А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
27 июля 2017 года город Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Украинцевой С.Н.
судей Зайцевой О.А. и Пилипенко Е.В.
при секретаре Половове А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному иску Рахмангулова М. к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю об оспаривании действий по апелляционной жалобе представителя административного истца на решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 апреля 2017 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав доклад судьи Украинцевой С.Н., выслушав объяснения представителя административного истца Суханова С.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения представителей УФСБ России по Приморскому краю Дзюба В.Н., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Рахмангулов М. обратился в суд через представителя с заявлением об оспаривании действий УФСБ России по Приморскому краю по направлению в УФМС России по Приморскому краю письма от ДД.ММ.ГГГГ № о несогласовании вопроса о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации на основании подпунктов 1, 2 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В обоснование требований административный истец указал, что являясь гражданином Казахстана, с ДД.ММ.ГГГГ состоит в браке с гражданкой Российской Федерации, имеет малолетнюю дочь – гражданку Российской Федерации, на день подачи заявления в суд его супруга находилась на 7 месяце беременности, вместе с семьей он проживал по месту регистрации в г. Владивостоке. С решением УФСБ он не согласен, поскольку террористической (экстремистской) деятельностью не занимается, к уголовной или административной ответственности не привлекался, решения о нежелательности его пребывания в РФ не выносилось. Об оспариваемом письме УФСБ ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении дела о его помещении в центр временного содержания иностранных граждан. Просил признать незаконными и отменить решение УФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № о несогласовании вопроса о выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Дело рассмотрено в отсутствие административного истца.
В судебном заседании представители административного истца поддержали заявленные требования в полном объеме.
В судебном заседании представители административного ответчика просили в удовлетворении иска отказать, представили письменный отзыв, указав, что оспариваемое сообщение составлено по основаниям подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», оно относится к компетенции органов безопасности, установленной федеральным законодательством и не нарушает прав истца.
Суд постановил указанное выше решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе представитель административного истца просит решение отменить как постановленное с существенным нарушением норм процессуального и материального права.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения в апелляционном порядке.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
Данное положение полностью согласуется с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации, финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.
В соответствии со статьями 12, 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности» выявлять, предупреждать, пресекать разведывательную и иную деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в решении вопросов, касающихся приема в гражданство Российской Федерации и выхода из него, въезда на территорию Российской Федерации и выезда за ее пределы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации относится к обязанности органы федеральной службы безопасности, которые так же имеют право проводить оперативно-розыскные мероприятия.
В ходе реализации своих полномочий, УФСБ России по Приморскому краю установило обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, в связи этим орган обеспечения безопасности в рамках своей компетенции, ДД.ММ.ГГГГ направил в УФМС России по Приморскому краю письмо о несогласовании вопроса о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации гражданину Казахстана Рахмангулову М. в связи с тем, что его проживание может нанести ущерб безопасности РФ.
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение УФСБ России по Приморскому краю, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ № не нарушает прав и законных интересов Рахмангулова М., поскольку носит информационный характер для УФМС России по Приморскому краю.
Суд при вынесении решения обоснованно учитывал, что право оценки деятельности иностранных граждан, а также лиц без гражданства как представляющей угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо защите здоровья населения, отнесено к полномочиям государственных органов обеспечения безопасности, в частности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и применение данных превентивных мер по защите национальной безопасности находится в пределах усмотрения данного органа. Вопросы, имеющие отношение к национальной безопасности отличаются спецификой, в частности, оценка факторов, угрожающих национальной безопасности, уполномоченными органами производится на основании информации, получаемой из источников, в том числе и тех, которые находятся вне сферы судебного контроля.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда и не содержат оснований для отмены решения.
Руководствуясь статьями 307-310 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Фрунзенского районного суда города Владивостока от 26 апреля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рахмангулова М. – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи