1-95/2022
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
<адрес> 31 октября 2022 г.
Ботлихский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Абдуразакова П.А., при секретаре ФИО3, с участием государственного обвинителя – помощника прокурора <адрес> РД ФИО142, подсудимой ФИО1, ее защитника - адвоката ФИО4, представившего удостоверение № и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, РФ, проживающей по адресу: РД, <адрес>, зарегистрированной в <адрес>, гражданки РФ, с высшим образованием, не работающей, не замужней, невоеннообязанной, не судимой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, работая старшим государственным налоговым инспектором отдела контрольной работы Межрайонной ИФНС России № по РД, совершила преступление, против интересов государственной службы, при следующих обстоятельствах:
ФИО1, согласно приказу начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее - Межрайонная ИФНС России № по РД) № от ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность старшего государственного налогового инспектора отдела контрольной работы Межрайонной ИФНС России № по РД, с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 3 должностного регламента старшего государственного налогового инспектора отдела контрольной работы Межрайонной ИФНС России № по РД ФИО1, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (далее - должностной регламент ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ), вид профессиональной служебной деятельности старшего государственного налогового инспектора: администрирование вопросов правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, и страховых взносов, детализация вида - осуществления налогового контроля посредством проведения камеральных проверок.
Согласно п. 7 должностного регламента ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, основные права и обязанности старшего государственного налогового инспектора, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Согласно п. 8 должностного регламента ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из задач и функций, определенных положением об отделе контрольной работы Межрайонной ИФНС России № по РД на старшего государственного налогового инспектора, кроме прочего возлагается: проведение камеральной проверки налоговой отчетности в т.ч. бухгалтерской отчетности и Единой упрощенной декларации (ЕУД), налоговых деклараций (расчетов) по налогу на прибыль, НДС по Ахвахскому и <адрес>м, оформление ее результатов осуществление иных функций, отдела, связанных с камеральной проверкой налогоплательщиков; проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиками налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (НДС).
Согласно п. 10 должностного регламента ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, старший государственный налоговый инспектор осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе» (собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №, ст. 3961; 2017, № (ч. 1), ст. 2194), приказами (распоряжениями) ФНС России, межрайонной ИФНС России № по <адрес>, а также положением об отделе контрольной работы и инструкциями на рабочие места отдела контрольной работы.
Согласно п. 11 должностного регламента ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, старший государственный налоговый инспектор за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 Положения об отделе контрольной работы Межрайонной ИФНС России № по РД, утвержденного 25".05.2016 (далее - Положение об отделе контрольной работы), отдел контрольной работы является структурным подразделением Межрайонной ИФНС России № по РД.
Согласно п. 2 Положения об отделе контрольной работы, основными задачами отдела кроме прочего являются: контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов, сборов и иных обязательных платежей; контроль за соблюдением налогоплательщиками требований статей 23 и 24 НК РФ; проведение камеральных проверок налогоплательщиков; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.
Согласно п. 3 Положения об отделе контрольной работы, основными функциями отдела, кроме прочего являются: проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков; исчисление имущественных налогов с физических лиц, транспортного налога с физических лиц, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов с проведением подготовительных работ в условиях эксплуатации АИС «Налог-3».
Согласно п. 1 Положений о Межрайонной ИФНС России № по РД утвержденных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, инспекция является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Согласно п. 6.1 Положений о Межрайонной ИФНС России № по РД утвержденных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, инспекция осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.
Согласно п. 6.5 Положений о Межрайонной ИФНС России № по РД утвержденных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, инспекция ведет в установленном порядке учет сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций.
Согласно закону Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Закон «О налоговых органах РФ»), налоговые органы Российской Федерации - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.
Согласно ст. 6 Закона «О налоговых органах РФ», главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона «О налоговых органах РФ», налоговым органам предоставляется право осуществлять налоговый контроль в формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно ст. 12 Закона «О налоговых органах РФ», за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами налоговых органов своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, материальной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.
Согласно ст. 58 НК РФ, уплата налога производится в наличной или безналичной форме. Физические лица могут уплачивать налоги через кассу местной администрации, либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором организована возможность приема от указанных лиц денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 82 НК РФ, налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Согласно вышеуказанному должностному регламенту ФИО1, занимавшей должность старшего государственного налогового инспектора отдела контрольной работы, она осуществляет права и исполняет обязанности, предусмотренные Положением о Федеральной налоговой службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Положение №).
В соответствии со ст. 1 Положения №, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
Согласно ст. 4 Положения №, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно ст. 5 Положения №, Федеральная налоговая служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
ФИО1 в соответствии с её должностным регламентом, уполномочена осуществлять организационно-распорядительные функции, направленные на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, таким образом, являлась должностным лицом.
ФИО1, понимая, что в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ замещает должность государственной гражданской службы Российской Федерации - старшего государственного налогового инспектора отдела контрольной работы Межрайонной ИФНС России № по РД, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, наделенным в установленном порядке организационно - распорядительными полномочиями по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, в отношении лиц, не находящихся от неё в служебной зависимости, стремясь путем совершения неправомерных действий приукрасить действительное положение вещей для повышения рейтинга инспекции и достижения аналитических баллов по показателю эффективности, с целью получения средств материального стимулирования, имея умысел превышения должностных полномочий, совершения действий, явно выходящих за пределы её полномочий, а также понимая, что для получения средств материального стимулирования, регламентированного приказом Министерства финансов РФ №Н от ДД.ММ.ГГГГ, необходимо повысить рейтинг инспекции, а одним из показателей, влияющим на размер материального стимулирования, является, в том числе, эффективность уменьшения совокупной налоговой задолженности по инспекции и уменьшение налоговой задолженности налоговой инспекции, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точная дата и время следствием не установлены, разработала преступный план, согласно которому она выходя за пределы своих полномочий и вопреки должностного регламента должна была внести заведомо ложные сведения в автоматизированную информационную систему Федеральной налоговой службы Российской Федерации, регламентированную приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-12/134@ «Об утверждении Положения об автоматизированной информационной системе Федеральной налоговой службы» (далее - АИС «Налог-3»), отражающее недостоверные показатели совокупной задолженности по налогам, тем самым улучшить показатели работы Межрайонной ИФНС России № по РД в целом, то есть совершить действия, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать.
В целях реализации задуманного, ФИО1, заведомо зная о том, что показатели инспекции учитываются при распределении средств материального стимулирования в органах ФНС, находясь в своем служебном кабинете, расположенном по адресу: <адрес>, в период времени с 15 ч. 33 мин.
ДД.ММ.ГГГГ по 15 ч. 48 мин. ДД.ММ.ГГГГ, умышленно, действуя из карьеристских побуждений, выразившихся в желании создать видимость благополучия свой служебной деятельности, улучшения показателей своей работы и работы Межрайонной ИФНС России № по РД по уменьшению суммы недоимки по налоговым платежам, в целях извлечения выгоды неимущественного характера, обусловленной карьеризмом, желанием приукрасить действительное положение дел в своей профессиональной деятельности, скрыть свою некомпетентность, осознавая преступный характер своих действий, явно выходя за пределы своих должностных полномочий, предоставленных по службе, без наличия предусмотренных законом оснований, с использованием персонального компьютера, подключенного к серверу по локальной вычислительной сети и предоставленного ей права доступа в электронную базу (логин и пароль) АИС «Налог-3» и системы электронной обработки данных, вводила в них заведомо ложные сведения, вносила изменения в даты отчуждения транспортных средств, неправомерно удалял записи о начисленной задолженности по транспортному налогу, устанавливаемого и обязательного к уплате в соответствии с главой 28 и 31 НК РФ, что привело к уменьшению начисленных сумм транспортного налога, следующими налогоплательщиками, состоящими на учете Межрайонной ИФНС России № по РД:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 33 мин. ФИО5, на сумму 15939 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 57 мин. ФИО6, на сумму 79508,3 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 19 мин. ФИО7, на сумму 58632 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 36 мин. ФИО8, на сумму 19600 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 38 мин. ФИО9, на сумму 58632 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 39 мин. ФИО10, на сумму 13306,3 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 42 мин. ФИО11, на сумму 41800 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 42 мин. ФИО12, на сумму 42700 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 52 мин. ФИО13, на сумму 13300 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 53 мин. ФИО14, на сумму 19600 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 58 мин. ФИО15, на сумму 51100 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 05 мин. ФИО16, на сумму 14000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 05 мин. ФИО17, на сумму 34300 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 18 мин. ФИО18, на сумму 11900,56 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 20 мин. ФИО19, на сумму 38500 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 21 мин. ФИО9, на сумму 58800 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 25 мин. ФИО20, на сумму 50400 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 25 мин. ФИО21, на сумму 16100 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 36 мин. ФИО22, на сумму 13300 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 52 мин. ФИО23, на сумму 18479,25 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 53 мин. ФИО24, на сумму 26000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 17 ч. 01 мин. ФИО25, на сумму 151040,14 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 44 мин. ФИО26,"на сумму 26975 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 54 мин. ФИО26, на сумму 19720,41 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 57 мин. ФИО27, на сумму 42700 рублей; -ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 21 мин. ФИО28, на сумму 20750 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 47 мин. ФИО29, на сумму 11100,83р.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 22 мин. ФИО30, на сумму 56702,7 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 55 мин. ФИО31, на сумму 5712 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 20 мин. ФИО32, на сумму 12250 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 23 мин. ФИО33, на сумму 41979 рублей; -ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 14 мин. ФИО34, на сумму 34301,63 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 57 мин. ФИО35, на сумму 123007,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 13 мин. ФИО36, на сумму 50253,6 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 30 мин. ФИО37, на сумму 20160 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 35 мин. ФИО38, на сумму 42700 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 05 мин. ФИО39, на сумму 42700 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 49 мин. ФИО40, на сумму 40600 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 12 мин. ФИО41, на сумму 50400 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 49 мин. ФИО42, на сумму 48860 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 59 мин. ФИО43, на сумму 51100 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 19 мин. ФИО44, на сумму 87447,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 01 мин. ФИО45, на сумму 49558 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 17 мин. ФИО46, на сумму 42000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 56 мин. ФИО47, на сумму 10369,66 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 05 мин. ФИО48, на сумму 28700 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 15 мин. ФИО49, на сумму 4876,66 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 18 мин. Лабазанову 3.Л., на сумму 26302,5 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 40 мин. ФИО50, на сумму 36913,33 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 40 мин. КадиевуМ.Х., на сумму 22662,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 42 мин. ФИО51, на сумму 24237,5 рублей; -ДД.ММ.ГГГГ b 14 ч. 12 мин. ФИО52, на сумму 3671 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 42 мин. ФИО53, на сумму 35700 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 20 мин. ФИО54, на сумму 5045,83 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 05 мин. ФИО55, на сумму 12250 рублей.
19.12.2018 в 14 ч. 37 мин. ФИО56, на сумму 147000 рублей;
19.12.2018 в 14 ч. 41 мин. ФИО56, на сумму 45916,66 рублей;
19.12.2018 в 14 ч. 59 мин. ФИО5, на сумму 49700 рублей;
19.12.2018 в 15 ч. 02 мин. ФИО5, на сумму 58100 рублей;
19.12.2018 в 15 ч. 04 мин. ФИО5, на сумму 50400 рублей;
21Л 2.2018 в 11 ч. 09 мин. ФИО57, на сумму 151900 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 58 мин. ФИО58, на сумму 61600 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 41 мин. ФИО59, на сумму 47387,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 13 мин. ФИО60, на сумму 49002,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 06 мин. ФИО61, на сумму 42385 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 15 мин. ФИО62, на сумму 3715,83 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 56 мин. ФИО63, на сумму 52725 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 22 ч. 57 мин. ФИО64, на сумму 9022,06 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 36 мин. ФИО65, на сумму 46900 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 08 мин. ФИО66, на сумму 30161,25 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 13 мин. Кадиеву M.F., на сумму 30063,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 19 мин. ФИО37, на сумму 78725 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 52 мин. ФИО67, на сумму 81716,25 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 02 мин. ФИО68, на сумму 6282 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 8 ч. 04 мин. ФИО69, на сумму 138689,6 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 54 мин. ФИО70, на сумму 11895 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 25 мин. ФИО71, на сумму 35750 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 56 мин. ФИО72, на сумму 42617 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 57 мин. ФИО73, на сумму 57400 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 01 мин. ФИО71, на сумму 33870,2 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 20 мин. ФИО74, на сумму 120960 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 24 мин. ФИО75, на сумму 36400 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 02 мин. ФИО76, на сумму 60480 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 20 мин. ФИО77, на сумму 933,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 21 мин. ФИО78, на сумму 47250 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 50 мин. ФИО79, на сумму 700 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 46 мин. ФИО80, на сумму 9327,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 33 мин. ФИО81, на сумму 142800 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 13 мин. ФИО82, на сумму 24500 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 37 мин. ФИО83, на сумму 125300 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 20 мин. ФИО84, на сумму 112437,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 35 мин. ФИО85, на сумму 20441,66 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 18 мин. ФИО62, на сумму 24928,75 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 46 мин. ФИО86, на сумму 23034 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 51 мин. ФИО87, на сумму 120487,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 06 мин. ФИО88, на сумму 41300 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 55 мин. ФИО89, на сумму 28013,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 58 мин. ФИО90, на сумму 27066,66 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 37 мин. ФИО91, на сумму 58254 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 53 мин. ФИО92, на сумму 38133,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 50 мин. ФИО93, на сумму 23800 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 06 мин. ФИО94, на сумму 62270,83 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 03 мин. ФИО95, на сумму 50400 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 51 мин. ФИО96, на сумму 25200 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 13 мин. ФИО97, на сумму 21420 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 39 мин. ФИО98, на сумму 69273,75 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 47 мин. ФИО99, на сумму 6862,92 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 13 мин. ФИО100, на сумму 19712,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 8 ч. 29 мин. ФИО101, на сумму 3167,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 43 мин. ФИО102, на сумму 40000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 46 мин. ФИО103, на сумму 37800 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 35 мин. ФИО104, на сумму 6941,66 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 01 мин. ФИО143Кг, на сумму 27510 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 41 мин. ФИО105, на сумму 14525 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 34 мин. ФИО106, на сумму 41666,66 рублей;
уДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 40 мин. ФИО107, на сумму 58800 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 41 мин. ФИО108, на сумму 94500 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 15 мин. ФИО109, на сумму 75600 рублей;
20.12.2019 в 12 ч. 15 мин. ФИО110, на сумму 16800 рублей;
20.12.2019 в 12 ч. 24 мин. ФИО110, на сумму 44476,25 рублей;
26.12.2019 в 12 ч. 10 мин. ФИО28, на сумму 57330 рублей;
09.01.2020 в 14 ч. 30 мин. ФИО111, на сумму 57960 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 04 мин. ФИО112, на сумму 61458,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 06 мин. ГазиеваП.Х., на сумму 9718,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 10 мин. ГазиеваП.Х., на сумму 15837,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 39 мин. ФИО113, на сумму 61600 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 00 мин. ФИО114, на сумму 2703,75 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 29 мин. ФИО115, на сумму 5357,92 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 36 мин. ФИО116, на сумму 21644,58 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 25 мин. ФИО117, на сумму 20200 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 24 мин. ФИО118, на сумму 25420,66 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 51 мин. ФИО40, на сумму 37100 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 05 мин. ФИО119, на сумму 43627,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 30 мин. ФИО120, на сумму 28140 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 13 мин. ФИО121, на сумму 38333,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 33 мин. ФИО122, на сумму 24500 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 21 мин. ФИО123, на сумму 13300 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 18 ч. 15 мин. ФИО124, на сумму 12670 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 07 мин. ФИО125, на сумму 8800 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 25 мин. ФИО126, на сумму 58508,3 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 4 ч. 20 мин. ФИО127, на сумму 16000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 34 мин. ФИО128, на сумму 9000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 57 мин. ФИО129, на сумму 23110 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 57 мин. ФИО118, на сумму 18667,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 27 мин. ФИО130, на сумму 16975 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 10 ч. 54 мин. ФИО131, на сумму 35000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 58 мин. ФИО132, на сумму 79887,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 03 мин. ФИО133, на сумму 31000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 9 ч. 30 мин. ФИО134, на сумму 10770,83 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 13 ч. 00 мин. ФИО135, на сумму 33320 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 39 мин. ФИО136, на сумму 127627,5 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 18 мин. ФИО137, на сумму 10185 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в 12 ч. 16 мин. ФИО138, на сумму 87150 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 27 мин. МагомедФИО87, на сумму 21083,33 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 40 мин. ФИО139, на сумму 12600 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 04 мин. БудунФИО139, на сумму 282975 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 04 мин. ФИО140, на сумму 14875 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 04 мин. ФИО139, на сумму 29821,4 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 14 ч. 04 мин. ФИО57, на сумму 64000 рублей;
ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 48 мин. ФИО56, на сумму 59959,5 рублей.
В результате превышения своих должностных полномочий ФИО1 в бюджетную систему Российской Федерации не уплачены налоговые платежи на общую сумму 6 733 261,32 рублей, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства.
В последующем, в связи с выявлением вышеуказанных незаконных действий, произведено восстановление вышеуказанных сведений в АИС «Налог-3» по транспортному налогу, устанавливаемого и обязательного к уплате налогоплательщиками.
При ознакомлении с материалами уголовного дела подсудимой ФИО1 заявлено ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, в связи с согласием с предъявленным обвинением.
В судебном заседании подсудимая ФИО1 согласилась с предъявленным обвинением, вину в совершении преступления признала полностью, подтвердила, что осознает характер и последствия заявленного ею ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства. Подсудимая пояснила, что ходатайство заявлено ею добровольно, после консультации с защитником, ей понятны последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель и защитник выразили согласие с ходатайством подсудимой о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
С учетом мнения сторон, судом постановлено рассмотреть данное дело в особом порядке, поскольку подсудимая заявила ходатайство о таком порядке рассмотрения дела добровольно, после проведения консультации с защитником, осознает характер и последствия заявленного ходатайства, понимает существо особого порядка судебного разбирательства, совершила преступление, относящееся к категории преступлений средней тяжести.
Суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласилась подсудимая, обосновано, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Действия подсудимой ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 286 УК РФ, как совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
ФИО1 подлежит наказанию за совершенное преступление.
Оснований для прекращения уголовного дела, постановления приговора без назначения наказания или освобождения от наказания не имеется.
Вменяемость ФИО1 у суда сомнения не вызывает. Согласно материал дела, подсудимая на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит.
В соответствии с ч. 3 ст. 60 УК РФ при назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
При изучении личности подсудимой ФИО1 установлено, что она не судима, имеет постоянное место жительства. По месту жительства характеризуется положительно.
В силу ч. 2 ст. 61 УК РФ в качестве иных обстоятельств, смягчающих наказание подсудимой, суд учитывает, что она вину признала полностью, в содеянном раскаялась, по месту жительства характеризуется положительно, совершенное преступление относится к преступлениям средней тяжести.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст. 63 УК РФ, в отношении подсудимой ФИО1 не установлено.
Оснований для применения ст. 64 УК РФ к подсудимой ФИО1 суд не усматривает, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с целями и мотивами преступления, ролью виновного, других обстоятельств, существенно уменьшающих степень общественной опасности преступления, по делу не установлено.
Для применения правил ч. 6 ст. 15 УК РФ об изменении категории преступления, суд не находит оснований, поскольку совершенное преступление является преступлением средней тяжести, основания для освобождения от уголовной ответственности с применением судебного штрафа, суд не усматривает из-за характера содеянного.
Суд приходит к выводу о необходимости назначить подсудимой ФИО1 наказание в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за совершенное ею преступление, с учетом положений ч. 5 ст. 62 УК РФ, поскольку в отношении подсудимой дело рассмотрено в особом порядке судебного разбирательства.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 43 УК РФ наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений.
В соответствии с общими началами назначения наказания (ч. 1 ст. 60 УК РФ) более строгий вид наказания из числа предусмотренных за совершенное преступление назначается только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей наказания.
Принимая во внимание, что ФИО1 ранее не судима, вину свою признала полностью, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного преступления, что она впервые совершила преступление средней тяжести, суд приходит к выводу, что для достижения целей наказания - восстановления социальной справедливости, исправления подсудимой и предупреждения совершения ею новых преступлений ФИО1 может быть назначен наиболее мягкий вид наказания, предусмотренный санкцией статьи - штраф.
При определении размера штрафа суд учитывает тяжесть совершенного преступления, имущественное положение подсудимой и ее семьи.
Гражданский иск по делу не заявлен.
Так как дело рассмотрено в особом порядке, в соответствии с ч. 10 ст. 316 УПК РФ процессуальные издержки, предусмотренные ст. 131 УПК РФ, взысканию с подсудимой не подлежат.
Судьбу вещественных доказательств следует определить в соответствии с требованиями ст. ст. 81, 82 УПК РФ.
Руководствуясь ст. ст. 308-309, 316 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО1 признать виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по РД (СУ СК России по РД, л/с №А58650)
ОКТМО 82701000
ИНН 0570004769
КПП 057201001
БИК банка получателя 018209001
р/с 03№
ГРКЦ НБ РД Банка России
КБК- 417 116 03130010000140
Меру пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении в отношении ФИО1 по вступлению приговора в законную силу – отменить.
Процессуальные издержки в виде оплаты услуг адвоката за оказание юридической помощи подсудимому в уголовном судопроизводстве, в соответствии с ч. 5 ст. 50 УПК РФ осуществить за счет средств федерального бюджета.
Вещественные доказательства – компакт диск CD-R со сведениями о совершенных в АИС «Налог-3» ФИО1 незаконных изменениях (корректировках и аннулированиях) начисленных сумм транспортного налога, компакт диск CD-R со сведениями из ФИС ГИБДД-М МВД России поступивший из МВД по РД; компакт диск CD-R со сведениями из ФИС ГИБДД-М МВД России поступивший из УЭБ и ПК МВД по РД - хранить при материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня его провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ - не подлежит обжалованию по мотивам несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела.
В случае подачи апелляционной жалобы, представления прокурора, осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции. Если осужденный заявляет ходатайство об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции, об этом указывается в его апелляционной жалобе или в возражениях на жалобы, представления, принесенные другими участниками уголовного процесса.
Председательствующий: П.А. Абдуразаков