Дело № 2а-136/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу в части и оставления без рассмотрения искового заявления в части
город Заводоуковск 3 марта 2020 года
Заводоуковский районный суд Тюменской области в составе:
судьи Дмитриевой М.Ю.,
при секретаре Семеновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-136/2020 по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области к К.А.А. о взыскании земельного и транспортного налога,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области (далее административный истец) обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что согласно сведений, представленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области К.А.А. в 2017 году являлся собственником земельных участков: земельный участок, адрес: ..., кадастровый номер .... На основании сведений, предоставленных Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области К.А.А. начислен земельный налог за 2017 год в сумме 213 руб. 00 коп., земельный налог за 2015 год в сумме 142 руб. На уплату земельного налога К.А.А. было направлено налоговое уведомление от 05.09.2018 №8630235, №63559499 от 25.08.2016. Согласно уведомлению №63559499 от 25.08.2016 К.А.А. был начислен земельный налог за 2015 года в сумме 142 руб., срок уплаты по уведомлению до 01.12.2017 года. Оплата поступила ..., т.е. несвоевременно, ему были начислены пени в сумме 14 коп. Оплаты по земельному налогу за 2017 год не поступило, К.А.А. были начислены пени в размере 3 руб. 50 коп. В установленный срок земельный налог за 2017 год К.А.А. не уплатил. Для оплаты сумм налога в адрес К.А.А. было направлено требование от 06.09.2018 №22869, от 06.02.2019 №5728 на уплату земельного налога. В установленный в требовании срок земельный налог уплачен не был. На дату подачи заявления земельный налог за 2017 год и пени 3 руб. 64 коп. К.А.А. не уплатил. Согласно сведений о транспортных средствах, а также лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, поступивших в инспекцию из ГИБДД К.А.А. в 2017 году имел в собственности транспортные средства: автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ..., марка/модель: Шевроле нива 212300, VIN:..., год выпуска 2008, дата регистрации права .... Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: ..., марка/модель: Тойота камри, VIN:..., год выпуска 2008, дата регистрации права .... Дата утраты права .... Согласно сведений о транспортных средствах, состоящих на учете в ГИБДД МИФНС России №8 по Тюменской области К.А.А. начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 5678 руб. 00 коп. и пени в сумме 93 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2017 года в сумме 183 руб. 47 коп. На уплату транспортного налога К.А.А. было направлено налоговое уведомление за 2017 год №8630235. В установленный законом срок транспортный налог не был уплачен. Для оплаты сумм налога и пени К.А.А. заказным письмом с уведомлением было направлено требование от 06.09.2018 №22869, от 06.02.2019 №5728 для уплаты транспортного налога в сумме 5678 руб. 00 коп. На дату подачи заявления транспортный налог за 2017 год и пени 183 руб. 47 коп. К.А.А. не уплатил. 03.12.2019 г. №10-27/1577 инспекцией в суд было направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с К.А.А. земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 213 руб. 00 коп. и пени в сумме 3 руб. 50 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 в сумме 00 руб. 14 коп., транспортного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 5678 руб. 00 коп. и пени в сумме 93 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за 02.12.2015 по 04.12.2016 налогу в сумме 1710 руб. 08 коп. Общая сумма задолженность составляет 7 697 руб. 98 коп. 11.10.2019 Мировым судьей судебного участка №2 Заводоуковского судебного района Тюменской области было вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с К.А.А. земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 213 руб. 00 коп. и пени в сумме 3 руб. 50 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 в сумме 00 руб. 14 коп., транспортного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 5678 руб. 00 коп. и пени в сумме 93 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 04.12.2016 в сумме 1710 руб. 08 коп. Общая сумма задолженности составляет 7 687 руб. 98 коп. На момент формирования административного искового заявления от налогоплательщика поступила оплата в сумме 1 526 руб. 61 коп. Основаниями для отмены судебного приказа послужили поступившие в суд возражения от К.А.А. До настоящего времени земельный и транспортный налог К.А.А. и пени не уплатил. По правовому обоснованию требований, ссылаясь на ст.ст. 31, 48, 69, 75, 359, 363, 388, 389, 391, 397 НК РФ, административный истец просит:
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области с К.А.А. земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 213 руб. 00 коп. и пени в сумме 3 руб. 50 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 налогу в сумме 00 руб. 14 коп., транспортного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 5678 руб. 00 коп. и пени в сумме 93 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 налогу в сумме 183 руб. 47 коп. Общая сумма задолженности составляет 6171 руб. 37 коп.
Не согласившись с исковыми требованиями от административного ответчика К.А.А. поступили в суд письменные возражения на административное исковое заявление, в которых ответчик с иском не согласен в части взыскания с него транспортного налога за 2017 год в сумме 5678 руб. 00 коп., и пени в сумме 93 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 г. по 04.12.2016 г. в сумме 183 руб. 47 коп., поскольку транспортное средство ТОЙОТА КАМРИ ... им было продано и снято с регистрационного учета в ОГИБДД г. Заводоуковска 02.12.2015 года. Транспортный налог за 2015 год им был оплачен.
В последующем от административного истца поступило заявление об изменении административных исковых требований, в котором истец указывает, что в административном исковом заявлении №02-26/27115 допущена техническая описка в преамбуле и просительной части о том, что К.А.А. начислен транспортный налог за 2017 год, в сумме 5678. Считать верным К.А.А. начислен транспортный налог за 2015 год в сумме 5678 руб. Истец просит:
Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области с К.А.А. земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 213 руб. 00 коп. и пени в сумме 3 руб. 50 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 налогу в сумме 00 руб. 14 коп., транспортного налога с физических лиц за 2015 год в сумме 5678 руб. 00 коп. и пени в сумме 93 руб. 26 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 налогу в сумме 183 руб. 47 коп. Общая сумма задолженности составляет 6171 руб. 37 коп.
Представитель административного истца ИФНС России № 8 по Тюменской области, административный ответчик К.А.А., надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела (л.д.88), в судебное заседание не явились.
На основании ч. 7 ст.150, ч.2 ст.289 КАС РФ, суд рассматривает дело в отсутствие надлежаще извещенных и неявившихся участников процесса, явка которых не признана судом обязательной.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 194 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если имеется определение суда о прекращении производства по этому административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или определение суда об отказе в принятии административного искового заявления.
Определением Заводоуковского районного суда от 28.03.2018 года (л.д.97), вступившим в законную силу 13.04.2018 года, производство по делу было прекращено в связи с отказом административного истца ИФНС России №8 по Тюменской области от административных исковых требований к К.А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу в связи с полной уплатой.
Из указанного определения следует, что 19.01.2018 года Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к К.А.А. о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2015 год в сумме 5678 руб. 00 коп. и пени в сумме 13 руб. 25 коп. В исковом заявлении указано транспортное средство ШЕВРОЛЕ НИВА 212300, VIN ..., год выпуска 2008. В последующем от административного истца поступило заявление об изменении оснований иска, в котором указано, что налоговой инспекцией было ошибочно указано транспортное средство в исковом заявлении ШЕВРОЛЕ НИВА 212300, VIN ..., год выпуска 2008, а следовало указать автомобиль легковой ТОЙОТА КАМРИ ..., VIN ..., год выпуска 2008. В судебном заседании представитель административного истца отказался от иска, в связи с полной оплатой ответчиком задолженности.
Таким образом, вышеуказанным определением Заводоуковского районного суда производство по делу №2а-177/2018 по административному исковому заявлению ИФНС России №8 к К.А.А. о взыскании транспортного налога за 2015 год в сумме 5678 рублей и пени в сумме 13,25 рублей, начисленным в связи с наличием у ответчика в собственности автомобиля легкового ТОЙОТА КАМРИ ..., VIN ..., было прекращено в связи с отказом административного истца от иска, по основанию полной оплаты ответчиком налога и пени.
Учитывая, что имеется вступившее в законную силу определение Заводоукоского районного суда от 28 марта 2018 года по спору между теми же сторонами, о том же предмете, и по тем же основаниям, а именно по административным исковым требованиям о взыскании с К.А.А. транспортного налога за 2015 год в сумме 5678 рублей и пени в сумме 13,25 рублей, то суд полагает необходимым прекратить производство по гражданскому делу № 2а-136/2020 по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области к К.А.А. о взыскании транспортного налога за 2015 год в размере 5678 рублей и пени в сумме 13,25 рублей.
В соответствии с частью 1 ст. 195 КАС РФ, повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Таким образом, в оставшейся части административные требования, заявленные истцом следующие: Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области с К.А.А. земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 213 руб. 00 коп. и пени в сумме 3 руб. 50 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 налогу в сумме 00 руб. 14 коп., пени по транспортному налогу в сумме 80 руб. 01 коп. (93,26-13,25), пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 налогу в сумме 183 руб. 47 коп.
В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 125 данного Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, в том числе документы, указанные в п. 1 ч. 1 ст. 126 названного Кодекса.
Согласно ч. 7 ст. 125 КАС РФ административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копию административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
В соответствии с п. п. 2 и 5 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны размер денежной суммы, подлежащей взысканию и ее расчет.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному исковому заявлению возбуждено с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 данного Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
При изменении исковых требований истцом, судом также было установлено, что в материалах дела отсутствует надлежащий расчет по иску по налогам и пени, требуемым к взысканию с ответчика. В материалах дела имеется только расчет суммы пени, включенной в требование по уплате №22869 от 6.09.2018 года, при этом окончательные суммы пени, указанные в настоящих административных исковых требованиях и их расчет, данный расчет не содержит, расчет по исковым требованиям о взыскании налога отсутствует.
Между тем согласно, требований пунктов 2, 4 части 1, части 2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе: наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию. К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства,
В этой связи, протокольным определением суда от 26.02.2020 года, административный истец обязан был предоставить в суд 2.03.2020 года расчет взыскиваемой с К.А.А. задолженности с указанием объекта налогообложения, налоговой ставки, суммы налоговой недоимки, с которой начислены пени, сведения о том, в каком налоговом периоде имела место недоимка, на какой период времени на нее начисляется пеня, расчет пени, о чем, 26.02.2020 года административному истцу был направлен соответствующий запрос (л.д.85). Согласно имеющейся в материалах дела телефонограммы, вышеуказанный запрос получен административным истцом 28.02.2020 года (л.д.101).
Между тем, вышеуказанный расчет по административному иску, истцом к судебному заседанию предоставлен не был, что является основанием, предусмотренным п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ, для оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Таким образом, в срок установленный судом протокольным определением от 26 февраля 2020 года, нарушения требований процессуального закона, предусмотренные ст. ст. 125, 126, 287 КАС РФ, административным истцом устранены не были, что является основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ.
Следовательно, поскольку административное исковое заявление было принято к производству суда с нарушением норм процессуального закона, которые не были устранены административным истцом в процессе рассмотрения дела в установленный срок, суд пришел к выводу об оставлении заявления без рассмотрения.
В соответствии с частью 3 ст.197 КАС РФ, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л :
Производство по административному делу № 2а-136/2020 по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области к К.А.А. о взыскании земельного и транспортного налога, пени, прекратить в части административного иска Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к К.А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 5678 рублей и пени в сумме 13,25 рублей.
Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Административное исковое заявление ИФНС России № 8 по Тюменской области к К.А.А. о взыскании земельного налога с физических лиц за 2017 год в сумме 213 руб. 00 коп. и пени в сумме 3 руб. 50 коп., пени по земельному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 в сумме 00 руб. 14 коп., пени по транспортному налогу в сумме 80 руб. 01 коп., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 по 04.12.2016 в сумме 183 руб. 47 коп., по административному делу № 2а-136/2020, оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 15 дней со дня его вынесения, путем подачи частной жалобы, в Заводоуковский райсуд Тюменской области.
Судья М.Ю. Дмитриева