Дело № 5-1381/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2016 года г.Владивосток, ул.Фокина, д.23 А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.А Буланова, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «РУСКОР», <...>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата в 14 часов 40 минут по адресу: г<адрес> старшим инспектором отдела миграционного контроля УФМС России по Приморскому краю Б. было установлено, что ООО «РУСКОР» в течение 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора с гражданкой <...>, дата года рождения, осуществляющей трудовую деятельность в ООО «РУСКОР», не уведомило УФМС России по Приморскому краю о заключении договора, чем нарушило п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002г. №115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и Приказ ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Таким образом, в отношении юридического лица ООО «РУСКОР» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Представитель ООО «РУСКОР» Л в судебном заседании с допущенным административным правонарушением согласилась, просила назначить административное наказание в виде приостановления деятельности, поскольку на балансе предприятия отсутствуют оборотные средства.
В судебном заседании старший инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Приморскому краю С просил назначить административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия, в связи с предоставлением ООО «РУСКОР» сведений об отсутствии на расчетном счете денежных средств.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина ООО «РУСКОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, нашла подтверждение в судебном заседании.
Согласно части 3 статьи 18.15 названного Кодекса неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 4 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с частью 8 статьи 13 Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что обязанность по уведомлению соответствующего органа исполнительной власти возникает у работодателя при привлечении им к трудовой деятельности иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию и имеющего разрешение на работу (патент) на территории Российской Федерации (субъекта Российской Федерации).
Из материалов дела усматривается, что дата между работодателем ООО «РУСКОР» и гражданкой <...>, заключен трудовой договор, согласно которому последняя принимается на должность «Оператора линии в производстве пищевой продукции». Срок действия договора с дата по дата.
ООО «РУСКОР» в течение 3-х рабочих дней с даты заключения трудового договора с гражданкой <...>, не уведомило УФМС России по Приморскому краю. Уведомление о заключении трудового договора датировано дата а фактически направлено в УФМС России по Приморскому краю дата
Факт совершения ООО «РУСКОР» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждается: рапортом старшего отдела миграционного контроля УФМС России по Приморскому краю Б об обнаружении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении № от дата., копией объяснений Б от дата., согласно которым она работает поваром в ресторане корейской кухни <...>», имеет разрешение на работу оператором линии в производстве пищевой продукции; копией трудового договора от дата, заключенным между ООО «РУСКОР» и гражданкой <...>; копией уведомления о заключении трудового договора, представленной в УФМС от дата; объяснениями представителя юридического лица ООО «РУСКОР» Л, согласно которым ООО «РУСКОР» в течение 3-х дней не уведомило УФМС России по Приморскому краю о заключенных трудовых договорах, уведомления направлены дата; выпиской из ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице и иными материалами дела.
Таким образом, вина ООО «РУСКОР» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на совокупности исследованных доказательств.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В материалах дела имеется справка, предоставленная в УФМС России по Приморскому краю директором ООО «РУСКОР» П, согласно которой сообщается, что по состоянию на дата на расчетном счете ООО «РУСКОР» отсутствуют оборотные денежные средства.
При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, финансовое положение предприятия и считает возможным назначить наказание в виде приостановлении деятельности на определенный срок.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ «░░░░░░», <...>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 14 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░