<данные изъяты>
Дело №2а-5072/18
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 декабря 2018 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Домаревой М.В.,
С участием прокурора: Науменковой Т.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смирнова Владимира Васильевича о досрочном прекращении административного надзора,
У с т а н о в и л:
Смирнов В.В. обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административными исковыми требованиями к ОП № 6 УМВД России по городу Воронежу о досрочном прекращении административного надзора. Обосновывая заявленные требования, указывает, что уже боле половины срока находится под административным надзором, нарушений не имеет.
В судебном заседании административный истец Смирнов В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу, действующий на основании доверенности Сотникова И.Н. заявленные требования не признала. Полагает, что основания для удовлетворения требований отсутствуют.
Помощник прокурора Центрального района г. Воронежа Науменкова Т.П. считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Административный истец Смирнов Владимир Васильевич, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ранее судим приговором Мичуринского городского суда Тамбовской области от 02.06.2008 г. по ч. 4 ст. 111, п. «а» ч. 3 ст. 111 УК РФ к 10 годам 8 месяцам лишения свободы, освобожден по отбытию срока наказания 02.03.2017 г.
27.02.2017 г. решением Зубово - Полянским районным судом Республики Мордовии гр. Смирнову Владимиру Васильевичу установлен административный надзор сроком на 3 года, с ограничениями административного надзора: обязательная явка в орган внутренних дел два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов, в случае трудоустройства с учетом графика работы.
На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Административный надзор может быть прекращен судом, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Конституция Российской Федерации признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).
Именно конституционный принцип равенства - в силу своего универсального характера - оказывает, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона.
В соответствии с этим в целях реализации прав лиц, участвующих в деле, а также возможности исполнения ими своих процессуальных обязанностей, закрепленных в статье 45 КАС РФ, суд в силу пункта 7 статьи 6, статьи 14 КАС РФ, проявляя активную роль, обеспечивает состязательность и равноправие сторон, не только проверяет, чтобы последние были извещены о месте и времени судебного заседания по правилам главы 9 КАС РФ, но и применительно к части 9, части 11 статьи 226, части 3 статьи 62 КАС РФ распределяет бремя доказывания между сторонами и устанавливает обстоятельства, имеющие значение для дела согласно нормам права, регулирующим спорные правоотношения.
Частью 3 статьи 270 КАС РФ определено, что административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений могут подаваться в суд органом внутренних дел или поднадзорным лицом либо его представителем.
В административном исковом заявлении о досрочном прекращении административного надзора указываются сведения, характеризующие поднадзорное лицо. К административному исковому заявлению о досрочном прекращении административного надзора прилагаются материалы, характеризующие указанное лицо (часть 9 статьи 271 КАС РФ).
Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи (часть 2 статьи 273 КАС РФ).
Согласно частям 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Согласно материалам, представленным административным ответчиком, 04.03.207 г. после освобождения Смирнов В.В. прибыл к избранному месту жительства по адресу <адрес> был поставлен на профилактический учет в ОП № 6 УМВД России.
После постановки на профилактический учет за 1 год и 9 месяцев нахождения на профилактическом учете в ОП № 6 УМВД России по г. Воронежу к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления не привлекался.
В судебном заседании представитель ОП № 6 пояснила, что со Смирновым В.В. регулярно проводились профилактические мероприятия УУП, ОУР инспектором по административному надзору. На указанные мероприятия реагировал адекватно.
Согласно сведениям домовой книги Смирнов В.В. проживает по адресу: <адрес>, вместе со своей семьей.
Как следует из характеристики У/У ОУУП и ПДН ОП №6 УМВД России по г. Воронежу ФИО1 по месту жительства Смирнов В.В. характеризуется с положительной стороны, в злоупотреблении спиртных напитков замечен не был, нарушений общественного порядка не допускал. Жалоб, заявлений от соседей и родственников за время его проживания не поступало, приводов в ОП №6 УМВД России по г. Воронежу не имел.
Смирнов В.В. с 27.04.1996 г. состоит в зарегистрированном браке со ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о заключении брака
Допрошенная в судебном заседании свидетель ФИО2 пояснила, что Смирнов В.В. характеризуется положительно, спиртными напитками не злоупотребляет, общественный порядок не нарушает, работает, однако трудоустроен неофициально. В семье доброжелательные отношения, конфликты и скандалы отсутствуют. Смирнов В.В. участвует в воспитании и содержании детей.
Учитывая личность Смирнова В.В., его поведение в период отбывания наказания и нахождения на профилактическом учете, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для досрочного прекращения административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Смирнова Владимира Васильевича о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Досрочно прекратить административный надзор и принятые меры административного ограничения, установленные в отношении Смирнова Владимира Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принятые на основании решения Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 27.02.2017 года.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Воронежский областной суд в течении десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято судом 06.12.2018 года.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко