Решение по делу № 2-1218/2017 от 01.12.2017

     Дело№ 2-1218/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 декабря 2017 года                                                                                     город Шарья

Шарьинский районный суд в составе: председательствующего судьи Игуменовой О.В.,

с участием представителя Шарьинской межрайонной прокуратуры помощника Шарьинского межрайонного прокурора Филипповского А.В., представителя ответчика главы Шангского сельского поселения Шатровой Л.М., представителя третьего лица администрации Шарьинского муниципального района Костромской области - Лапшиной Е.Ю., действующей на основании доверенности от 16.01.2017 года,

при секретаре судебного заседания Анакиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги расположенные на территории Шангского сельского поселения.

Установил:

Шарьинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области об обязании обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества на автомобильные дороги, расположенные на территории Шангского сельского поселения по адресу: главная улица деревни Зебляки, протяжённостью 0,6 км.; главная улица д. Заболотье, протяженностью 0,5 км.; улица Центральная деревни Кривячка, протяжённостью 2 км.; улица Молодёжная, д. Кривячка, протяженностью 1 км..

В обоснование иска указано, что Шарьинской межрайонной прокуратурой на основании плана работы на первое полугодие 2017 года, были проведены проверки соблюдения законодательства, регулирующего учет и содержание муниципального имущества органами местного самоуправления Шарьинского муниципального района Костромской области. В ходе проведенных проверок установлено, что администрацией Шангского сельского поселения в нарушение части 1 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской», пункта 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожною движения», Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права собственности на автомобильные дороги местного значения, отнесенные к объектам, муниципального имущества не осуществлялась на протяжении длительного периода времени администрацией Шангского сельского поселения какие-либо меры к осуществлению государственной регистрации права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества не принимались. Учитывая изложенное 22.03.2017 главе Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области внесено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего учет и содержание муниципальной собственности. В свою очередь, согласно сведениям представленным администрацией Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области по состоянию па 29.11.2017 установлено, что в настоящее время администрацией Шангского сельского поселения регистрация права муниципальной собственности на автомобильные дороги общего пользования, до настоящего времени не произведена в связи с отсутствием денежных средств в бюджете поселения.Таким образом, право собственности на автомобильные дороги подлежит государственной регистрации за органом муниципального образования, в границах которого находятся указанные дороги. Отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах муниципального образования Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, создает препятствия в осуществлении государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц - граждан передвигающихся по автомобильным дорогам.

Шарьинский межрайонный прокурор просит суд обязать администрацию Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области до 01.06.2020 обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества на автомобильные дороги, расположенные на территории Шангского сельского поселения по адресу: главная улица деревни Зебляки, протяжённостью 0,6 км.; главная улица д. Заболотье, протяженностью 0,5 км.; улица Центральная деревни Кривячка, протяжённостью 2 км.; улица Молодёжная, д. Кривячка, протяженностью 1 км.

В судебном заседании помощник Шарьинского межрайонного прокурора Филипповский А.В. уточнил заявленные требования, просил суд обязать администрацию Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области до 01.06.2023 года обратится в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества и зарегистрировать право собственности на автомобильные дороги, расположенные на территории Шангского сельского поселения по адресу: главная улица деревни Зебляки, протяжённостью 0,6 км.; главная улица д. Заболотье, протяженностью 0,5 км.; улица Центральная деревни Кривячка, протяжённостью 2 км.; улица Молодёжная, д. Кривячка, протяженностью 1 км.

Представитель ответчика Администрации Шангского сельского поселения в судебном заседании уточненныке исковые требованимя признала в полном объеме признав их законными.

Представитель третьего лица администрации Шарьинского муниципального района - Лапшина Е.Ю. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав пояснения представителей истца, ответчика и третьего лица, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено право прокурора, обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Принимаемые меры прокурором направлены на защиту не только лиц, проживающих в указанных населенных пунктах, и лиц, пребывающих в нём, с учетом, того обстоятельства, что данные населенные пункты, являются открытыми для посещения иными лицами, для суда является очевидным, что заявленные требования направлены на защиту законных интересов неопределенного круга лиц.

Охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, несет его собственник.

Согласно ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью (п.2).

В соответствии со ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений указанный вопрос может быть закреплен за сельскими поселениями.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации (далее Федерального закона N 257-ФЗ) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дано понятие дорожной деятельности как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п.п. 6 и 1 ст. 13 Федерального закона N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлена обязанность органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решать вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствам муниципального образования.

При этом положения ст. 21 указанного Закона предписывают органам местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги, осуществлять мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности.

Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно ст. 17 Федерального закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В силу п. 7 ст. 3 Федерального закона N 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог признаются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, содержание и ремонт дорог является обязанностью соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления, а также лиц, которым автомобильные дороги, как объекты вещного права, переданы с целью их содержания.

Кроме того, в силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», статьей 3 Федерального закона. N 257-ФЗ определено понятие автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Частью 18 статьи 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена обязанность проведения классификации автомобильных дорог. Согласно п. 6 Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации их отнесения к категориям автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленным Министерством транспорта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления.

Статьей 5 Федерального закона N 257-ФЗ установлена классификация автомобильных дорог в зависимости от их назначения:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги (п.1).

Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования (п.2).

К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (п.3).

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района (п.10).

Согласно статье 6 названного закона автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.

К собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов сельского поселения, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, и автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения городских поселений, частных автомобильных дорог. (п. 10).

Частью 8 статьи 6 названного закона установлено, что к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 1 приложения N 3 Постановления ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» к объектам муниципальной собственности относятся объекты инженерной инфраструктуры городов (за исключением входящих в состав имущества предприятий), расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского Совета народных депутатов.

Исходя из положений ст.50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения

В соответствии с ч. 5 ст. 51 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Минэкономразвития России от 30.08.2011 N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества».

В соответствии с п. 2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года № 424 объектами учета в реестрах являются находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).

Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.

Согласно ст.5 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый номер - это неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер объекта недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости.

Как указано в приказе Минтранса России от 20.05.2009 N 80 «О Едином государственном реестре автомобильных дорог» в реестр, в том числе, вносятся сведения о собственнике автомобильной дороги, которые должны содержать вид и основные реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов, на основании которых возникло вещное право на автомобильную дорогу. Реквизиты должны содержать наименование документа, его серию и номер, дату выдачи и название государственного органа (организации), выдавшего документ.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права

В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В силу пункта 2 статьи 8.1, пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на объект недвижимого имущества возникает с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр.

Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственная регистрация прав осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Согласно пункту 4 Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Пункт 6 ФЗ № 218-ФЗ предусматривает, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

В соответствии с пунктом 7 Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение, которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Из материалов дела установлено, и не опровергалось представителем ответчика, что автомобильные дороги, расположенные по адресу: главная улица деревни Зебляки, протяжённостью 0,6 км.; главная улица д. Заболотье, протяженностью 0,5 км.; улица Центральная деревни Кривячка, протяжённостью 2 км.; улица Молодёжная, д. Кривячка, протяженностью 1 км., находящихся на территории населенных пунктов в границах муниципального образования Шангского сельского поселения включены в реестр объектов муниципальной собственности Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района (л.д11-12).

В связи с вышеизложенным, право собственности на это недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации.

В рамках осуществления прокуратурой Шарьинского района Костромской области проверки соблюдения законодательства, регулирующего учет и содержание муниципального имущества органами местного самоуправления надзора за исполнением законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, а также законодательства о муниципальной собственности, выявлено бездействие администрации Шангского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по государственной регистрации права собственности на муниципальное имущество.

22.03.2017 года за исходящим номером Главе администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Шарьинским межрайонным прокурором было направлено представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего учет и содержание муниципальной собственности, законодательства о противодействии терроризму, противодействии коррупции, бюджетного законодательства с требованием в том числе к принятию исчерпывающих мер к регистрации прав на недвижимое имущество, автомобильные дороги поселения (л.д. 6-9)

В соответствии с ответом главы Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района от 29.11.2017 г. автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов общей протяжённостью 66.9 км. были приняты в муниципальную собственность Шангского сельского поселения в соответствии с Законом Костромской области от 15.08.2006 г. № 63-4-ЗКО и включены в реестр объектов муниципальной собственности Шангского сельского поселения. Реестр автомобильных дорог местного значения Шангского сельского поселения утвержден постановлением главы Шангского сельского поселения от 20.12.2010 г. № 67. Для регистрации права муниципальной собственности необходимо выполнить следующие работы: технический паспорт, техплан, межевание земельного участка, поставить объекты на кадастровый учет. Ориентировочная стоимость таких работ на 1 км. дороги составляет 45 т.р. В настоящее время, учитывая отсутствие денежных средств в бюджете поселения, выполнение мероприятий по регистрации права не представляется возможным, поэтому подготовка регистрации права, собственности будет проводиться поэтапно. На текущий год в бюджет Шангского сельского поселения на данные цели финансирование не предусмотрено из-за отсутствия финансовых средств, как и в предыдущие годы. При формировании бюджета Шангского сельского поселения на 2018 год часть денежных средств на выполнение мероприятий по регистрации права объектов муниципальной собственности будет заложена. (л.д. 10).

Кроме того, согласно информации ООО «Шарьинское землеустроительное предприятие» от 06.11.2017г. коммерческое предложение по стоимости кадастровых работ по межеванию земельных участков, оформлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет автомобильных дорог и земельных участков под ними расположенных на территории Заболотского сельского поселения составит 20 000 рублей за 1 км. (л.д.21)

Поскольку в судебном заседании было установлено и не оспаривалось сторонами, что государственная регистрация права собственности на автомобильные дороги общего пользования, находящиеся в реестре муниципального имущества муниципального образования Шангского сельского поселения, не произведена, суд считает исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора об обязании администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области зарегистрировать право собственности на эти дороги в срок до 01.06.2023

Ст. 206 ГПК РФ предусматривает, что при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В связи с тем, что проведение работ по межеванию, постановка объектов на кадастровый учет, требует продолжительного времени и вложение денежных средств, суд считает разумным установить заявленный прокурором и уточненный в судебном заседании срок выполнения обязательства до 01.06.2023 года.

Принимая во внимание изложенное, суд с учетом оценки имеющихся по делу доказательств в соответствии с правилами ст.ст. 59, 60, 67 ГПК РФ, находит исковые требования Шарьинской межрайонной прокуратуры к Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Шарьинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лицк Администрации Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области удовлетворить.

Обязать администрацию Шангского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в срок до 01.06.2023 обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, с заявлением о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества на автомобильные дороги, расположенные на территории Шангского сельского поселения по адресу: главная улица деревни Зебляки, протяжённостью 0,6 км.; главная улица д. Заболотье, протяженностью 0,5 км.; улица Центральная деревни Кривячка, протяжённостью 2 км.; улица Молодёжная, д. Кривячка, протяженностью 1 км.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Шарьинский районный суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Судья Шарьинского районного суда:                                              О.В. Игуменова

Мотивированное решение изготовлено 19 декабря 2017г.

2-1218/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Шарьинский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Шангского сельского поселения
Другие
Администрация Шарьинского муниципального района Костромской области
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
01.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2017Передача материалов судье
01.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2017Судебное заседание
19.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее