Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
пос. Адамовка 16 ноября 2018 года
Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Абдулова М.К.,
при секретаре судебного заседания Зайцевой И.И.,
с участием представителя административного истца – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адамовскому району Бацаевой Ю.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Гладышева В.А.,
помощника прокурора Адамовского района Сейткалиевой Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-670/2018 по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адамовскому району к Гладышеву В.А. об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Адамовскому району (далее – Отдел МВД) обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, указав, что приговором Советского районного суда г. Орска Оренбургской области от 22.05.2015 года Гладышев В.А. осужден за совершение преступления, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, назначенное с учетом наличия в его действиях рецидива преступлений.
22.12.2017 года Гладышев В.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания.
С 08.02.2018 года на основании решения Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 29.11.2017 года Гладышев В.А. состоит под административным надзором в ОМВД России по Адамовскому району.
За время нахождения под административным надзором Гладышев В.А. неоднократно привлекался к административной ответственности.
Таким образом, Гладышев В.А., находясь под административным надзором, совершил в течение года более двух административных правонарушений, посягающих против порядка управления, против общественного порядка и общественной безопасности.
Просил установить Гладышеву В.А. дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца Бацаева Ю.В. поддержала административный иск, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Гладышев В.А. в судебном заседании с административным иском Отдела МДВ России по Адамовскому району согласился, не возражал против удовлетворения административного иска.
Помощник прокурора Адамовского района Сейткалиева Р.К. в судебном заседании просила административное исковое заявление удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статья 3 Закона об административном надзоре предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Основаниями установления административного надзора являются обстоятельства того, что лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, или если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст. 7 Закона об административном надзоре, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 2 ст. 5 данного Закона в случаях, предусмотренных ст.7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 29.11.2017 года в отношении Гладышева В.А. установлен административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с применением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Гладышева В.А. в период с 22 часов до 6 часов, запрета выезда за пределы территории муниципального образования Адамовский район Оренбургской области.
Из постановлений по делам об административных правонарушениях от 13.06.2018 года, 20.09.2018 года и 03.10.2018 года следует, что в период нахождения под административным надзором Гладышев В.А. совершил административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (дата совершения – 07.06.2018 года), ст. 20.21 КоАП РФ (дата совершения – 19.09.2018) и ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (дата совершения – 01.10.2018 года), то есть совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Адамовскому району, Гладышев В.А. проживает по <адрес> ранее судим, не работает. За время проживания в <адрес> зарекомендовал себя с посредственной стороны, имеет склонность к злоупотреблению спиртных напитков, в 2018 году привлекался к административной ответственности.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что Гладышев В.А., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, в период нахождения под данным надзором в течение года совершил более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления.
Данные обстоятельства, по мнению суда, являются достаточными для установления в отношении Гладышева В.А. дополнительных ограничений, предусмотренных Законом об административном надзоре. Суд полагает необходимым установить Гладышеву В.А. дополнительное административное ограничение в виде запрета ФИО1 посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Таким образом, административные исковые требования ОМВД России по Адамовскому району подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░