Решение по делу № 2а-4244/2017 от 29.11.2017

№ 2а-4244/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Саенко О.Л.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г.Ухте

25 декабря 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Кирилловой В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась с административным иском к Кирилловой В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013-2014гг. в размере 4960 руб., пени в размере 801,58 руб., указав в его обоснование, что обязанность по уплате налога ответчиком в добровольном порядке не исполнена.

На основании ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) административный истец просит рассмотреть административное исковое заявление в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со ст. ст. 132, 292 КАС РФ в адрес административного ответчика направлено определение о принятии к производству суда административного искового заявления от 01.12.2017г., в котором административному ответчику предложено в десятидневный срок с момента получения данного определения направить в суд возражения относительно рассмотрения административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В установленный срок возражения от административного ответчика не поступили, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, без проведения устного разбирательства путем исследования представленных в материалы дела письменных доказательств.

Исследовав письменные материалы дела, а также материалы административных дела №№.... Седьюского судебного участка г.Ухты, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции РФ и ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из положений п.2 ст.4 Закона Республики Коми от 26.11.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период 2012-2013гг.), и не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (налоговый период 2014г.), на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из материалов дела следует, что за административным ответчиком в 2013-2014гг. было зарегистрировано транспортное средство , следовательно, административный ответчик являлась плательщиком транспортного налога.

Налоговым органом произведен расчет транспортного налога за 2013г. в размере 2480 руб. и за 2014г. в размере 2480 руб., о необходимости уплаты которого административному ответчику направлены налоговые уведомления №№.....

Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1 ст.75 НК РФ).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).

Поскольку административным ответчиком суммы транспортного налога за 2013-2014гг. в установленный законом срок уплачены не были, в соответствии со ст.75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 801,58 руб.

О необходимости уплаты налога и пени административному ответчику направлялись требования №.... от 26.11.2014г. (налог в размере 2480 руб., пени в размере 323,75 руб.) со сроком уплаты до 13.01.2015г., №.... от 09.10.2015г. (налог в размере 2480 руб., пени в размере 482,92 руб.) со сроком уплаты до 23.11.2015г., которые в добровольном порядке не исполнены.

Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением Кирилловой В.В. в добровольном порядке в установленный срок обязанности по уплате налога и пени, МИФНС России №3 по Республике Коми 08.08.2016г. обратилась к мировому судье Седьюского судебного участка г.Ухты с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Кирилловой В.В. недоимки по транспортному налогу и пени.

12.08.2016г. мировым судьей вынесен судебный приказ №...., которым с Кирилловой В.В. взыскана недоимка по транспортному налогу за 2013-2014гг. в размере 4960 руб. и пени в размере 806,67 руб.

Определением мирового судьи от 18.08.2017г. указанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от должника возражениями.

В соответствии со ст.ст. 14 и 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный истец указывает, что суммы налога и пени до настоящего времени административным ответчиком не уплачены.

Доказательств, опровергающих указанные доводы, административным ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, суд находит требования МИФНС России №3 по Республике Коми обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 177-179, 286-290,293 КАС РФ, суд

решил:

Взыскать с Кирилловой В.В., проживающей по адресу: ...., в бюджет недоимку по транспортному налогу за 2013, 2014 гг. в размере 4960 рублей и пени в размере 801 рубль 58 копеек, всего 5761 рубль 58 копеек.

Взыскать с Кирилловой В.В. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Председательствующий О.Л. Саенко

2а-4244/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС № 3 по РК
Ответчики
Кириллова В.В.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
29.11.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.11.2017[Адм.] Передача материалов судье
01.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.12.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее