Решение по делу № 3а-56/2022 от 09.03.2022

№ 3а-56/2022

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров «04» мая 2022 года

Кировский областной суд в составе:

судьи Моисеева К.В.,

при секретаре Ермаковой К.В.,

при участии прокурора Чураковой Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению СС к министерству имущественных отношений Кировской области об оспаривании отдельных положений нормативных правовых актов,

установил:

С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к министерству имущественных отношений Кировской области о признании недействующими пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542; пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418. В обоснование административного искового заявления указав, что она является собственником нежилых помещений: № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 258,4 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 129,5 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 296,6 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 482,4 кв.м, № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 207,2 кв.м, расположенных по адресу: г. <данные изъяты>, нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 545 кв.м, расположенного по адресу: г. <данные изъяты> Указанные помещения необоснованно включены в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункты <данные изъяты>), а также в Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 году налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пункты <данные изъяты>), поскольку они не отвечают критериям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ. Включение имущества, принадлежащего ей, в названные Перечни нарушает ее права, как налогоплательщика, поскольку возлагает на нее обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, от уплаты которого, он как индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, освобождена.

Выслушав представителя административного истца С. – П., поддержавшего доводы и требования административного искового заявления, представителя министерства имущественных отношений Кировской области – Н., указавшую на отсутствие оснований для удовлетворения административного искового заявления, заслушав заключение прокурора Чураковой Н.Р., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в отношении объектов недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты>, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Пунктом 2 статьи 15 НК РФ налог на имущество физических лиц отнесен к местным налогам.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Помещение отнесено подпунктом 6 пункта 1 статьи 401 НК РФ к объектам налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 402, подпункту 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ, в редакции, действовавшей в налоговый период 2020 г., налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговая ставка устанавливается в размере, не превышающем 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ, в редакции Федерального закона от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса.

Решением Кировской городской Думы от 25.11.2015 г. № 42/4 «О налоге на имущество физических лиц» установлен и введен в действие с 01.01.2016 г. на территории муниципального образования «Город Киров» налог на имущество физических лиц, а также определена ставка данного налога в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, которая в 2020 г. и 2021 г. составляла 1,0 процент от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Согласно подпунктам 1, 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Постановлением Правительства Кировской области от 20.10.2017 г. № 31-П «О мерах по реализации Указа Губернатора Кировской области от 20.10.2017 № 26» министерство государственного имущества Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области (пункт 1.2).

Постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2017 г. № 62-П утверждено Положение о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области, постановление Правительства Кировской области от 27.05.2015 г. № 40/272 признано утратившим силу.

В соответствии с пунктом 3.1.9 Положения о министерстве имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области указанное министерство утверждает перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418 утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Указанные нормативные акты опубликованы на официальном информационном сайте министерства государственного имущества Кировской области (www.dgs.kirovreg.ru), который в соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке подготовки, оформления и согласования проектов нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области, утвержденного распоряжением министерства государственного имущества Кировской области от 06.05.2016 г. № 01-452, является источником официального опубликования нормативных правовых актов министерства государственного имущества Кировской области.

Постановлением Правительства Кировской области от 15.12.2020 г. № 668-П министерство имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области переименовано в министерство имущественных отношений Кировской области, постановление Правительства Кировской области от 27.05.2015 г. № 40/272 признано утратившим силу.

Постановлением Правительства Кировской области от 15.02.2021 г. № 81-П утверждено Положение о министерстве имущественных отношений Кировской области, в соответствии с подпунктом 3.3.4 которого к полномочиям министерства имущественных отношений Кировской области отнесено утверждение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Таким образом, оспариваемые в части нормативные правовые акты приняты уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка их принятия, официального опубликования и по этим основаниям не оспариваются.

В силу пункта 3 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате, в числе прочих,

налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 НК РФ).

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 05.03.2022 г. С. с 23.11.1998 г. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

Нежилые помещения с кадастровыми номерами <данные изъяты> (площадью 258,4 кв.м), <данные изъяты> (площадью 129,5 кв.м), <данные изъяты> (площадью 296,6 кв.м), <данные изъяты> (площадью 482,4 кв.м), <данные изъяты> (площадью 207,2 кв.м), расположенные по адресу: г. <данные изъяты> и нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты> (площадью 545 кв.м), расположенное по адресу: г. <данные изъяты>, собственником которых является С., включены соответственно в пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также в пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Принимая решение о включении принадлежащих административному истцу указанных объектов недвижимости в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административный ответчик руководствовался сведениями из Единого государственного реестра недвижимости и документами технического учета.

При этом, нежилые помещения с кадастровыми номерами <данные изъяты> (площадью 258,4 кв.м), <данные изъяты> (площадью 129,5 кв.м), <данные изъяты> (площадью 296,6 кв.м), <данные изъяты> (площадью 482,4 кв.м), <данные изъяты> (площадью 207,2 кв.м), расположенные по адресу: г. <данные изъяты> включены в оспариваемые Перечни как неотъемлемая часть здания с кадастровым номером <данные изъяты>, признанного министерством административно-деловым центром и торговым центром (комплексом).

Нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 545 кв.м, расположенное по адресу: г. <данные изъяты> включено в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости и данных, содержащихся в техническом паспорте на данное нежилое помещение.

Согласно пунктам 3 и 4 статьи 378.2 НК РФ, административно-деловым и торговым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения или торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания соответственно (подпункты 1 названных пунктов); предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения или в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания соответственно, то есть назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, или фактически используется в перечисленных целях.

В силу пункта 4.1 ст. 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. В целях настоящего пункта: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

При этом фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания пунктом 5 статьи 378.2 НК РФ признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что нежилое помещение может быть признано объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, а также административно-делового центра и торгового центра (комплекса), или является самостоятельным видом недвижимого имущества, находящегося в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру, ни к административно-деловому центру и торговому центру (комплексу).

По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости здание с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1449,4 кв.м, расположенное по адресу: <данные изъяты> значится как «нежилое помещение», наименование не указано, сведения о кадастровом номере земельного участка и виде его разрешенного использования отсутствуют.

Использованный административным ответчиком технический паспорт на данное нежилое здание, поименованное «дебаркадером», составленный Кировским филиалом ФГУП «Ростехинветнаризация – Федеральное бюро технической инвентаризации» по состоянию на 22.08.2012 г., содержит не актуальные сведения относительно общей площади данного здания – 1383,7 кв.м, противоречащие данным Единого государственного реестра недвижимости, исходя из которой административным ответчиком производился расчет площади здания, используемого для размещения торговых объектов и объектов общественного питания.

По сведениям, содержащимся в техническом паспорте, составленном 22.08.2012 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное бюро технической инвентаризации», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 258,4 кв.м данное помещение именуется как «нежилое», вид использования «нежилое». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что нежилые помещения, расположенные в данном помещении, имеют назначение «тамбур», «вестибюль», «санузел для посетителей», «гардероб для посетителей», «умывальная», «обеденный зал» - 101,6 кв.м, «моечная сервисной посуды» - 4,9 кв.м, «холодный цех» - 5,3 кв.м, «горячий цех» - 31,1 кв.м, «моечная кухонной посуды» - 4,9 кв.м, «овощной цех» - 6,9 кв.м, «подсобное помещение», «помещение для овощей», «санузел персонала», «гардероб персонала», «кабинет», «кладовая продуктов», «тамбур», «мясо-рыбный цех» - 13,1 кв.м, «помещение приготовления теста» - 7 кв.м.

Изложенное свидетельствует о том, что общая площадь помещений, предназначенных для размещения объектов общественного питания, составляет 179,7кв.м.

По сведениям, содержащимся в техническом паспорте, составленном 22.08.2012 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное бюро технической инвентаризации», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 129,5 кв.м данное помещение именуется как «нежилое», вид использования «нежилое». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что нежилые помещения, расположенные в данном помещении, имеют назначение «тамбур», «коридор», «комната персонала», «санузел персонала», «умывальная», «торговый зал» - 70,1 кв.м, «подсобное помещение для свежемороженой рыбы», «подсобное помещение для солено-копченой рыбы», «кладовая алкогольной продукции».

Таким образом, площадь помещений, предназначенных для размещения торговых объектов, составляет 70,1 кв.м.

По сведениям, содержащимся в техническом паспорте, составленном 22.08.2012 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное бюро технической инвентаризации», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 296,6 кв.м данное помещение именуется как «нежилое», вид использования «нежилое». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что данное нежилое помещение имеет назначение «склад».

По сведениям, содержащимся в техническом паспорте, составленном 22.08.2012 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное бюро технической инвентаризации», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 482,4 кв.м данное помещение именуется как «нежилое», вид использования «нежилое». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что данное нежилое помещение имеет назначение «склад».

По сведениям, содержащимся в техническом паспорте, составленном 22.08.2012 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное бюро технической инвентаризации», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 207,2 кв.м данное помещение именуется как «нежилое», вид использования «нежилое». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что данное нежилое помещение имеет назначение «гараж».

Таким образом, общая площадь помещений нежилого здания с назначением, предусматривающим размещение торговых объектов и объектов общественного питания составляет 249,8 кв.м (179.,7 кв.м + 70.1 кв.м) и 17,23 процента от общей площади здания, что менее предусмотренных законом 20 процентов (1449,4 кв. м x 20% = 289,88 кв. м).

При таком положении, вопреки доводам административного ответчика, анализ сведений, содержащихся в использованных им документах технического учета (инвентаризации) и данных регистрирующего органа не позволяет прийти к однозначному выводу о соответствии здания с кадастровым номером <данные изъяты> критериям пунктов 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ.

Ссылки административного ответчика на акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты> от 23.09.2019 г. судом не могут быть признаны состоятельными, поскольку названный акт не может являться достоверным доказательством, подтверждающим использование спорного здания для целей, обозначенных в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, ввиду того, что акт обследования составлен без доступа комиссии в помещение и основан не на проведении соответствующих осмотров расположенных в нем помещений используемых под указанные в акте цели и замеров их площадей, а заключение о том, что 28% площади помещения используется для размещения торговли и общественного питания дано комиссией только исходя из визуального осмотра фасада данного здания и сведений технического паспорта на здание «дебаркадера», составленного Кировским филиалом ФГУП «Ростехинветнаризация – Федеральное бюро технической инвентаризации» по состоянию на 22.08.2012 г.

Мероприятия по обследованию данного здания с целью определения вида его фактического использования и помещений в нем на момент формирования Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административным ответчиком не проводились.

По смыслу части 9 статьи 213 КАС РФ административный ответчик обязан доказать законность включения объекта в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В нарушение требований части 9 статьи 213 КАС РФ относимых и допустимых доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что спорный объект недвижимости на момент включения его в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, соответствовал критериям недвижимых объектов, позволяющим его отнести к объектам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, суду не представлено.

При указанных обстоятельствах нет оснований полагать, что спорное здание предназначено для использования в целях, обозначенных в пунктах 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ.

С учетом изложенного, включение в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость всех помещений, входящих в здание в качестве его неотъемлемых частей, нельзя признать соответствующим положениям статьи 378.2 НК РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание, что общая площадь помещений нежилого помещения № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, предназначенных для размещения объекта общественного питания составляет 69,5 процентов (179,7 кв.м) от общей площади данного помещения, а также учитывая, что общая площадь помещений нежилого помещения № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, предназначенных для размещения торгового объекта составляет 54,13 процентов (70,1 кв.м) от общей площади данного помещения, что превышает 20 процентов от общей площади названных помещений (258,4 х 20% = 51,68 кв.м; 129,5 кв.м х 20% = 25,9 кв.м), суд приходит к выводу о том, что включение данных нежилых помещений в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в качестве самостоятельных объектов недвижимого имущества, следует признать соответствующим требованиям подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ.

Доводы административного истца о том, что помещение с кадастровым номером <данные изъяты> используется для предоставления услуги питания работникам складской базы «Мир», что не является услугой общественного питания, суд не может признать состоятельными.

В соответствии с пунктом 41 ГОСТ 31985-2013 услугой общественного питания (индустрии питания) признается результат деятельности предприятий общественного питания (юридических лиц или индивидуальных предпринимателей) по удовлетворению потребностей потребителя в продукции общественного питания, в создании условий для реализации и потребления продукции общественного питания и покупных товаров, в проведении досуга и в других дополнительных услугах. Исполнителем услуги общественного питания признается предприятие общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги общественного питания. Потребителем услуги общественного питания - физическое лицо (гость) или юридическое лицо, пользующиеся услугами предприятия общественного питания (пункты 42, 43 ГОСТ 31985-2013).

Доказательства того, что размещенный в указанном помещении объект используется исключительно для собственных нужд индивидуального предпринимателя Сергеевой Л.Ю. в целях обеспечения потребностей лиц, состоящих с ней в трудовых отношениях, как того требуют ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 62 КАС РФ, административным истцом суду не представлены.

Доводы административного истца относительно того, что в период 2020 – 2021 гг. данный объект не использовался по назначению, также не влияют на правильность выводов административного ответчика о включении данного объекта в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, поскольку по смыслу подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, условием позволяющим отнести объект недвижимости к объектам, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, является предусмотренная сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости или документами технического учета, возможность размещения в нем предусмотренных названной нормой объектов, и, при этом, данная возможность законом не ставится в зависимость от непосредственного осуществления в этом помещении соответствующего вида предпринимательской деятельности.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца в части признания недействующими пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542, а также пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418 отказать.

По сведениям из Единого государственного реестра недвижимости нежилое помещение с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 545 кв.м, расположенное по адресу: <данные изъяты> значится как «нежилое помещение», наименование «административное помещение».

По сведениям, содержащимся в техническом паспорте, составленном 24.08.2006 г. Кировским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация», на помещение № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 545 кв.м данное помещение именуется как «административное», вид использования «по назначению». Из экспликации к поэтажному плану строения следует, что помещения, входящие в данное нежилое помещение, имеют назначение «лестничная клетка», «санузел», «подсобная», «кухня», «коридор», «кабинет».

Вопреки доводам административного ответчика, принявшего во внимание при отнесении данного нежилого помещения к помещениям предназначенным для размещения офисов, общую площадь помещений имеющих назначение «кабинет», названные нежилые помещения не могут быть признаны предназначенными для размещения офисов, поскольку наименование помещений «кабинет», исходя из признаков, содержащихся в подпункте 2 пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, не является тождественным наименованию «офис».

Следовательно, площадь данных помещений, имеющих наименование «кабинет», не имеет правового значения и не могло являться условием включения спорного помещения в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, без проверки фактического использования этих помещений.

Между тем, мероприятия по обследованию помещения № <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> с целью определения вида фактического использования входящих в него помещений на момент формирования Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, административным ответчиком не проводились.

Ссылки административного ответчика на акт обследования объекта недвижимого имущества с кадастровым номером <данные изъяты> от 07.12.2021 г. судом во внимание не принимается, как не имеющий правого значения для настоящего дела, поскольку данное обследование проведено после утверждения оспариваемых Перечней объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие доказательств, с достоверностью свидетельствующих о том, что спорный объект недвижимости на момент включения его в Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, соответствовал критериям недвижимых объектов указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, суда не может признать доказанным, что спорное помещение предназначено для использования в целях размещения офисов.

В связи с чем, включение нежилого помещения с кадастровым номером <данные изъяты> в оспариваемые Перечни объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, не может быть признано соответствующим положениям статьи 378.2 НК РФ имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается, в том числе, решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

Принимая во внимание, что оспариваемые нормативные правовые акты имели ограниченный срок действия и применялись в целях исчисления налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2020 г., 2021 г., пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат признанию недействующими со дня их принятия.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ настоящее решение суда или сообщение о его принятии подлежит опубликованию в источнике официального опубликования нормативных актов министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании части 1 статьи 111 КАС РФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные административным истцом при подаче административного иска в сумме 600 руб. 00 коп., относятся на административного ответчика и подлежат возмещению административному истцу.

Руководствуясь статьей 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление С удовлетворить частично.

Признать недействующими со дня принятия пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542.

Признать недействующими со дня принятия пункты <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418.

В удовлетворении административного искового заявления в части признания недействующими пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2020 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 20.12.2019 г. № 1542, а также пунктов <данные изъяты> Перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Кировской области, в отношении которых в 2021 г. налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденного распоряжением министерства имущественных отношений и инвестиционной политики Кировской области от 24.12.2020 г. № 1418 отказать.

Решение суда или сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в источнике официального опубликования нормативных актов министерства имущественных отношений Кировской области.

Взыскать с министерства имущественных отношений Кировской области в пользу С расходы по уплате государственной пошлины в размере 600 руб. 00 коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Кировский областной суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме.

Судья Кировского областного суда Моисеев К.В.

Мотивированное решение суда составлено 13.05.2022 г.

3а-56/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Кировской области
Сергеева Лариса Юрьевна
Ответчики
Министерство имущественных отношений Кировской области
Другие
Чистов Александр Анатольевич
Суд
Кировский областной суд
Судья
Моисеев Кирилл Владимирович
Дело на странице суда
oblsud.kir.sudrf.ru
09.03.2022Регистрация административного искового заявления
09.03.2022Передача материалов судье
10.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.04.2022Предварительное судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2022Дело оформлено
04.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее