Решение от 01.02.2023 по делу № 2-42/2023 (2-1349/2022;) от 20.07.2022

2-42/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01.02.2023 года                                                  с. Вольно-Надеждинское

Надеждинский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Новичихиной Н.А.,

при секретаре Дороховой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Надеждинского района в защиту прав и законных интересов муниципального образования к Абушаеву ФИО11 и администрации Надеждинского муниципального района о признании недействительными распоряжений должностных лиц администрации Надеждинского муниципального района, взыскании суммы незаконно полученных премиальных выплат.

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Надеждинского района Приморского края обратился в суд с указанным иском, в обоснование которого указал, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в 2019-2021 годах главе администрации Надеждинского муниципального района Абушаеву Р.С., в условиях конфликта интересов выплачено денежное поощрение в размере 274 198,77 рублей на основании изданных распоряжений о поощрении.

Так, в ходе проверки было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г. главой администрации Надеждинского муниципального района изданы в отношении себя следующие распоряжения:

1) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 1 квартал 2019 года;

2) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 2 квартал 2019 года;

3) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2019 года;

4) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2019 года;

5) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 1 квартал 2020 года;

6) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2020 года;

7) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2020 года;

8) № 439-ро от 15.07.2021 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 2 квартал 2021 года;

9) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2021 года;

Помимо этого, в этот же период исполняющими обязанности главы администрации Надеждинского муниципального района, а именно заместителями главы администрации Надеждинского муниципального района Султановым А.В., Серебренниковой О.Г., Котренко Д.А. в отношении своего непосредственного руководителя - главы администрации Надеждинского муниципального района изданы распоряжения:

1) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 3 квартал 2019 года;

2) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 2 квартал 2020 года;

3) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 3 квартал 2020 года;

4) № ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 1 квартал 2021 года;

5) -ро от ДД.ММ.ГГГГ о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 3 квартал 2021 года;

Вместе с тем, возможность самостоятельного принятия должностным лицом решения о выплате поощрений себе, является проявлением личной заинтересованности главы администрации Надеждинского муниципального района Абушаева Р.С., а также принятие таких решений непосредственными подчиненными прямо влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное осуществление главой своих должностных полномочий, что ставит под сомнение правомерность его действий и его подчиненными, подрывает авторитет органов местного самоуправления.

Кроме того, при издании главой администрации Надеждинского муниципального района Абушаевым Р.С. распоряжений о выплате себе денежного поощрения, а равно при издании таких распоряжений исполняющими обязанности по данной должности, с вопросом о поощрении главы с целью объективной оценки его деятельности и результатов его работы в Думу Надеждинского муниципального района, должностные лица администрации района не обращались, соответствующие решения представительным органом местного самоуправления не принимались.

С учетом того, что распоряжения о премировании самого себя изданы в условиях конфликта интересов, меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта Абушаевым Р.С. не приняты, распоряжения о поощрении главы Надеждинского муниципального района прокурор просит признать вышеназванные распоряжения незаконными и взыскать с Абушаева Р.С. незаконно полученные премиальные выплаты в размере 274 198,77 рублей.

В судебном заседании истец в лице помощников прокурора Бокач В.Р., Медведев М.Р., исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Ответчик Абушаев Р.С. в судебное заседание не явился, его представитель просил отказать в удовлетворении иска в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель администрации Надеждинского муниципального района с иском не согласилась, представила письменные возражения, просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель Думы Надеждинского муниципального района в судебное заседание не явился.

Третьи лица: Султанов А.В., Серебренникова О.Г., Котренко Д.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены судом надлежащим образом, посредством заказной корреспонденции, сведений о причинах неявки не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.

Таким образом, суд считает возможным в соответствии с ч.4 ст.167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело на любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, в том числе Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится в том числе установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (пункт "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Общие правовые, территориальные, организационное и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2, 8, 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 111 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Правовой статус главы муниципального образования определен статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Частью 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ определены полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 51 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Аналогичные положения, определяющие организацию местного самоуправления, правовой статус представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, закреплены в статьях 28 и 33 Устава Надеждинского муниципального района, принятым решением Думы Надеждинского муниципального района от 16.10.2015 №208.

В силу части 4.1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены, в том числе Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Аналогичные положения установлены пунктом 14 статьи 33 Устава Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы Надеждинского района 16.10.2015 г. N 208.

Исходя из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" противодействие коррупции - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий, которая включает в себя меры по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 названного федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").

Размер ежемесячного денежного вознаграждения, ежемесячные и иные дополнительные выплаты главе администрации Надеждинского района установлены действующим муниципальным правовым актом Надеждинского муниципального района О положении «О размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Надеждинском муниципальном районе» на основании решения Думы Надеждинского муниципального района от 23.09.2021 №280.

Денежное содержание выборных должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района.

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что вопросы, связанные с распоряжением муниципальной собственностью, принятием бюджета муниципального образования, контролем за его исполнением, материально-техническим обеспечением деятельности органов муниципального образования, в том числе определением размера расходов на денежное содержание главы муниципального образования, отнесены к компетенции представительного органа муниципального образования, то есть к компетенции Думы Надеждинского муниципального района, которой подконтролен и подотчетен глава администрации Надеждинского муниципального района.

Премия за выполнение особо важных и сложных заданий, добросовестное исполнение служебных обязанностей, эффективную службу, а так же премия по итогам работы по своей правовой природе является поощрительной выплатой, осуществление которой зависит от оценки результатов деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования - Думой Надеждинского муниципального района.

Соответственно, принятие решения о поощрении главы муниципального образования, в данном случае - о премировании главы администрации Надеждинского муниципального района относится к исключительной компетенции Думы Надеждинского муниципального района.

Для установления наличия или отсутствия правовых оснований для выплаты главе администрации Надеждинского муниципального района премии необходима объективная оценка его деятельности и результатов его работы, которая в силу ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 28 Устава входит в компетенцию Думы Надеждинского муниципального района.

Как установлено в судебном заседании решением Думы Надеждинского муниципального района Приморского края №50 от 05.02.2019 года на должность главы Надеждинского муниципального района избран Абушаев Рустям Саитович

Постановлением №1-пг от 05.02.2019 глава Надежжинского мунипального района Абушаев Р.С. вступил в должность и приступил к исполнению обязанностей главы Надеждинского муниципального района с 05.02.2019 года.

В период 2019-2021 главой администрации Надеждинского муниципального района Абушаевым Р.С. изданы распоряжения, в том числе и в отношении себя: № 167-ро от 22.04.2019 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 1 квартал 2019 года; № 384-ро от 11.07.2019 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 2 квартал 2019 года; № 765-ро от 11.12.2019 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2019 года; № 787-ро от 25.12.2019 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2019 года; № 218-ро от 17.04.2020 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 1 квартал 2020 года;) № 817-ро от 11.12.2020 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2020 года; № 840-ро от 24.12.2020 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий по итогам 2020 года; № 439-ро от 15.07.2021 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 2 квартал 2021 года; № 703-ро от 10.12.2021 о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий за 4 квартал 2021 года;

Кроме того, в этот же период исполняющими обязанности главы администрации Надеждинского муниципального района - заместителями главы администрации Надеждинского муниципального района Султановым А.В., Серебренниковой О.Г., Котренко Д.А. изданы распоряжения о поощрении муниципальных служащих администрации Надеждинского муниципального района и ее отраслевых (функциональных) органов за выполнение особо важных и сложных заданий, в том числе и в отношении главы администрации Надеждинского муниципального района: № 635-ро от 21.10.2019 за 3 квартал 2019 года; № 466-ро от 17.07.2020 за 2 квартал 2020 года; № 694-ро от 16.10.2020 за 3 квартал 2020 года; № 202-ро от 15.04.2021 за 1 квартал 2021 года; № 621-ро от 13.10.2021 за 3 квартал 2021 года;

Общая сумма начисленных Абушаеву Р.С. премиальных выплат за выполнение особо важных и сложных заданий за период 2019-2021 г составила 315171 рублей, выплачено (за минусом НДФЛ) за указанный период на основании данных распоряжений - 274 198,77 рублей.

Согласно представленным Думой Надеждинского муниципального района сведениям, глава Надеждинского муниципального района Абушаев Р.С., либо исполняющие обязанности главы района с вопросом об оценке деятельности главы и возможности поощрения его не обращались, соответствующие решения Думой Надеждинского муниципального района не принимались.

Таким образом, в результате принятия Абушаевым Р.С. и исполняющими обязанности главы распоряжений о его поощрении при наличии неурегулированного конфликта интересов и в отсутствие согласования с Думой Надеждинского муниципального района, Абушаеву Р.С. незаконно и необоснованно из бюджета муниципального района выплачены денежные средства в размере 274 198,77 рублей.

Учитывая, что главой администрации Надеждинского муниципального района и исполняющими обязанности по данной должности решение об осуществлении премиальной выплаты Абушаеву Р.С. принято с существенными нарушениями требований действующего законодательства о противодействии коррупции и основ организации деятельности органов местного самоуправления, в условиях необъективности, в его действиях и действиях его подчиненных при принятии решений о поощрении имеются признаки недобросовестности,

Премиальная выплата в отношении Абушаеву Р.С. осуществлены за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района, в связи с чем, требования прокурора направлены на защиту интересов муниципального образования.

Согласно ст. 19 Устава Надеждинского муниципального района порядок и условия выплаты главе Надеждинского района, а также материального и иного обеспечения его деятельности устанавливаются федеральными законами, законами Приморского края и принятыми в соответствии с ними решениями Думы Надеждинского района.

Решением Думы Надеждинского муниципального района Приморсуого края от 23.09.2021 №280 утверждено Положение «О размерах и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Надеждинском муниципальном районе», которым определены условия оплаты труда главы Надеждинского муниципального района.

Состав денежного содержания главы Надеждинского муниципального района установлен разделом 1 Положения.

Так, в соответствии с п.1.1 раздела 1 Положения, оплата труда главы Надеждинского муниципального района производится в виде денежного содержания, которое складывается из ежемесячного денежного вознаграждения, и из ежемесячных выплат и иных дополнительных выплат.

В соответствии с п.1.2 Положения к ежемесячным и иных дополнительным выплатам относятся: 1. ежемесячное денежное поощрение; 2. ежеквартальное денежное поощрение; 3. единовременная денежная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 4. ежемесячная процентная надбавка к денежному вознаграждению за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Оплата труда главы Надеждинского муниципального района осуществляется за счет средств бюджета Надеждинского муниципального района.

Вместе с тем, премия за выполнение особо важных и сложных заданий главе Надеждинского муниципального района, Положением «О размере и условиях оплаты труда муниципальных служащих органов местного самоуправления Надеждинского муниципального района» и Положением «О размере и условиях оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности в Надеждинском муниципальном районе» не предусмотрена и не содержит положений о наделении главы муниципального образования издавать распоряжения о премировании самого себя, что также следует из письменных возражений администрации Надеждинского муниципального района. Кроме того, данная премия по своей правовой природе является поощрительной выплатой, и осуществление которой зависит только от оценки результатов деятельности главы Надеждинского муниципального района представительным органом муниципального образования – Думой Надеждинского муниципального района.

Соответственно, принятие решения о поощрении главы Надеждинского муниципального района, за выполнение особо важных и сложных заданий, относится к компетенции Думы Надеждинского муниципального района.

Доводы администрации НМР о том, что поскольку ежеквартальные премии входят в состав денежного довольствия главы Надеждинского района, то глава был вправе принимать решения о выплате самому себе премий за выполнение особо важных и сложных заданий, т.к. в течение 2019-2021г. Надеждинский муниципальный район показывал положительную динамику роста большинства показателей социально-экономического развития района, и выполнение/перевыполнение плановых показателей, судом отклоняются, поскольку удовлетворительные показатели, не наделяют главу Надежинского района правом принимать решения о поощрении самого себя, и для установления наличия или отсутствия правовых оснований для выплаты главе Надеждинского района премии за выполнение особо важных и сложных заданий необходима объективная оценка его деятельности и результатов его работы, которая в силу части 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, ст. 19, п.17 ст. 33 Устава входит в компетенцию Думы Надеждинского муниципального района.

По изложенному, суд полагает, что в данном случае имеет место недобросовестность как со стороны Абушаева Р.С., выразившееся в том, что он, будучи, главой Надеждинского муниципального района вопросы о своем премировании на разрешение депутатов Думы Надеждинского района не выносил, единолично издавал соответствующие распоряжения за рамками полномочий, регламентированных законом и Уставом. Кроме того, должностные лица, исполняющие обязанности главы администрации Надеждинского муниципального района, - заместители главы администрации Надеждинского муниципального района Султанов А.В., Серебренникова О.Г., Котренко Д.А. также издавали распоряжения о премировании своего непосредственного руководителя - главы администрации Надеждинского муниципального района, в отсутствии решения депутатов Думы Надеждинского района. Кроме того, возможность самостоятельного принятия должностными лицами решения о выплате премий, влечет получение в данном случае, главой Надеждинского района доходов в виде денежных средств, что является проявлением личной заинтересованности, а также нарушением права органа местного самоуправления Думы Надеждинского муниципального района на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законом полномочий.

Поскольку уполномоченным органом – Думой Надеждинского района - решения о премировании главы муниципального образования за 2019 - 2021 годы не издавались, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые распоряжения являются недействительными только в части премирования главы Надеждинского района, т.к. они изданы неуполномоченным лицом (главой муниципального района и его подчиненными), а в остальной части распоряжения прокурором не оспаривались, и не являлись предметом рассмотрения судом.

Таким образом, полученные выплаты Абушаевым Р.С. в период 2019-2021 г. в размере 274 198,77 рублей получены в отсутствии соответствующих распоряжений уполномоченного органа – Думы Надеждинского района, что в силу положений части 1 статьи 1102 Гражданского кодекса РФ свидетельствует о неосновательном обогащении ответчика Абушаева Р.С. и соответственно возникновении обязанности возвратить указанную сумму в бюджет Надеждинского района.

Вместе с тем, поскольку Абушаевым Р.С. в добровольном порядке денежные средства в размере 274 198,77 рублей внесены в бюджет Надеждинского района, что подтверждается платежным поручением №193029 от 25.07.2022, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора о взыскании с Абушаева Р.С. в бюджет суммы полученных премиальных выплат не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2019 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2019 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2019 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2019 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2020 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2020 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 2020 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2021 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 4 ░░░░░░░ 2021 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2019 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2 ░░░░░░░ 2020 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2020 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░ 2021 ░░░░;

-░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2021 ░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

2-42/2023 (2-1349/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Надеждинского района
Ответчики
Абушаев Рустям Саитович
Администрация Надеждинского муниципального района
Другие
Белокобыльский Александр Николаевич
Султанов Александр Валерьевич
Серебренникова Ольга Георгиевна
Дума Надеждинского муниципального района
Котренко Денис Анатольевич
Суд
Надеждинский районный суд Приморского края
Судья
Новичихина Н.А.
Дело на сайте суда
nadezhdinsky.prm.sudrf.ru
20.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2022Передача материалов судье
21.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2022Подготовка дела (собеседование)
04.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.08.2022Предварительное судебное заседание
19.10.2022Предварительное судебное заседание
08.11.2022Предварительное судебное заседание
29.11.2022Предварительное судебное заседание
13.12.2022Предварительное судебное заседание
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.01.2023Судебное заседание
01.02.2023Судебное заседание
06.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
08.02.2023Изучение поступившего ходатайства/заявления
08.02.2023Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
01.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее