<данные изъяты> №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 ноября 2023 года г. Казань, ул. Шоссейная, д. 3
Судья Кировского районного суда г. Казани РТ Зарипова Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Шарипова Олима Ориповича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ при проведении прокуратурой района совместно с сотрудниками УУП ОП № 3 «Зареченский» Управления МВД России по г.Казани выезда по местам массового скопления иностранных граждан с целью недопущения совершения иностранными гражданами правонарушений, установлено, что по адресу: <адрес> предпринимательскую деятельность осуществляет ИП Шарипов Олим Орипович. По данному адресу также находился иностранный гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который в указанном кафе осуществлял трудовую деятельность в качестве повара. Однако ФИО2 патента по специальности «Повара» не имеет, трудовой договор с ИП «Шарипов О.О.» не заключал, состоит на миграционном учете и имеет патент по специальности грузчик.
В судебном заседании Шарипов О.О. вину признал, в содеянном раскаялся.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что действия Шарипова О.О. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях этой главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении прокуратурой района совместно с сотрудниками УУП ОП № 3 «Зареченский» Управления МВД России по г. Казани выезда по местам массового скопления иностранных граждан с целью недопущения совершения иностранными гражданами правонарушений, установлено, что по адресу: <адрес> (<адрес> предпринимательскую деятельность осуществляет ИП Шарипов Олим Орипович. По данному адресу также находился иностранный гражданин ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который в указанном кафе осуществлял трудовую деятельность в качестве повара. Однако ФИО2 патента по специальности «Повара» не имеет, трудовой договор с ИП «Шарипов О.О.» не заключал, состоит на миграционном учете и имеет патент по специальности грузчик.
Вина Шарипова О.О. подтверждается следующими доказательствами: видеозаписью, протоколом осмотра, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснениями, постановлением, копией патента, выпиской из ЕГРИП.
Таким образом, оценивая совокупность представленных доказательств, суд приходит к выводу о виновности Шарипова О.О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, ранее к административной ответственности не приласкавшегося, материальное положение Шарипова О.О., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Суд считает, что в отношении ИП Шарипова О.О. следует назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид наказания обеспечит достижение цели административного наказания.
Назначение административного штрафа в пределах санкции статьи поставит Шарипова О.О. в крайне затруднительное материальное положение в связи со сложившейся экономической ситуацией на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ наказание в виде административного приостановления деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в том числе в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Суд считает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Шарипова О.О. на срок <данные изъяты> суток.
На основании ч. 1 ст. 18.15, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ
постановил:
признать индивидуального предпринимателя Шарипова Олима Ориповича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 18.15 ч. 1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Шарипова Олима Ориповича на срок <данные изъяты> суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Кировский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: Р.Н. Зарипова