятствующими свободной эвакуации людей. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (Правила противопожарного режима в РФ, п.п. а, п. 36. СП 1.13130-2009 п.4.3.4);
  • в помещении актового зала эвакуационные выходы расположены не рассредоточено (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.2.4);
  • в помещениях групп ФИО2 сада, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел., не предусмотрены вторые эвакуационные выходы (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.12);
  • на путях эвакуации применяется покрытие пола (ковровые дорожки, деревянный пол) с неизвестными показателями пожарной опасности (сертификат не представлен) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 150, таблица , ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.25);
  • в здании система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч. 7 ст. 83);

наружная открытая лестница (лестница 3-го типа), предназначенная для эвакуации людей со второго этажа здания не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, а именно: ширина марша лестницы должна быть не менее 1,35 м., ширина проступи не менее 25 см, а высота ступени не более 22 см., поручни и ограждения должны быть не менее 1,2 м, а в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1м. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.4.1, п. 4.4.2, п. ДД.ММ.ГГГГ).

Указанные нарушения подтверждаются справкой ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС России по РД от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании представитель прокуратуры - ст. помощника прокурора <адрес> ФИО6 иск поддержал и просил суд удовлетворить его по вышеприведенным основаниям.

Ответчик заведующая ФИО3 «ФИО2 сад » ФИО7 в судебном заседании иск признала частично,но устранить препятствия не может.

Представитель ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» и представитель заинтересованного лица ОНД и ПР по <адрес>, будучи надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, об уважительных причинах неявки в суд не известили, не представили сведений о причинах неявки, не просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд определил, что дело может быть рассмотрено в их отсутствие в порядке ч.4 ст.167 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 165.1. ГК РФ (введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 100-ФЗ) Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ, изложенных в п.6 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" - Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343 (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 40).

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив, руководствуясь статьей 76 ГПК РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Конституцией РФ провозглашено (статья 2) Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 7 Конституции РФ констатирует, что ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу норм статьи 17 Конституцией РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепринятым принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непосредственно и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.

Судом в соответствии со ст. 181 ГПК РФ исследованы представленные в суд следующие письменные документы.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ОНД и ПР по <адрес> ГУ МЧС России по РД в соответствии со ст.ст.6,34,37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О пожарной безопасности», ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О федеральном государственном пожарном надзоре» установлено, что ФИО3 «ФИО2 сад » функционирует с нарушениями требований норм и правил пожарной безопасности, а именно:

  • не обеспечено исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также не организовано проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал (Правила противопожарного режима в РФ, п. 61);
  • не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (Правила противопожарного режима в РФ, п. 63);
  • не организовано проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с инструкцией завода-изготовителя, в установленные сроки (Правила противопожарного режима в РФ, п. 21);
  • не организовано в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний (Правила противопожарного режима в РФ, п. 24);
  • допущено загромождение эвакуационных путей и выходов (выходов, проходов) различными материалами (шкафами) (Правила противопожарного режима в РФ, п/п б, п. 36);
  • допущена эксплуатация путей эвакуации с выступами, препятствующими свободной эвакуации людей. В полу на путях эвакуации не допускаются перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот следует предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6 (Правила противопожарного режима в РФ, п.п. а, п. 36. СП 1.13130-2009 п.4.3.4);
  • в помещении актового зала эвакуационные выходы расположены не рассредоточено (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.2.4);
  • в помещениях групп ФИО2 сада, предназначенных для одновременного пребывания более 10 чел., не предусмотрены вторые эвакуационные выходы (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.12);
  • на путях эвакуации применяется покрытие пола (ковровые дорожки, деревянный пол) с неизвестными показателями пожарной опасности (сертификат не представлен) (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 150, таблица , ст.4; СНиП ДД.ММ.ГГГГ п.6.25);
  • в здании система пожарной сигнализации не дублирует подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 123-Ф3, «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ч. 7 ст. 83);

наружная открытая лестница (лестница 3-го типа), предназначенная для эвакуации людей со второго этажа здания не соответствует установленным требованиям пожарной безопасности, а именно: ширина марша лестницы должна быть не менее 1,35 м., ширина проступи не менее 25 см, а высота ступени не более 22 см., поручни и ограждения должны быть не менее 1,2 м, а в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1м. (ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; СП 1.13130-2009 п.4.4.1, п. 4.4.2, п. ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 14).

Согласно норм ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ (далее №69-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение обязательных требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О пожарной безопасности" государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Действующим законодательством должностным лицам государственного пожарного надзора предоставлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

Заведующей ФИО3 «ФИО2 сад » ФИО7 в суд представлены следующие письменные документы:

* письмо начальнику МКУ «УГО и ГО ЧС <адрес>» от 04.04.2019г. о включении ФИО3 «ФИО2 сад » в муниципальную программу «Пожарная безопасность городского округа с внутригородским делением «<адрес>» на 2019-2021 годы (л.д. 36);

* письмо начальнику МКУ «УГО и ГО ЧС <адрес>» от 18.02.2019г., об обязании ООО «Спецтроймонтаж» устранить недоделки, допущенные при установке АПС в ДОУ и дать разрешение на заключение договора на обслуживание АПС (л.д. 37);

* письмо начальнику МКУ «УГО и ГО ЧС <адрес>» от 28.03.2019г., о внесении перечня противопожарных мероприятий необходимых выполнить в ФИО3 «ФИО2 сад » (л.д. 38);

* письмо Врио начальника УЖКХ <адрес> от 28.03.2019г. о внесении перечня противопожарных мероприятий необходимых выполнить в ФИО3 «ФИО2 сад » (л.д. 39);

* письмо начальнику МКУ «УГО и ГО ЧС <адрес>» от 28.03.2019г. о отсутствии договора на обслуживание АПС и не функционирует автоматическая пожарная сигнализация (л.д. 40);

* письмо начальнику МКУ «Управления образования» <адрес> от 18.02.2019г. о внесении перечня противопожарных мероприятий, необходимых выполнить в ФИО3 «ФИО2 сад » (л.д. 41-42);

* письмо начальнику МКУ «Управления образования» <адрес> от 17.05.2018г., об оказании содействия в решении вопросов устранения нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 43);

* письмо Врио Главы <адрес> от 17.05.2018г. об оказании содействия в решении вопросов устранения нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 44);

* письмо начальнику МКУ «УГО и ЧС» <адрес> от 17.05.2018г. о внесении перечня противопожарных мероприятий необходимых выполнить в ФИО3 «ФИО2 сад » (л.д. 45);

* письмо начальнику МКУ «УГО и ЧС» <адрес> от 17.05.2018г. об оказании содействия в решении вопросов об устранении нарушений пожарной безопасности (л.д. 46);

* письмо Врио Главы <адрес> от 02.04.2018г., о рассмотрении вопроса для дальнейшего правового функционирования ФИО2 учреждения (л.д. 47);

* ответ МКУ «УГО и ЧС <адрес>» от 16.04.2018г. на письмо заведующей ФИО3 «ФИО2 сад » от 02.04.2018г. (л.д. 48);

* ответ МКУ «УГО и ЧС <адрес>» от 16.04.2018г. на письмо заведующей ФИО3 «ФИО2 сад » от 28.03.2019г., 04.04.2019г. (л.д. 49);

* ответ МКУ «УГО и ЧС <адрес>» от 16.04.2018г. на письмо заведующей ФИО3 «ФИО2 сад » от 17.05.2018г. (л.д. 50-51);

* ответ МКУ «Управление образования» от 26.02.2019г. на письмо заведующей ФИО3 «ФИО2 сад » от 18.02.2019г. (л.д. 52);

* ответ МКУ «Управление образования» от 26.02.2019г. на письмо заведующей ФИО3 «ФИО2 сад » от 04.03.2019г. (л.д. 53);

* ответ МКУ «Управления ЖКХ <адрес> от 20.06.2018г. на письмо заведующей ФИО3 «ФИО2 сад » от 21.05.2018г. (л.д. 54);

* постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 18.02.2019г. (л.д. 55-57);

* финансирование за 2019 год (л.д. 58).

Однако, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что имеющиеся у ответчика и представленные в суд документы, не могут быть приняты в качестве доказательств по делу, т.к. они не отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ (об относимости, допустимости и достоверности) доказательств по делу.

Должностные лица государственного пожарного надзора выдают руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах по устранению выявленных нарушений.

В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребенка» указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а компетентного надзора.

Согласно ст. 2 и п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению, предупреждению, Пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности, учреждения образования (п. 3 ст. 5 названного Закона).

Согласно Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ, определяющей основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму, в компетенцию субъектов противодействия терроризму, к которым относятся также и органы местного самоуправления, входит проведение мероприятий по противодействию терроризму (п. 7).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты. (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Приказом Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов России рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов России и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; а также несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 28 названного Федерального закона).

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона N 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Согласно ст. 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества бюджетного учреждения является соответственно РФ, субъект РФ, муниципальное образование.

Судом установлено, что учредителем образовательного учреждения - ФИО3 «ФИО2 сад » является администрация муниципального образования городской округ «<адрес>».

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с ч.3 ст. 123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4-6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 ГК РФ, несет собственник соответствующего имущества.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности и технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ и ст.11 ГК РФ судебной защите подлежит нарушенное действительное право гражданина.

Согласно норм ст.ст. 59-60 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела; а также обстоятельства, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу норм ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

При подготовке дела к рассмотрению судом на стороны были возложены обязанности в соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» от ДД.ММ.ГГГГ N 11 и требованиями ст. 56 ГПК РФ по представлению доказательств в обоснование своих требований либо возражений. Также при подготовке данного дела судья разъяснил сторонам положение части 1 статьи 68 ГПК РФ о том, что если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Бремя доказывания указанных обстоятельств лежало на истце, представленные им доказательства отвечают требованиям ст.ст. 59-60 ГПК РФ, они стороной ответчика вопреки ч.1 ст.56 ГПК РФ не опровергнуты и не представлены суду доказательства их подложности или несоответствия действительности.

Согласно правил статей 12, 35, 39 и 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основании равноправия и состязательности сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

Таким образом, оценив представленные сторонами доказательств с позиций ст.ст. 59-60, 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу, что вышеприведенные доказательства подтверждают, что исковые требования заместителя прокурора <адрес> являются обоснованными, следовательно, их необходимо удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление заместителя прокурора <адрес> к Администрации ГОсВД «<адрес>», ФИО2 «ФИО2 сад », заинтересованному лицу ОНД и ПР по <адрес> удовлетворить.

Признать бездействие Администрации МО городской округ «<адрес>» и ФИО2 «ФИО2 сад » по не обеспечению устранения требований законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности незаконным;

Обязать Администрацию МО городской округ «<адрес>» и ФИО2 «ФИО2 сад » в течение месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму и пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить исправное состояние систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, а также организовать проведение проверки работоспособности систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре не реже 1 раза в квартал;

- обеспечить проведение регламентных работ по техническому обслуживанию (планово-предупредительному ремонту) систем автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре;

  • организовать проведение проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с инструкцией завода-изготовителя в установленные сроки;
  • организовать в установленные сроки проведение эксплуатационных испытаний ограждений на крышах с составлением соответствующего протокола испытаний;
  • не допускать загромождение эвакуационных путей и выходов (выходов, проходов), имеющиеся на путях различные материалами и шкафы убрать;

- не допускать эксплуатацию путей эвакуации с выступами, препятствующими свободной эвакуации людей.

- В полу на путях эвакуации предусмотреть перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах. В местах перепада высот предусматривать лестницы с числом ступеней не менее трех или пандусы с уклоном не более 1:6;

  • в помещении актового зала эвакуационные выходы установить рассредоточено;
  • в помещениях групп ФИО2 сада, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, предусмотреть вторые эвакуационные выходы;
  • на путях эвакуации демонтировать покрытие пола (ковровые дорожки, деревянный пол) с неизвестными показателями пожарной опасности, либо предоставить сертификат соответствия;

- в здании установить систему пожарной сигнализации, дублирующую подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

- наружную открытую лестницу (лестница 3-го типа), предназначенную для эвакуации людей со второго этажа здания привести в соответствие с установленным требованиям пожарной безопасности, а именно: ширину марша лестницы - не менее 1,35 м., ширина проступи- не менее 25 см, а высоту ступени не более 22 см., поручни и ограждения установить не менее 1,2 м., а в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верхсуд РД в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 21.05.2019г.

Председательствующий                                                       Г.Р. Гаджимагомедов

2-1654/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Кировского района г.Махачкалы
Ответчики
Директор МБДОУ "Детский сад №8"
Администрация г.Махачкалы
Другие
ОНД и ПР №3 по Кировскому району г.Махачкалы
Суд
Кировский районный суд г. Махачкала
Дело на странице суда
kirovskiy.dag.sudrf.ru
25.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2020Передача материалов судье
25.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.03.2020Подготовка дела (собеседование)
25.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2020Судебное заседание
25.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2020Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
29.01.2020Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.01.2020Изучение поступившего ходатайства/заявления
29.01.2020Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее