65RS0001-01-2024-008766-90
Дело № 5-1208/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 июля 2024 года г. Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Рыженкова Е.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по факту совершения гражданином Республики <данные изъяты> Михайловым В.В. , <данные изъяты>, правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
17 июля 2024 года УУП ОУУП и ПДН УМВД России по городу Южно-Сахалинску Беляевым Д.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики <данные изъяты> Михайлова В.В.
Из данного протокола и материалов дела следует, что 16 июля 2024 года в 12 часов 10 минут сотрудниками УМВД России по г. Южно-Сахалинску <адрес>, был выявлен гражданин Республики <данные изъяты> Михайлов В.В. В ходе проверки документов, а так же согласно информационным базам данных УВМ было установлено, что данный гражданин въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП <данные изъяты>, в порядке, не требующем получения визы, цель въезда – работа. Неоднократно заключал трудовые договора, чем продлевал срок временного пребывания на территории РФ. Последний трудовой договор заключен ДД.ММ.ГГГГ с ООО <данные изъяты>. Однако после прекращения действия данного трудового договора и, соответственно, разрешенного срока временного пребывания на территории РФ, гражданин <данные изъяты> Михайлов В.В. не покинул территорию РФ, чем нарушил ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В ходе рассмотрения дела Михайлов В.В. с нарушением согласился. Указал, что в услугах переводчика не нуждается, русским языком владеет, членов семьи, имеющих гражданство РФ, не имеет. В настоящее время официально не трудоустроен, с момента расторжения ДД.ММ.ГГГГ трудового договора, официально нигде не работал. В настоящее время им приобретен авиабилет до г. <адрес>, намерен покинуть территорию РФ.
Выслушав Михайлова В.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1, 2, 9 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, а также членов его семьи (в случаях, предусмотренных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации) продлевается на срок действия трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного данным иностранным гражданином с работодателем или заказчиком работ (услуг) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
29 мая 2014 года в городе Астане подписан Договор о Евразийском экономическом союзе, которым Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией учрежден Евразийский экономический союз, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных данным Договором и международными договорами в рамках Союза.
В силу п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствие п. 5 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, срок временного пребывания (проживания) трудящегося государства-члена и членов семьи на территории государства трудоустройства определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора, заключенного трудящимся государства-члена с работодателем или заказчиком работ (услуг).
Пунктом 9 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе предусмотрено, что в случае досрочного расторжения трудового или гражданско-правового договора после истечения 90 суток, с даты въезда на территорию государства трудоустройства трудящийся государства-члена имеет право без выезда с территории государства трудоустройства в течение 15 дней заключить новый трудовой или гражданско-правовой договор.
Из материалов дела усматривается, что гражданин Республики <данные изъяты> Михайлов В.В. ДД.ММ.ГГГГ заключил трудовой договор сроком на один год с ООО <данные изъяты>. После окончания срока действия трудового договора, новый трудовой или гражданско-правовой договор гражданином Республики <данные изъяты> Михайловым В.В. заключен не был. Соответственно, срок временного пребывания данного иностранного гражданина на территории России истек ДД.ММ.ГГГГ и он был обязан покинуть территорию РФ.
Вместе с тем, по истечении срока временного пребывания в Российской Федерации гражданин Республики <данные изъяты> Михайлов В.В. уклонился от выезда из Российской Федерации.
На основании ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства.
Факт совершения Михайловым В.В. административного правонарушения полностью подтверждается его письменными объяснениями и пояснениями в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении, копией паспорта гражданина <данные изъяты>, сведениями АС ЦБДУИГ.
Поскольку Михайлов В.В. нарушил режим пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации, выражающийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению разрешенного срока пребывания, суд усматривает в его действиях состав правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания суд в силу ст. 4.2 КоАП РФ учитывает в качестве смягчающего ответственность обстоятельства признание правонарушителем своей вины, отсутствие предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств.
При таких данных суд находит необходимым назначить виновному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей и в соответствии с положениями ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ, принимая во внимание тот факт, что гражданином Республики <данные изъяты> Михайловым В.В. приобретен авиабилет сообщением <адрес> с датой вылета ДД.ММ.ГГГГ, суд применяет к гражданину Республики <данные изъяты> Михайлову В.В. дополнительный вид наказания - выдворение за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 32.10 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
На основании ст.23.1 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
гражданина Республики <данные изъяты> Михайлова В.В. , <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, сумму которого перечислить в соответствии с реквизитами: УФК по Сахалинской области (УМВД России по г. Южно-Сахалинску, адрес г. Южно-Сахалинск, ул. Хабаровская, 67), л/с 04611А96480, КПП 650101001, ИНН 6501269451, ОКТМО 64701000, счет получателя № 03100643000000016100, отделение Южно-Сахалинск Банка России, БИК 016401800, кор/сч 40102810845370000053, КБК 18811601201010001140, УИН №
с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции – УВМ УМВД России по Сахалинской области.
Постановление может быть опротестовано прокурором и обжаловано лицом, на которое наложено административное взыскание, в Сахалинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения и получения копии постановления.
Судья Южно-Сахалинского
городского суда Е.В. Рыженкова