Дело № 2а-241/2018
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03.05.2018 г. г. Кизилюрт РД
Кизилюртовский районный суд РД в составе председательствующего судьи Х.Х. Темирханова.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Кизилюрте административное дело по административному исковому заявлению ТО Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрте к административному ответчику Муниципальное образование сельское поселение «<адрес>» Кизилюртовского района Республики Дагестан, к администрации МР «Кизилюртовский район» в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей,
УСТАНОВИЛ:
ТО Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрте обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчикам главам муниципального образования сельского поселения «<адрес>» Абдулазизову З.А.., муниципального района МР «Кизилюртовский район» Шабанову М., ссылаясь на то, что для хозяйственно-питьевых целей населению МО СП «<адрес>» вода подаётся из водовода 1020 мм Миатли-Махачкала идущего от источника Миатлинское водохранилище, без очистки и обеззараживания.
С учетом качества воды канала и требуемой степени ее обработки для доведения до требований СанПин 2.1.4.1074-03 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», водовода 1020мм Миатли-Махачкала и водоисточник Миатлинское водохранилище могут быть использованы как источники питьевого водоснабжения при обязательном проведении следующих мероприятий: при наличии санитарно эпидемиологического заключения, об их соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (ст. 18,п. 3 ФЗ № 52 от 30.03.1999 г «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ФЗ №416 от 07.12. 2011года « О водоснабжении и водоотведении», п.З ст.23 ), а также отстаивания, коагулировани, отстаивания очистки и обеззараживания подаваемой населению воды. Вопреки существующим требованиям вода подается не имея санитарно эпидемиологического заключения на источник водоснабжения об соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, без очистки и обеззараживания. На используемый источник водоснабжения не имеется проект по организации зоны санитарной охраны (ЗСО). Санитарно техническое и санитарно гигиеническое состояние водопроводной сети населённого пункта (<адрес>) неудовлетворительное и как результат, отмечаемые многочисленные прорывы по ходу. Вышеуказанное создает реальную угрозу подсоса нечистот в водоразводящую сеть и возникновения групповой и вспышечной заболеваемости острыми кишечными инфекциями (ОКИ). Вновь застраиваемые кварталы в населенном пункте практически без питьевой воды как результат отсутствия работы органов местного самоуправления по решению предварительно, т.е., до выделения под индивидуальное строительство водообеспечения населения.
Тем самым, МО СП «<адрес>» не в полном объеме представляет коммунальные услуги населению своего поселения в качественном отношении, что противоречит требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года.
На сегодняшний день, вода населению продолжают подавать без очистки и обеззараживания.
Этим же действиями, МО СП «<адрес>» нарушает права потребителей (ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
Согласно Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года: отклонения состава и свойств холодной воды от санитарных норм и правил не допускается.
Согласно ст. 542 ГК РФ:
-качество подаваемой энергии (в данном случае воды) должна соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения (водоснабжения).
-в случае нарушения энергоснабжающей организацией (в данном случае - подача воды в <адрес>) требований, предъявляемых к качеству воды, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии (т.е., оплаты воды).
Более того в соответствии с решением собрания депутатов МО «Кизилюртовский район» от 09.02.2016 г., О порядке полномочий по решению вопроса местного значения и приложение к решению собрания депутатов МО «Кизилюртовский район» согласно имеющегося соглашения о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района по решениям вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального поселения «<адрес>». в.т.ч вопрос обеспечения населения водой безопасной и надлежащего качества является одним из тех что должны решать органы местного самоуправления, однако из года в год вопросы приведения в соответствие с требованиями санитарных правил и норм объектов водоснабжения и подаваемой для питьевых нужд воды остаются не решенными.
В нарушении п.6,ст.23. ФЗ №416 от 07.12.11г. «О водоснабжении и водоотведении», несмотря на то, что ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г Кизилюрт направлялись уведомления о качестве воды по результатам государственного санитарного надзора и производственного контроля (в соответствии с п.5.ст.23 ФЗ №416 от 07.12.11г. «О водоснабжении и водоотведении» не разработано техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учёта мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Также не разработан и не согласован с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в Кизилюрт план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Не разработана инвестиционная программа по приведению качества питьевой воды в соответствии с гигиеническими требованиями.
В соответствии с ФЗ № 416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» статья 40. Инвестиционные программы.
Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.
Инвестиционная программа утверждается органом местного самоуправления.
Вопреки требованиям вышеуказанного ФЗ хотя и разработана и согласована с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г Кизилюрт программа производственного контроля качества питьевой воды подаваемой населению и производственный контроль не осуществляется в полном объеме, что практически не позволяет дать оценку качеству и безопасности самой питьевой воды и является нарушением ст. 25 п.п. 2 и 5 ФЗ №416 от 07.12.11г. «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с статьей 23 ФЗ №416 от 07.12.11г. «О водоснабжении и водоотведении».
п.1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.
п.2. Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
п.7. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В соответствии «Правил разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ (производственных программ) организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение» раздел 5 п.37, п.39), утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2017г. № 641 План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями разрабатывается и согласовывается регулируемой организаций с территориальным органом Роспотребнадзора до 01.07.2017г.
В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» п. 3.1 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии с Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги):
1. Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свобода являются высшей ценностью.
В соответствии со ст.51 п.1п.п.2 ФЗ №52 от 30.03 1999г «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 46 закона РФ 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей», в котором в частности указано, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортёра) противоправными в отношении неопределённого круга потребителей и о прекращении этих действий. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст. 51 п.1п.п.2 ФЗ №52 от 30.03 1999г «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 46 Закона РФ №2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 года.
В соответствии с ч.2 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей.
В соответствии с частью 1 статьи 333.35 Налогового Кодекса РФ, от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются бюджетные учреждения и организации, полностью финансируемые из федерального бюджета.
В соответствии с п. 7 ст. 29 ГПК РФ, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту пребывания истца.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.51п.2 ФЗ №52 от30.031999 « О санитарно эпидемиологическом благополучии населения и ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300 - 1,86 просит суд:
- признать противоправными действия администрации МО СП «<адрес>» по обеспечению населения хозяйственно - питьевой водой, не соответствующей требованиям санитарных правил и норм,
- признать соответчиком администрацию МО МР «Кизилюртовский район» в соответствии Соглашения № от 09.03.2016г. (гл.3 п. 3.2 п.п.3.2.1),
- обязать администрацию МО СП «<адрес>» и администрацию МО МР «Кизилюртовский район»:
- обеспечить населению МО СП «<адрес>» подвоз для питьевых целей безопасной в эпидемическом отношении воды в достаточном количестве, согласовав при этом график подвоза с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г Кизилюрт.
- представить письменное подтверждение перечня источников водоснабжения, используемых для хозяйственно-питьевого водоснабжения в соответствии с определением ГОСТа 30813-2002 «Вода и водоподготовка» и взятие их на баланс, в срок-до 15.03.2018г.
- определить гарантирующую организацию с границами эксплуатационной ответственности в отношении объектов централизованной системы водоснабжения входящих в МО «<адрес>» (ст.12. ФЗ №416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении»), в срок до 05.03.2018г.,
- обеспечить в полном объеме и строго установленные сроки выполнение программы производственного контроля качества питьевой воды в соответствии требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ст.25 ФЗ №416 от 07.12.2011 года «О водоснабжении и водоотведении», постановления правительства РФ №10 от 06.01.2016г «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды» (с включением в программу вирусологических исследований) питьевой воды, в срок - постоянно в течении года,
- представить документированную информацию по обеззараживанию и проведении исследований питьевой воды в рамках утверждённого производственного контроля качества и безопасности питьевой воды в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г Кизилюрт (ст. 50 п. 1 обзац 1 ФЗ от 30.03.1999 г « О санитарно эпидемиологическом благополучии населения), в срок: еженедельно,
- обеспечить строгий учет аварий и утечек на водопроводной сети с оперативным их устранением с соответствующей информацией ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г Кизилюрт (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2016 г «О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»), с обязательной промывкой и профилактической дезинфекцией после устранения неисправностей и с микробиологическим контролем качества воды, в срок постоянно,
- не допускать без соответствующих технических условий и разрешения администрации самовольных врезок к водопроводным сетям, в срок постоянно
- представить на согласование в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в городе Кизилюрт список декретированных лиц, занимающихся водоподготовкой, обслуживанием и эксплуатацией водопроводных сетей и подлежащих периодическим медицинским осмотрам и гигиенической аттестации в МО СП «<адрес>», в срок-до 15.03.2018г.,
- на основании технического задания разработать инвестиционную программу по приведению качества воды в соответствии с установленными требованиями, в срок - до 01.06.2018г.,
- разместить в средствах массовой информации и на официальном сайте
администрации МО СП «<адрес>» сведения о качестве питьевой воды и планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями (п. 10 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416 - ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»), в срок ежемесячно,
- обеспечить предварительно, т.е. до выделения земельных участков под индивидуальное строительство решение поросов водообепечения населения,
в срок: постоянно впредь.,
- представить письменную информацию в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрте о каждом результате несоответствия проб воды по результатам производственного лабораторного контроля, в срок: немедленно получения результатов,
- довести до сведения потребителей в 10-дневный срок решение суда по данному иску через средства массовой информации.
Истец ходатайствует рассмотреть данное дело в порядке упрощённого производства ст.292 КАС РФ.
Для сведения сообщаем, что в соответствии с Законом РФ « О Государственной пошлине», ТО Управления Роспотребнадзора по РД в городе Кизилюрте освобождено от уплаты госпошлины.
Суду на исследование административный истец предоставил следующие документы: постановление по делу об административном правонарушении № 0396 от 05.07.2017г, постановление по делу об административном правонарушении № 0398 от 05.07.2017г., постановление по делу об административном правонарушении № 0399 от 05.07.2017г., документ подтверждающий о направлении ответчику (копия почтовой квитанции), копия соглашения от 09.03.2016г.
Представитель административного ответчика МР «Кизилюртовский район» представил в суд возражение, в котором сослался на то, что в производстве Кизилюртовского районного суда РД находится административный иск заявленный ТО Управления Роспотребнадзора по РД к МО СП «<адрес>» о признании противоправными действий администрации МО СП «<адрес>» Кизилюртовского района по обеспечению населения хозяйственно - питьевой водой, не соответствующей требованиям санитарных правил.
С требованиями истца в части признания соответчиком администрацию МР «Кизилюртовский район» не согласен, считаю их необоснованными, незаконными и не подлежащими удовлетворению.
9 марта 2016 года между администрацией МР «Кизилюртовский район» и МО СП «<адрес>» заключено Соглашение о передаче органами местного самоуправления муниципального района «Кизилюртовский район» части полномочий по решению вопросов местного значения органу местного самоуправления сельского поселения «<адрес>» (далее - Соглашение).
В частности в рамках Соглашения МО СП «<адрес>» районным муниципалитетом с обеспечением субвенциями в пределах бюджета были переданы полномочия по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Указанное Соглашение является действующим, не расторгнуто сторонами, не оспорено в судебном порядке.
Согласно абзацу 2 части 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - «Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации».
Таким образом, легальность как самой процедуры, так и Соглашения о передаче полномочий законодательно регламентировано нормами права РФ. Требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в данной связи являются прямо противоречащими букве закона.
Дополнительно следует отметить, что согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 №138-Ф3 - «Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом (ст.62 КАС РФ).
Однако истцом ни в заявлении, ни в приложенных материалах не обоснованы требования к администрации МР «Кизилюртовский район» в части признания соответчиком администрацию МР «Кизилюртовский район».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 56, 135 КАС РФ прошу: - в требованиях истца в части признания соответчиком администрацию МР «Кизилюртовский район» по делу отказать, - признать администрацию МР «Кизилюртовский район» ненадлежащим ответчиком по делу
Суду на исследование представлены: - доверенность представителя администрации, соглашение о передаче полномочий, копия возражения для лиц участвующих в деле.
В соответствии с определением судьи в соответствии с положениями ст.291 КАС РФ назначено рассмотрение настоящего административного дела в порядке упрощенного письменного производства.
Из письменного заявления административного ответчика усматривается, что он иск признает иск в полном объеме.
Из представленных административным истцом доказательств усматривается, что данные требования обоснованны на законе.
Суд установил, что 9 марта 2016 года между администрацией МР «Кизилюртовский район» и МО СП «<адрес>» заключено Соглашение о передаче органами местного самоуправления муниципального района «Кизилюртовский район» части полномочий по решению вопросов местного значения органу местного самоуправления сельского поселения «<адрес>», в связи с чем, руководствуясь ст. 56, 135 КАС РФ отказывает в удовлетворении исковых требований ТУ Роспотребнадзора по РД в г. Кизилюрте о признании соответчиком администрацию МР «Кизилюртовский район» РД.
Суд установил, что административный ответчик не исполнил требования санитарного законодательства.
Таким образом, требования административного истца обоснованы представленными им доказательствами и основаны на законе, в связи с чем суд находит их подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «<░░░░░>» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░,
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «<░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░»:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░.
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 30813-2002 «░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░-░░ 15.03.2018░.
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ «<░░░░░>» (░░.12. ░░ №416 ░░ 07.12.2011░. «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░»), ░ ░░░░ ░░ 15.03.2018░.,
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░.25 ░░ №416 ░░ 07.12.2011 ░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ №10 ░░ 06.01.2016░ «░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░» (░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░,
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░ (░░. 50 ░. 1 ░░░░░1 ░░ ░░ 30.03.1999 ░ « ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ № 354 ░░ 06.05.2016 ░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░»), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░,
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░
- ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ «<░░░░░>», ░ ░░░░-░░ 15.03.2018░.,
- ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ - ░░ 01.06.2018░.,
- ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░. 10 ░░.23 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.12.2011░. № 416 - ░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░»), ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
░ ░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░.,
- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░