№5- 786/2022
24rs0016-01-2022-002858-67
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2022 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Красноярского края Щербаковой Я.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении Савченко Ольги Александровны, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л :
Савченко О.А. 21.09.2022 года в период времени с 19:08 до 19:15 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края на площади имени В.И. Ленина возле здания Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, расположенного по ул. 22 Партсъезда, 21 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, являлась участником несанкционированного публичного мероприятия - митинга, несогласованного с органами местного самоуправления, в нарушение положений п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", не выполнила законные требования о прекращении участия в митинге.
Савченко О.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в возражениях на протокол об административном правонарушении указала, что в ее действиях отсутствовал умысел на проведение публичного мероприятия и формирование у неопределенного круга лиц непринятия Указа президента РФ «Об объявлении частичной мобилизации в РФ».
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Положения указанной нормы имеют бланкетный характер и применяются с учетом законодательных актов, регулирующих правила организации и проведения публичных мероприятий, нарушение которых и образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Статьей 3 Закона N 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия в публичном мероприятии.
Исходя из положений статьи 4 Закона N 54-ФЗ в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, которые направлены на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяют избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, в том числе к ним относится подача в исполнительный орган власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия уведомления о проведении публичного мероприятия (п. 1 ч. 4 ст. 5, ч. 1 ст. 7).
Согласно части 1 статьи 6 Закона N 54-ФЗ, участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24 октября 2013 г. N 1618-О, от 24 октября 2013 г. N 1619-О, Закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). В силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.
Участник публичного мероприятия обязан выполнять установленные частью 3 статьи 6 названного Закона обязанности.
В соответствии с частью 2.1 статьи 8 Закона N 54-ФЗ, после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Вина Савченко О.А. в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, рапортом должностного лица, видеоматериалами.
Приведенными доказательствами установлено, что 21.09.2022 года в период времени с 19:08 до 19:15 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края на площади имени В.И. Ленина возле здания Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, расположенного по ул. 22 Партсъезда, 21 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, проходило публичное мероприятие в форме пикета, не согласованного с органами местного самоуправления. В ходе проведения пикета участники держали в руках плакаты следующего содержания: «Мой муж нужен мне дома!», «У детей должны быть живые отцы!», «Наши мужья должны быть с нами!».
В период проведения несанкционированного пикетирования по адресу: ул. 22 Партсъезда, 21 в ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Савченко О.А. была установлена как его участник, находилась среди лиц, участвующих в пикетировании, дерда в руках плакат с надписью «Наши мужья должны быть с нами».
Исследование в судебном заседании доказательства согласуются между собой и в совокупности подтверждают вину Савченко О.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Суд квалифицирует действия Савченко О.А. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Обстоятельством, смягчающим ответственность суд учитывает отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности, отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При определении вида и размера административного наказания суд принимает во внимание данные о личности Савченко О.А., характер совершенного административного правонарушения, и полагает, что цели наказания будут достигнуты путем назначения наказания в виде штрафа.
Руководствуясь ч. ст. 20.21, 29.5, 29.7, 29.9-29.11 Кодека об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Савченко Ольги Александровны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и на основании указанного закона подвергнуть ее административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Разъяснить, что штраф подлежит уплате в 60-тидневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД России по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, Код ОКАТО 04735000, Номер счета получателя платежа: 03100643000000011900, Отделение Красноярск //УФК по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 010407105, наименование платежа: административный штраф, КБК 18811601201019000140. УИН 18880424220830021846.
Разъяснить, что неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток со дня его вынесения, путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.
Судья Железногорского городского суда Я.А. Щербакова