Дело № 12-212/2021
РЕШЕНИЕ
г. Выборг 18 мая 2021 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Петров Р.Ю.,
с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, АО «Беха Транс Ою» / «Beha Trans Oy» Кузнецова А.В.,
рассмотрев заявление исполнительного директора АО «Беха Транс Ою» / «Beha Trans Oy» - Кайансинкко А.И. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от Дата, вынесенное заместителем начальника Выборгской таможни Семеновым В.В. в отношении автомобильного перевозчика АО «Беха Транс Ою» / «Beha Trans Oy» по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от Дата, вынесенным заместителем начальника Выборгской таможни Семеновым В.В., автомобильный перевозчик «Beha Trans OY / Беха Транс ОЮ» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, с назначением наказания, в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, исполнительный директор АО «Беха Транс Ою» / «Beha Trans Oy» - Кайансинкко А.И. подал жалобу, в которой просил признать незаконным и отменить постановление.
В обоснование жалобы указал, что нарушен порядок привлечения к ответственности, поскольку ходатайство об отложении рассмотрения дела не было удовлетворено, дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица, копия протокола об административном правонарушении получена после рассмотрения дела. Также указал, что взвешивание транспортного средства производилось в движении, при этом постановление по делу не содержит информации о скорости движения транспортного средства, при осуществлении процедуры динамического взвешивания; проверка весовых параметров на специальной площадке, оборудованной весами для взвешивания в статическом режиме, не производилась; акт, подтверждающий превышение предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства, не был составлен Выборгской таможней по результатам взвешивания; в материалах дела отсутствуют доказательства соответствия площадок, на которых расположены весы, требованиям правил их установки, а также сведения о соответствии несущей способности дорожного покрытия, требованиям руководства по эксплуатации и паспортам измерительных приборов; не была учтена специфика груза.
В судебном заседании защитник автомобильного перевозчика «Beha Trans OY / Беха Транс ОЮ» Кузнецов А.В., действующий на основании доверенности, поддержал доводы жалобы.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Дата в 05 часов 19 минут на таможенный пост многосторонний автомобильный пункта пропуска (далее т/п МАПП) <данные изъяты>, адрес: <адрес>, по выезду из РФ в Финляндию прибыл состав транспортных средств, представляющих собой трехосный двухскатный седельный тягач с приводом на задний мост марки «<данные изъяты>» c регистрационным номером (далее рег. №) №, согласно техническому паспорту т/с идентификационный номер (VIN) №, и трехосный односкатный полуприцеп, марки «<данные изъяты>» рег. № № с товаром.
Согласно п. 8 раздела III типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска, утвержденной Приказом Минтранса России № 23 от 24 января 2014 года «Об утверждении типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в автомобильных пунктах пропуска» (далее – типовая схема), при убытии, с территории Российской Федерации грузовых автотранспортных средств, устанавливается последовательность осуществления государственными контрольными органами основных контрольных действий в АПП.
Согласно пп. 1 п. 8.1 типовой схемы транспортный контроль, осуществляется должностными лицами таможенных органов путем взвешивания и замера габаритов транспортного средства в целях определения соответствия его параметров предельно допустимым значениям массы, осевых нагрузок и габаритов транспортного средства, установленных в Российской Федерации, а также в других государствах - членах Евразийского экономического союза, по территориям которых осуществляется проезд.
Водитель автомобильного перевозчика «Beha Trans Oy / Беха Транс Ою» гражданин РФ С осуществил прохождение весового контроля на составе вышеуказанных транспортных средств с товаром.
Согласно полученной квитанции № от Дата при (взвешивании) прохождении весового контроля на весах автомобильных (для взвешивания автотранспорта в движении) «<данные изъяты>», выявлена нагрузка суммы осевых масс, из 3 сближенных осей с расстоянием между осями от 1,3 до 1,8 м, односкатных колес, трехосного односкатного полуприцепа, оборудованного пневматической подвеской марки «<данные изъяты>» рег. №, которая составила 23960 кг, что с учетом погрешности весов в 2% будет составлять 23480,8 кг.
В силу требований абз.2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в том числе при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации постановлением от 31.10.1998 N 1272 утвердило Положение о государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок (далее - Положение), в соответствии с пунктом 2 которого целью государственного контроля является обеспечение выполнения российскими и иностранными перевозчиками на территории Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области международных автомобильных перевозок, в том числе - Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок в пределах установленной компетенции осуществляется должностными лицами таможенных органов при осуществлении таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (пункт 7 Положения).
Положение устанавливает порядок проведения Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и таможенными органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам (далее именуется - государственный контроль).
Согласно ч.1.1. статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" государственный контроль (надзор) за осуществлением международных автомобильных перевозок осуществляется путем проведения проверок транспортных средств, в том числе проверок имеющихся у водителей транспортных средств разрешений с проставлением в них соответствующих отметок, международных товарно-транспортных накладных, учетных талонов и других документов, предусмотренных в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в рамках таможенного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года N 119 (действовавшего на момент совершения административного правонарушения, утратившего силу с 1 января 2021 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 1742) утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
Указанный Порядок устанавливает процедуры проведения весового и габаритного контроля транспортных средств и оформления результатов проведения весогабаритного контроля транспортных средств.
Пунктом 8 Порядка установлено, что при осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности: 1) визуальный, 2) инструментальный, 3) документальный.
В соответствии с п. 21 Порядка по результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа или владельцем автомобильной дороги или оператором СПВГК (ППВГК) составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства (рекомендуемый образец приведен в приложении N 4 к настоящему Порядку).
Согласно п. 33 Порядка должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа по результатам инструментального, документального и визуального контроля, указанным в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в следующих случаях: при отсутствии у водителя транспортного средства специального разрешения на движение ТКТС; при выявлении факта превышения весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми или разрешенными весогабаритными параметрами и указании такого превышения в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства.
Вместе с тем из материалов дела, не следует, что должностным лицом до возбуждения дела об административном правонарушении, в ходе принятия решения о привлечении автомобильного перевозчика «Beha Trans Oy / Беха Транс Ою» к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были соблюдены требования п. 8, п. 21 и п. 33 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 года N 119, поскольку акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства в материалах дела отсутствует.
Таким образом, постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от Дата, вынесенное заместителем начальника Выборгской таможни Семеновым В.В. в отношении автомобильного перевозчика АО «Беха Транс Ою» / «Beha Trans Oy» по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подлежит отмене.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу, в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░ ░░░░░ ░░» / «Beha Trans Oy» ░░ ░. 1 ░░. 12.21.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 6 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░