Дело №2а-2914/2019
24RS0013-01-2019-002065-35
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,
при секретаре – Соленовой Е.В.,
с участием старшего помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края – Бухаровой Т.С.,
представителя ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю – ФИО9
лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Ибрагимова С.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Ибрагимовым ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ибрагимова С.К. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Ибрагимов С.К. осужден приговором Никулинского районного суда г. Москвы от 30.11.2009 по ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Ибрагимов С.К. совершил особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания Ибрагимов С.К. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, ПКТ и выговора 42 раза, поощрений не имеет, 03.06.2015 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Распоряжением Министерства юстиции РФ от 17.12.2018 №8158-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации Ибрагимова С.К., гражданина Республики Таджикистан признано нежелательным. В соответствии со ст.6 ФЗ от 06.04.2011 №64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» а также ст.270 КАС РФ административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, устанавливается судом на основании административного заявления исправительного учреждения. При этом Федеральный закон не содержит положений, исключающих установление административного надзора в отношении иностранных граждан. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 предусмотрено, что административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории РФ на законных основаниях, при этом администрация исправительного учреждения не наделена правом определения законности проживания (пребывания) иностранных граждан на территории РФ.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 ФИО4, требования поддержала, просила суд установить в отношении осужденного административный надзор на срок 3 года с установлением административных ограничений – 4 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в ночной время в период с 22 до 6 часов; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора Ибрагимов С.К. о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил суд в удовлетворении административного искового заявления отказать, поскольку он является гражданином Республики Таджикистан и постоянно проживает в <адрес>.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление удовлетворению не подлежит, поскольку Ибрагимов С.К. является иностранным гражданином, его пребывание на территории Российской Федерации признано нежелательным, согласно представленным материалам Ибрагимов С.К. имеет регистрацию и постоянное место жительства в <адрес>, следовательно, основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу статьи 2 Федерального закона N64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. п. 1 ч.1 ст.3 Федерального закона N64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона №64-ФЗ при установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица судом предусмотрено установление следующих ограничений: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ (в ред. от 28.05.2017) обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно смыслу действующего законодательства, применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Из представленных материалов следует, что Ибрагимов С.К. осужден приговором Никулинского районного суда г. Москвы от 30.11.2009 по ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Ибрагимов С.К. совершил особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания Ибрагимов С.К. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор, ПКТ и выговора 42 раза, поощрений не имеет, 03.06.2015 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Вместе с тем, согласно приговору суда от 30.11.2009 и других материалов, представленных суду, Ибрагимов С.К. является иностранным гражданином, а именно гражданином Республики Таджикистан.
Местом регистрации и постоянным местом жительства Ибрагимова С.К. является <адрес> <адрес> данных о том, что Ибрагимов С.К. имеет место жительства (пребывания) на территории Российской Федерации, суду не представлено.
Согласно распоряжению Министерства юстиции РФ от 17.12.20183, рассмотрены документы о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации осужденного 30.11.2009 Никулинским районным судом г. Москвы по ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст.228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы гражданина Республики Таджикистан Ибрагимова С.К., 10.08.1976 года рождения и признано пребывание (проживание) в Российской Федерации Ибрагимова С.К., гражданина Республики Таджикистан, нежелательным.
С учетом вышеизложенного, а также отсутствия данных о том, что Ибрагимов С.К. пребывает на территории Российской Федерации на законных основаниях, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Ибрагимова С.К. подлежит отклонению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Ибрагимовым ФИО8 – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Н.И. Кемаева