Решение по делу № 2-4957/2018 от 23.08.2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

11 октября 2018 года                  город Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Зайцевой Т.Л., при секретаре Галиулиной А.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–4957/2018 по иску Запекиной О.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе Иркутской области о признании незаконным в части отказа в назначении пенсии, о включении периодов работы в трудовой стаж, о возложении обязании назначить досрочную пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Запекина О.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в АГО ... о признании незаконным в части отказа в назначении пенсии, о включении периодов работы в трудовой стаж, о возложении обязании назначить досрочную пенсию по старости, указав, что решением ответчика от ** ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии. Ответчик отказался включить ей в стаж работы периоды её работы: с ** по ** (9 месяцев 28 дней), с ** по ** (10 месяцев 2 дня), с ** по ** (4 года 11 месяцев 3 дня), с ** по ** (2 года 2 месяца 18 дней) в должности <данные изъяты> в Медицинской автономной некоммерческой организации «Лечебно-диагностический центр» (далее - МАНО «Лечебно-диагностический центр»), так как указанная должность и наименование отделения не предусмотрены перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения. С данным решением она не согласна, считает, что она имеет право на включение в стаж указанных периодов работы, просила суд признать решение ГУ УПФ РФ в АГО ... от ** об отказе в назначении досрочной страховой пенсии незаконным, обязать ответчика включить в стаж для назначения пенсии вышеуказанные спорные периоды её работы и назначить пенсию с **.

Истица Запекина О.В. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца Шишков А.В., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме, просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в АГО Иркутской области Борисов А.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседания не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в его присутствие, ранее суду представлены письменные возражения, согласно которым с исковыми требованиями истца не согласен.

Представитель третьего лица МАНО «Лечебно-диагностический центр» Групшон Т.В., действующий в силу своих полномочий, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, суду представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав представителя истца, рассмотрев материалы дела, исследовав представленные суду доказательства, суд с учетом всех обстоятельств дела, находит исковые требования истицы подлежащими удовлетворению.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 1 ст. 27 Закона), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Стороны в судебном заседании состязательны (ст.12 ГПК РФ).

Судом установлено, что Запекина О.В. ** была принята в МАНО «Лечебно-диагностический центр» на должность <данные изъяты>, где продолжает работать в настоящее время.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями трудовой книжки, трудовым договором, приказом о приеме на работу, должностной инструкцией.

Таким образом, в спорные периоды с ** по **, с ** по **, с ** по **, с ** по ** истица работала в должности <данные изъяты> в МАНО «Лечебно-диагностический центр».

Решением ГУ УПФ РФ в АГО ... от ** Запекиной О.В. отказано в установлении досрочной пенсии.

Основанием для отказа в назначении досрочно пенсии явилось то обстоятельство, что должность истца в качестве врача-дерматовенеролога и наименование учреждения не предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ», утвержденные Постановлением № 781 от 29.10.2002.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина, и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16.07.2014 N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Согласно Постановлению Правительства Российской от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), при определении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинских работников применяются:

-Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992г. по 31 октября 1999г. включительно;

-Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет (далее — Список 1991 мед.), утвержденный Постановлением от 06.09.1991 № 464, с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

-Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее — Список 1999 мед.), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно;

-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список 2002), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

-Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением 781 (далее — Правила 2002).

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья лицам, утвержденном постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002, в наименовании учреждений предусмотрены Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в том числе диагностические.

Как следует из Устава МАНО «Лечебно-диагностический центр», Организация является амбулаторно-поликлиническим учреждением, предметом деятельности которого является проведение лечебно-диагностических мероприятий по предупреждению заболеваемости, инвалидности, смертности населения, а также осуществление общеоздоровительных, профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Организация осуществляет следующие виды деятельности:

оказание доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, мед.помощи женщинам в период беременности), стационарной, скорой и скорой специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи;

оказание медицинской и лекарственной помощи по обязательному медицинскому страхованию;

оказание специализированной и высококвалифицированной медицинской и лекарственной помощи по добровольному медицинскому страхованию;

оказание скорой и экстренной медицинской помощи;

оказание медицинской помощи по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями;

оказание платных услуг населению на основе лицензии;

проведение санитарного просвещения и гигиенического воспитания;

оказание других работ и услуг по оказанию медицинской помощи и др.

Деятельность МАНО «Лечебно-диагностический центр» ведется на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности, содержащей перечень видов деятельности, которые вправе осуществлять МАНО «Лечебно-диагностический центр».

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии»).

Пунктом 1 ст.120 ГК установлено, что учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Аналогичные нормы об учреждениях содержатся в пунктах 1 и 2 ст. 123.21 ГК РФ.

В силу ст. 123.24. ГК РФ автономной некоммерческой организацией признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная на основе имущественных взносов граждан и (или) юридических лиц в целях предоставления услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, науки и иных сферах некоммерческой деятельности.

Учитывая вышеприведенные приведенных положений ГК РФ, автономная некоммерческая организация и учреждение имеют единую юридическую природу и создаются для осуществления сходных целей, в соответствии с параграфом 7 главы 4 ГК РФ относятся к некоммерческим унитарным организациям.

Таким образом, МАНО «Лечебно-диагностический центр» полностью соответствует признакам учреждения здравоохранения, оказывающего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.

Доказательств обратного ответчиком суду не было представлено.

Тот факт, что наименование учреждения, в котором работала истица, а также ее должность <данные изъяты> не соответствует принятым в установленном порядке наименованиям, не может служить основанием для отказа истцу в досрочном назначении страховой пенсии по старости.

В спорные периоды работы в должности <данные изъяты> истица осуществляла врачебную деятельность.

Данные обстоятельства подтверждаются должностной инструкцией врача-дерматовенеролога МАНО «Лечебно-диагностический центр», согласно которой <данные изъяты> относиться к категории специалистов, имеющее высшее медицинское образование, сертификат. Врач-дерматовенеролог осуществляет прием пациентов, обеспечивает диагностику и назначать лечение, в соответствии с принятыми стандартами, осуществлять консультацию больных с «неясными» заболеваниями с заведующими отделений и врачами других специальностей, своевременно направлять пациентов на госпитализацию в круглосуточный стационар по профилю заболевания, осуществлять экспертизу ЭВН пациентов в соответствии с действующим положением о ней и своевременно направлять больных на ВК МСЭ и другие обязанности.

Таким образом, Запекина О.В., работая с ** по **, с ** по **, с ** по **, с ** по ** в должности <данные изъяты> в МАНО «Лечебно-диагностический центр», занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и, следовательно, указанные периоды должны быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение досрочной страховой пенсии по старости.

В связи с этим, суд находит требования истицы о признании незаконным решения ГУ-УПФ РФ в АГО ... от ** об отказе в назначении досрочно страховой пенсии по старости Запекиной О.В. в части порядка исчисления специального стажа и возложении обязанности зачесть в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов работы с ** по ** (9 месяцев 28 дней), с ** по ** (10 месяцев 2 дня), с ** по ** (4 года 11 месяцев 3 дня), с ** по ** (2 года 2 месяца 18 дней) в должности <данные изъяты> в МАНО «Лечебно-диагностический центр» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Судом установлено, что на день обращения с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости стаж лечебной деятельности истца с учетом тех периодов работы, которые суд признал необходимым включить в специальный стаж для назначения трудовой пенсии по старости составил более 30 лет, то есть, на день обращения с заявлением о назначении пенсии ** истец имела необходимый стаж на соответствующих видах работ.

Суд учитывает требования ст.19 Конституции РФ, согласно которой гарантируется равенство прав и свобод граждан без какой–либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности, а также требования ч.1 ст.39 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст. 39 ч.2 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий.

При этом в силу статьи 15 (часть 1) Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.

Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права истца на социальное обеспечение.

Руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Запекиной О.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе ... о признании незаконным в части отказа в назначении пенсии, о включении периодов работы в трудовой стаж, о возложении обязании назначить досрочную пенсию по старости – удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе ... от ** в части не включения Запекиной О.В. в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение пенсии периодов работы с ** по ** (9 месяцев 28 дней), с ** по ** (10 месяцев 2 дня), с ** по ** (4 года 11 месяцев 3 дня), с ** по ** (2 года 2 месяца 18 дней) в должности <данные изъяты> в Медицинской автономной некоммерческой организации «Лечебно-диагностический центр».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе ... включить Запекиной О.В. в стаж работы, дающий право на назначение страховой пенсии следующие периоды работы: с ** по ** (9 месяцев 28 дней), с ** по ** (10 месяцев 2 дня), с ** по ** (4 года 11 месяцев 3 дня), с ** по ** (2 года 2 месяца 18 дней) в должности <данные изъяты> в Медицинской автономной некоммерческой организации «Лечебно-диагностический центр».

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ангарском городском округе ... назначить Запекиной О.В. досрочно пенсию по старости с **.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд в течение одного месяца через Ангарский городской суд ..., со дня изготовления мотивировочной части судебного решения, которое будет изготовлено **.

Судья         Т.Л.Зайцева

2-4957/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Запекина Ольга Валерьевна
Запекина О. В.
Ответчики
Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в АГО (ГУ-УПФ РФ в АГО)
Другие
МАНО "Лечебно-диагностический центр"
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Зайцева Т.Л.
Дело на странице суда
angarsky.irk.sudrf.ru
23.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2018Передача материалов судье
27.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2018Подготовка дела (собеседование)
27.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2018Судебное заседание
19.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Подготовка дела (собеседование)
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее