Решение по делу № 5-365/2017 от 04.12.2017

Дело №5-365/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 декабря 2017 года                                 г. Судак

Судья Судакского городского суда Республики Крым Иванов М.Г., при секретаре Лихачевой К.О., с участием: лица привлекаемого к административной ответственности – Сеитмеметова Сетибилола Сейтмамутовича, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – Каралиева Сеит-Османа Владеровича, лица уполномоченного составлять протоколы об административном правонарушении – старшего инспектора ГИАЗ ОМВД России по городу Судаку майора полиции Федорчук Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: Республика Крым, г. Судак, ул. Ленина, 71, административный материал, поступивший из ОМВД РФ по г. Судаку в отношении:

Сеитмеметова Сеитбилола Сеитмамутовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, официально не трудоустроенного, привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, -

УСТАНОВИЛ:

04 декабря 2017 года в Судакский городской суд Республики Крым поступил материал об административном правонарушении в отношении Сеитмеметова Сеитбилола Сеитмамутовича, из которого следует, что 14 октября 2017 года в 12 часов 30 минут Сеитмеметов С.С. находясь на обочине автомобильной дороги, в районе выезда из с. Дачное в направлении с. Лесное г. Судака, держа в руках плакат с надписью «Мой народ не террорист и не эксремист», принял участие в не согласованном с органом местного самоуправления муниципального образования публичном мероприятии, в форме пикета, являющейся коллективной публичной акцией, проводимой гражданами 14 октября 2017 г. в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут на территории Республики Крым, под видом одиночных пикетов с использованием плакатов, содержащих единую тематику, объединенных единым замыслом и общей организацией, тем самым нарушив требования ч.ч. 1, 1.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым от 21.08.2014 г. № 56-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Сеитмеметов С.С. вину в совершении административного правонарушения не признал, указал, что на плакате выразил свою гражданскую позицию, руководствуясь ст. 31 Конституции РФ от дальнейших показаний по факту вменяемого административного нарушения в силу ст. 51 Конституции РФ давать отказался.

Представитель лица привлекаемого к административной ответственности Каралиев С-О.В. в судебном заседании просил прекратить производство по данному делу об административном правонарушении в виду отсутствия в действиях Сеитмеметова С.С. состава вмененного административного правонарушения.

Старший инспектор ГИАЗ ОМВД России по городу Судаку майор полиции Федорчук Р.В. в судебном заседании пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в связи с наличии состава административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ. Просил признать Сеитмеметова С.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу придерживаться своего мнения и свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей и независимо от государственных границ.

Осуществление этих свобод, налагающее обязанности и ответственность, может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности, территориальной целостности или общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья и нравственности, защиты репутации или прав других лиц, предотвращения разглашения информации, полученной конфиденциально, или обеспечения авторитета и беспристрастности правосудия".

Конституция Российской Федерации гарантирует право граждан собираться мирно без оружия, проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31). Также гарантируются свобода мысли и слова, право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29).

Статья 55 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее -Закон о собраниях).

Закон о собраниях определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики (часть 1 статьи 2).

Публичное мероприятие может быть проведено в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами (часть 1 статьи 8). Публичные мероприятия не могут проводиться на территории, непосредственно прилегающей к зданиям, занимаемым судами (часть 2 статьи 8).

Согласно ст. 2 Закона о собраниях пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции

Одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, указанного выше Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации (ст. 3 Закона о собраниях).

В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого компетентному органу в порядке, установленном федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (часть 7 статьи 2).

В силу ч. 1.1 ст. 7 Закона о собраниях, введенной в него Федеральным законом от 08 июня 2012 г. № 65-ФЗ, уведомление о пикетировании, осуществляемом одним участником, не требуется, за исключением случая, если этот участник предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию. Минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному делу одним публичным мероприятием.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, сформулированной в постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П применительно к вышеупомянутому новому положению закона, отсутствие требования об уведомлении для пикетирования, проводимого одним участником, позволяет без какого-либо вмешательства государства проводить их в любых местах и в любое время, если иное прямо не установлено законом. Поскольку такая форма публичного мероприятия, как одиночное пикетирование, может использоваться гражданами практически без ограничений, федеральный законодатель в целях предотвращения организации под видом пикетирования, осуществляемого одним участником, коллективных публичных акций обязал лиц, осуществляющих одиночное пикетирование, соблюдать установленное законом субъекта Российской Федерации минимальное допустимое (но не более 50 метров) расстояние, с тем чтобы предупредить уклонение организатора такого публичного мероприятия, как пикетирование группой лиц, от процедуры уведомления о его проведении, что, в свою очередь, препятствовало бы органам исполнительной власти и органам местного самоуправления своевременно принять адекватные меры по обеспечению надлежащего порядка реализации соответствующей гражданской инициативы, а также по поддержанию общественной безопасности и охране прав и законных интересов участников публичного мероприятия и иных лиц.

Вместе с тем даже при соблюдении минимального допустимого расстояния между лицами, осуществляющими одиночное пикетирование, особенно в крупных городах, не исключаются злоупотребления правом на свободу мирных собраний посредством организации под видом отдельных одиночных пикетов коллективных публичных акций. Таким образом, если несколько пикетов, каждый из которых формально подпадает под признаки одиночного, с достаточной очевидностью объединены единством целей и общей организацией, проводятся одновременно и территориально тяготеют друг к другу, а их участники используют ассоциативно узнаваемые (или более того - идентичные) наглядные средства агитации и выдвигают общие требования и призывы, то они могут восприниматься и оцениваться, в том числе с точки зрения соответствия установленному порядку организации и проведения публичных мероприятий, как пикетирование, осуществляемое группой лиц.

Признание совокупности актов одиночного пикетирования одним публичным мероприятием может иметь место только в рамках судебной процедуры, использование которой при решении данного вопроса с необходимостью предполагает участие суда как беспристрастного и независимого арбитра и тем самым во многом предопределяет уровень защищенности конституционного права граждан на одиночное пикетирование.

Принимая соответствующее решение, суд должен убедиться в том, что совокупность актов одиночного пикетирования представляет собой не случайное совпадение действий отдельных пикетчиков, а объединенную единым замыслом и общей организацией акцию, и избегать квалификации пикетирования, осуществляемого одним участником, в случае проявления к нему обычного внимания со стороны заинтересовавшихся его действиями лиц в качестве одного публичного мероприятия. При этом обязанность доказывания того, что проведение несколькими лицами одиночных пикетов изначально было задумано и объединено единым замыслом и общей организацией и представляет собой не что иное, как скрытую форму коллективного публичного мероприятия, должна лежать на тех субъектах, которые инициировали рассмотрение в суде конкретного гражданского, административного или уголовного дела. В противном случае не обеспечивались бы надлежащие гарантии реализации гражданами права на одиночное пикетирование.

Таким образом, по мнению Конституционного Суда, выраженному в названном постановлении, «правило о переквалификации» может быть реализовано, даже если установленное законом расстояние между пикетчиками было соблюдено, в случае, если судом будет установлено, что эти пикеты изначально были объединены единым замыслом и общей организацией и не представляют собой случайное совпадение действий отдельных пикетчиков.

Как усматривается из материалов дела, 14 октября 2017 г. в 12 часов 30 минут Сеитмеметов С.С. находясь на обочине автомобильной дороги, в районе выезда из с. Дачное в направлении с. Лесное г. Судака, держа в руках плакат с надписью «Мой народ не террорист и не эксремист», принял участие в не согласованном с органом местного самоуправления муниципального образования публичном мероприятии, в форме пикета, являющейся коллективной публичной акцией, проводимой гражданами 14 октября 2017 г. в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 30 минут на территории Республики Крым, под видом одиночных пикетов с использованием плакатов, содержащих единую тематику, объединенных единым замыслом и общей организацией, тем самым нарушив требования ч.ч. 1, 1.1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», ч. 1 ст. 2 Закона Республики Крым от 21.08.2014 г. № 56-ЗРК «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение собраний, митингов, демонстраций и пикетирований в Республике Крым», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Сейтмеметовым С.С. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д.1); рапортами (л.д.6, 12-13,14-15,16-17,18-19,20-21,22-23,24-25,26,27-28), фотографией плаката, который держал в руках Сеитмеметов С.С. (л.д.8,10); письменными объяснениями свидетелей (л.д.2-3,4-5), сотрудников полиции (л.д.31-32,33-34,35-36,37-38,39-40,41-42,43-44,45,46-47,48,49); ответом администрации города Судака Республики Крым, из которого следует, что уведомлений о проведении публичных мероприятий запланированных на 14 октября 2017 года на согласование в администрацию города Судака не поступало (л.д.54), протоколами осмотра Интернет-ресурса (л.д.60-68,69-137,138-150,151-165).

Из обзорной справки следует, что 14 октября 2017 года на территории Республики Крым в период с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут на обочинах автомобильных дорог проведено несогласованное публичное мероприятие, завуалированное под одиночные пикеты с использованием плакатов надписями, касающимися темы отрицания принадлежности крымско-татарского народа к идеологии терроризма, экстремизма. В процессе осмотра Интернет-ресурсов сотрудниками ЦПЭ МВД по Республике Крым, выявлено, что 14 октября 2017 года в первой половине дня, в социальных сетях была размещена полная информация о проведенных пикетах на территории Республики Крым с размещением фотографий участников пикета (л.д.194-198).

Кроме того в материалах дела имеются копии протоколов об административном правонарушении, которые составлены в отношении граждан Ибрагимова Таира Сулеймановича и Зиядинова Джамадина Мемедляевича, привлекаемых к административной ответственности по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ, данные протоколы составлены в один день.

Также в процессе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении исследована видеозапись, на которой запечатлён процесс одиночного пикета на территории городского округа Судак Республики Крым, в котором участвует Сеитмеметов Сеитбилол Сеитмамутович, а также Ибрагимов Таир Сулейманович и Зиядинов Джамадин Мемедляевич, то есть лица, в отношении которых составлены протоколы об административном правонарушении по ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, оцененных судом соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении согласно ч. 3 статьи 26.2 КоАП РФ, установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Неустранимые сомнения, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли быть истолкованы в пользу Сеитмеметова С.С., по делу не установлены, принцип презумпции невиновности не нарушен.

С учетом изложенного, действия Сеитмеметова С.С. суд квалифицирует по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность виновного, суд не установил.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ч.5 ст.20.2 КоАП РФ в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сеитмеметова Сеитбилола Сеитмамутовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате с перечислением на следующие реквизиты: УИН 18880491170001005116, р/с 40101810335100010001, получатель УФК (ОМВД России по г. Судаку Республики Крым), КПП 910801001, ИНН 9108000210, ОКТМО 35723000, БИК 043510001, КБК 18811690040046000140, Банк получателя: Отделение по Республике Крым ЦБ РФ, наименование платежа - штраф.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ – административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате штрафа предоставить в Судакский городской суд Республики Крым.

Постановление суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                        М.Г. Иванов

5-365/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сеитмеметов С.С.
Суд
Судакский городской суд Республики Крым
Судья
Иванов Михаил Геннадьевич
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sudak.krm.sudrf.ru
04.12.2017Передача дела судье
05.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
18.12.2017Рассмотрение дела по существу
18.12.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
18.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее