Дело № 2а-534/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2016 года п.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Мининой Т.А.,
представителя административного истца Андреева Р.С.
административного ответчика Колодезникова <данные изъяты>
помощника прокурора Карымского района Забайкальского края Остерниковой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием систем видеоконференц-связи, административное исковое заявление ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора в отношении Колодезникова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
исправительное учреждение – ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> обратилось в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Колодезникова <данные изъяты> на срок 6 лет, с применением административных ограничений в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Колодезников <данные изъяты> осужден за совершение тяжкого преступления, что дает основания полагать о повторном совершении им новых преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы, намерен проживать <данные изъяты>. В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, не принимает участие в мероприятиях воспитательного характера, имеет исполнительные листы, имеет 35 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, содержится в строгих условиях содержания, социально-полезные связи поддерживает путем переписки.
Представитель административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты>, действующий по доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Колодезников <данные изъяты> против установления административного надзора не возражал в части установления явки 4 раза в ОМВД и запрета посещать увеселительные, игровые и развлекательные учреждения.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком на 6 лет, с заявленными административными ограничениями.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Из материалов дела усматривается, что Колодезников <данные изъяты> года рождения, подлежит освобождению из мест лишения свободы <данные изъяты> по отбытии срока наказания, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Так, по приговору Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края, Колодезников <данные изъяты> осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ. В действиях осужденного приговором суда установлено наличие особо опасного рецидива преступлений.
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии особо опасного рецидива преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из материалов дела усматривается, что Колодезников <данные изъяты>.судим за совершение тяжкого преступления. После освобождения осужденный намерен проживать <данные изъяты> В период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: вину в совершенном преступлении признает, раскаивается, не принимает участие в работах по благоустройству исправительного учреждения, имеет 35 дисциплинарных взысканий, поощрения отсутствуют, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, содержится в строгих условиях содержания, на меры воспитательного характера реагирует негативно, социально-полезные связи поддерживает путем переписки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.162 УК РФ относится к категории тяжких (п.4 ст.15 УК РФ).
Как указано в п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, подлежит установлению на срок 6 лет.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, его поведения в период отбывания наказания (наличие 35 взысканий, отсутствие поощрений, признания вины и раскаяния в содеянном, а также с учетом тяжести совершенного преступления, неоднократное привлечение к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, суд находит обоснованным требование административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по <данные изъяты> об установлении административного надзора сроком на 6 лет, (что не превышает срок погашения судимости за тяжкое преступление), и предлагаемые заявителем временные ограничения прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, а именно, в виде: 1. запрета пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях); 2. запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них; 3. запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; 4. запрета выезда за пределы <данные изъяты> осуществляющего административный надзор; 5. обязанности являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Административный надзор подлежит установлению на срок 6 лет, то есть по <данные изъяты>.
Довод ответчика об ограничении его прав, суд признает не состоятельным поскольку, частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Ограничения, установленные Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, согласуются с положениями Конституции Российской Федерации и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении административного ответчика, которые являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
Заявление административного истца ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю об установлении административного надзора в отношении Колодезникова Виталия Владимировича удовлетворить в полном объеме.
Установить административный надзор в отношении Колодезникова <данные изъяты> года рождения, на срок 6 лет, то есть по <данные изъяты>.
Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет Колодезникова <данные изъяты> в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Колодезникова <данные изъяты> административные ограничения:
- запретить пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них;
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра;
- запретить выезд за пределы Петровск-Забайкальского района Забайкальского края без разрешения лица осуществляющего административный надзор;
- обязать являться 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации.
Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Никитина Т.П.
Копия верна: судья Никитина Т.П.
Решение изготовлено: 06.05.2016