Решение по делу № 21-221/2021 от 07.04.2021

Дело № 21-221/2021

Судья Музыкантов С.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

6 мая 2021 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики жалобу Крутикова Сергея Игоревича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № 021/04/7.32-26/2021 от 29 января 2021 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении начальника Заволжского территориального управления администрации г. Чебоксары Крутикова Сергея Игоревича,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № 021/04/7.32-26/2021 от 29 января 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 марта 2021 года, начальник Заволжского территориального управления администрации г. Чебоксары Крутиков С.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Не согласившись с вынесенными по делу решениями, Крутиков С.И. подал жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об их отмене и назначении административного наказания в виде предупреждения. Считает, что по делу имеются все основания, предусмотренные частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, и административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение, поскольку Заволжское территориальное управление администрации г. Чебоксары является некоммерческой организацией и он на момент совершения правонарушения не был подвергнут административному наказанию, выявленному в ходе государственного контроля.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, признав возможным рассмотрение жалобы в отсутствие Крутикова С.И., извещенного о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 95 Закон о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Чебоксары в период с 27 декабря 2020 года по 11 января 2021 года проведена проверка по информации Финансового управления администрации г.Чебоксары соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в ходе которой в деятельности Заволжского территориального управления администрации г. Чебоксары, расположенного: по адресу: <адрес>, выявлены нарушения положений статьи 95 Закон о контрактной системе. Установлено, что между Заволжским территориальным управлением администрации г.Чебоксары и ООО <данные изъяты> заключен договор от 27 августа 2020 года, предметом которого является поставить и монтировать детское игровое оборудование в количестве и ассортименте, указанном в Спецификации (Приложение № 1 к договору), являющимися неотъемлемой частью договора от 27 августа 2020 года до 11 сентября 2020 года с момента заключения договора. Вместе с тем, в нарушении части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заволжским территориальным управлением администрации г. Чебоксары с ООО <данные изъяты> заключено дополнительное соглашение к договору от 9 сентября 2020 года, в соответствии с которым изменен срок выполнения работ по договору с 10 сентября 2020 года (до 11 сентября 2020 года) на 9 октября 2020 года (до 10 октября 2020 года).

Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора города Чебоксары в отношении должностного лица заказчика - начальника Заволжского территориального управления администрации г. Чебоксары Крутикова С.И., дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и вынесения заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии постановления № 021/04/7.32-26/2021 от 29 января 2021 года о привлечения Крутикова С.И. к административной ответственности по названной норме КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и виновность Крутиковым С.И. не оспариваются и подтверждены совокупностью доказательств, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, в том числе: постановлением заместителя прокурора г. Чебоксары Чувашской Республики от 11 января 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении, приказом (распоряжением) о приеме работника на работу (назначении на должность) № 115-лс от 28 мая 2014 года, выпиской из ЕГРЮЛ от 4 февраля 2021 года, договором от 27 августа 2020 года с приложением 1, дополнительным соглашением от 9 сентября 2020 года к договору от 27 августа 2020 года и иными.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ должностным лицом административного органа и судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. Каких-либо неустранимых сомнений, которые в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в соответствии с частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ как работнику некоммерческой организации судом отклонятся.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем в рассматриваемом случае указанная совокупность условий для назначения наказания в виде предупреждения отсутствует. Судьей районного суда не установлено наличие условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем доводы жалобы о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение подлежат отклонению.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 № 1563-О).

Вместе с тем административное правонарушение выявлено прокуратурой города Чебоксары и совершено Крутиковым С.И. в связи с реализацией служебных полномочий представителя органа публичной власти.

Заволжское территориальное управление администрации города Чебоксары относится к территориальным органам администрации города Чебоксары, входит в структуру администрации города Чебоксары (Положение о названном Управлении, утвержденное решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 29.05.2019 № 1673, статья 44 Устава муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики).

Таким образом, на Управление, входящее в структуру органов местного самоуправления города Чебоксары, действие Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется (статья 1).

Само по себе то обстоятельство, что уставом муниципального образования и Положением Управление наделено правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения, не свидетельствует о наличии совокупности условий, предусмотренных статьями 3.4. и 4.1.1 КоАП РФ.

Судьей районного суда правильно установлено, что допущенное Крутиковым С.И. существенное нарушение охраняемых общественных правонарушений заключается не в наступлении каких – либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении к императивным требованиям законодательства по осуществлению закупок, и предотвращению коррупции.

Допущенные должностным лицом Крутиковым С.И. нарушения при реализации органами местного самоуправления публичных полномочий по организации благоустройства, умаляет авторитет органов публичной власти и не способствует их эффективной работе и взаимодействию с обществом и участниками закупок для государственных и муниципальных нужд, порождает возможность возникновения злоупотребления и не обеспечивает соблюдение принципов контрактной системы установленных в статьях 6-12 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах основания для замены назначенного административного штрафа на предупреждение в рамках настоящего дела об административном правонарушении отсутствуют.

Процессуальных нарушений по делу об административном правонарушении, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, не допущено, оснований для отмены обжалуемых актов не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии № 021/04/7.32-26/2021 от 29 января 2021 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 24 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Заволжского территориального управления администрации г. Чебоксары Крутикова Сергея Игоревича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья А.В.Голубев

21-221/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Начальник ЗТУ администрации г. Чебоксары Крутиков Сергей Игоревич
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Статьи

7.32

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
07.04.2021Материалы переданы в производство судье
06.05.2021Судебное заседание
06.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее