Решение по делу № 2а-806/2021 от 30.07.2021

Дело № 2а-806/2021

Решение

Именем Российской Федерации

г. Буйнакск                      30 августа 2021 года

Буйнакский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Мамаева Р.И.,

при секретаре судебного заседания Аскеровой М.С.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Буйнакска к администрации МО «сельсовет Халимбекаульский» о признании незаконным бездействия и обязании разместить на своем официальном сайте в сети Интернет сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации МО «сельсовет Халимбекаульский» и членов их семей за 2019-2020 гг.,

установил:


прокурор г. Буйнакска обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «сельсовет Халимбекаульский» о признании незаконным бездействия администрации МО «сельсовет Халимбекаульский», выразившееся в не размещении на своем официальном сайте в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации МО «сельсовет Халимбекаульский» и членов их семей за 2019-2020гг., а также об обязании административного ответчика разместить на своем официальном сайте в сети Интернет halimbekaul.e-dag.ru\ сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации «сельсовет Халимбекаульский» и членов их семей за 2019-2020 гг.

    Требования административного иска обоснованы тем, что прокуратурой города Буйнакска проведена проверка соблюдения администрацией МО «сельсовет Халимбекаульский» антикоррупционного законодательства, регулирующего порядок обнародования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, их супругов и несовершеннолетних детей, в ходе которой установлено, что администрацией данного сельского поселения игнорируются требования федерального законодательства о противодействии коррупции, в части публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а именно не размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации и членов их семей за 2019-2020 гг.

Административным истцом в суд направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Административный ответчик извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представителя не направил. Дело рассмотрено судом в порядке ст. 150 КАС в отсутствие сторон.

    Исследовав материалы, суд приходит к следующему.
    В силу п. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
    Таким образом, прокурор, представляя при рассмотрении данного дела интересы неопределенного круга лиц, вправе в соответствии со ст. 39 КАС РФ обратиться в суд с заявлением в защиту их интересов.

На основании статьи 42 Федерального закона от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

Согласно статье 5 Федерального закона 02 марта 2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством, в том числе, единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы, а также единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы.

Приведенная правовая норма отражена и в статье 7 Федерального закона от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах, в том числе, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий (пункт 4 статьи 5).

Противодействие коррупции - деятельность, в том числе, органов местного самоуправления в пределах их полномочий по предупреждению коррупции (статья 1).В соответствии с п.п. 1,4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», граждане претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и замещающие эти должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Частью 6 ст. 8 Федерального закона № 273-ФЗ и пунктами 1,2 ст. 15 Федерального закона № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что сведения о доходах размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных организаций, создаваемых Российской Федерации на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона № 273-ФЗ лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 08.07.2013 № 613 утвержден Порядок размещения сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера на официальных сайтах органов власти и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования. При этом пунктом 8 вышеназванного Указа органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться его положениями при разработке и утверждении аналогичного порядка на муниципальном уровне.

В соответствии с п. 4 Порядка предусмотрено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет за собой размещение его сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей находятся на официальном сайте того органа или той организации, в котором (которой) служащий (работник) замещает должность, и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Таким образом, предусмотрено, что сведения о доходах и расходах за весь период замещения служащим (работником) должностей, замещение которых влечет размещение этих сведений на официальных сайтах, находятся на официальном сайте того органа, в котором служащий замещает должность, и ежегодно обновляются.

Исходя из совокупности вышеприведенных положений федерального законодательства, устанавливающих взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации, провозглашающих единство правовых и организационных основ, а также основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, свидетельствует о том, что одним из способов противодействия коррупции является неукоснительное соблюдение органом местного самоуправления законов, регламентирующих противодействие коррупции.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. Буйнакска проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции администрацией МО «сельсовет Халимбекаульский».

В результате проверки установлено, что указанные требования законодательства администрацией МО «сельсовет Халимбекаульский» не выполнены. На официальном сайте администрации в сети Интернет http://halimbekaul.e-dag.ru\ не размещены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации и членов их семей за 2019-2020 гг., что влечет нарушение действующего законодательства в части обеспечения открытости мер по противодействию коррупции.

Учитывая изложенное выше, заявление прокурора обосновано и подлежит удовлетворению.

Согласно требованиям статьи 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом. Административный истец и административный ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ, суд


решил:

    административные исковые требования прокурора г. Буйнакска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «сельсовет Халимбекаульский», выразившееся в не размещении на своем официальном сайте в сети Интернет сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации МО «сельсовет Халимбекаульский».

Обязать администрацию МО «сельсовет Халимбекаульский» разместить на своем официальном сайте в сети Интернет http://halimbekaul.e-dag.ru\ сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации «сельсовет Халимбекаульский» и членов их семей за 2019-2020гг.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:                             Р.И. Мамаев

2а-806/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г.Буйнакска
Ответчики
администрация МО " сельсовет Халимбекаульский"
Суд
Буйнакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мамаев Расул Ильмутдинович
Дело на странице суда
buinakskiy-rs.dag.sudrf.ru
30.07.2021Регистрация административного искового заявления
30.07.2021Передача материалов судье
02.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Подготовка дела (собеседование)
12.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2021Судебное заседание
30.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее