Решение по делу № 33-2542/2022 от 31.10.2022

Судья Лапшина Т.И. дело № 33-2542/2022

дело № 2-302/2022 (12RS0009-01-2022-000567-45)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    г. Йошкар-Ола                  6 декабря 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:

председательствующего Соснина А.Е.,

судей Клюкиной О.В. и Гринюк М.А.,

при секретаре Муравьевой А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Алексеевой Натальи Вячеславовны на решение Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 21 сентября 2022 года, которым постановлено:

исковые требования Алексеевой Натальи Вячеславовны удовлетворить частично.

Отказ государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл Алексеевой Натальи Вячеславовны во включении в стаж работы в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов работы в Моркинском центре госсанэпиднадзора в должности медицинского статистика с 23 августа 1993 года по 30 августа 1994 года; работы в Моркинском центре госсанэпиднадзора в должности лаборанта в паразитологической лаборатории с 1 сентября 1994 года по 4 июля 1995 года в льготном исчислении признать незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл включить в стаж работы, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, Алексеевой Натальи Вячеславовны периоды работы в Моркинском центре госсанэпиднадзора в должности медицинского статистика с 23 августа 1993 года по 30 августа 1994 года; работы в Моркинском центре госсанэпиднадзора в должности лаборанта в паразитологической лаборатории с 1 сентября 1994 года по 4 июля 1995 года в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 3 месяца.

Признать право Алексеевой Натальи Вячеславовны на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 16 февраля 2022 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований Алексеевой Наталье Вячеславовне отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (ИНН 1200000730, ОГРН 1021200766124), в пользу Алексеевой Натальи Вячеславовны (СНИЛС <№>) 200 руб. возврата государственной пошлины.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Гринюк М.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Алексеева Н.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл (далее - ОПФР по Республике Марий Эл), в котором в окончательно сформулированных требованиях просила признать незаконным решение ответчика об отказе во включении в ее специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в льготном исчислении (один год работы как один год и 3 месяца) период работы в Моркинском центре санэпиднадзора с 23 августа 1993 года по 30 августа 1994 года в должности медицинского статистика, с 1 сентября 1994 года по 4 июля 1995 года в должности лаборанта в паразитологической лаборатории, возложить на ответчика обязанность включить указанные периоды в специальный страховой стаж истца в льготном исчислении (один год работы как один год и 3 месяца), признать за ней право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 16 августа 2020 года, назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 16 февраля 2022 года.

В обоснование иска указала, что решением ответчика <№> от 14 февраля 2022 года ей отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по мотиву отсутствия требуемого законом специального стажа, при этом из ее стажа исключены вышеуказанные периоды работы. Данный отказ истец полагает противоречащим положениям закона, допускающим включение спорных периодов в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Алексеева Н.В. просит решение суда отменить в части, в которой ей отказано в удовлетворении исковых требований, принять по делу в данной части новое решение, которым признать решение ГУ - ОПФР по Республике Марий Эл <№> от 14 февраля 2022 года незаконным; признать право Алексеевой Н.В. на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 16 августа 2020 года; возложить на ответчика обязанность назначить ей досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 16 февраля 2022 года. Полагает, что судом при разрешении спора были неправильно применены нормы материального права, в связи с чем вывод о том, что истцом не был соблюден заявительный порядок обращения за страховой пенсией является ошибочным.

В возражениях на апелляционную жалобу ОПФР по Республике Марий Эл просит решение суда оставить без изменения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, выслушав объяснения представителя ОПФР по Республике Марий Эл Айдаркиной И.В., просившей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к данному Федеральному закону).

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного Закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно части 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Подпунктом «н» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются, в частности:

Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;

Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, – для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 1 декабря 2021 года Алексеева Н.В. обратилась в ОПФР по Республике Марий Эл с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением ОПФР по Республике Марий Эл <№> от 14 февраля 2022 года Алексеевой Н.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в связи с отсутствием требуемого 25-летнего специального стажа. Специальный стаж истца по состоянию на 1 декабря 2021 года, признанный ответчиком в бесспорном порядке, составил 23 года 11 месяцев 15 дней. Из специального стажа истца исключен, в частности, период работы в Моркинской санэпидстанции медицинским статистиком с 23 августа 1993 года по 4 июля 1995 года.

Разрешая спор в части включения в специальный стаж истца периодов работы в Моркинском центре санэпиднадзора с 23 августа 1993 года по 30 августа 1994 года в должности медицинского статистика, с 1 сентября 1994 года по 4 июля 1995 года в должности лаборанта в паразитологической лаборатории и удовлетворяя заявленные истцом требования, суд первой инстанции руководствовался Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года № 377 «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», а также Инструктивным письмом Минсоцобеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения». При этом суд исходил из того, что должность медицинского статистика и лаборанта отнесена к должностям, работа на которых включается в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, условие о наличии у истца в спорные период работы медицинского образования соблюдено.

Установив, что Алексеева Н.В. работала в поселке городского типа, суд применил пункт 2 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066, в связи с чем пришел к выводу о наличии оснований для включения спорных периодов работы в специальный стаж истца в льготном исчислении (один год работы как один год и 3 месяца). В указанной части решение суда сторонами не обжалуется.

Согласно части 1.1 статьи 30 Федеральный закон № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в Приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Приложением 7 к указанному закону предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости граждан, которые в 2020 году достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение), либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, наступает не ранее 24 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

При этом пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от 3 октября 2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» закреплено, что гражданам, которые указаны в пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных Приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Из изложенных норм права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с медицинской деятельностью указанной категории граждан считается отложенным на 18 месяцев со дня возникновения такого права у граждан, которые приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии в 2020 году.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ, предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 года № 2920-О, от 24 апреля 2018 года № 948-О).

Из части 6 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона № 400-ФЗ Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <дата> <№>н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее по тексту - Правила <№>н).

В силу пункта 19 Правил <№>н (действовавших на момент подачи истцом заявления о назначении пенсии ответчику) заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Пунктом 23 Правил <№>н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Между тем, указанные Правила <№>н утратили силу с 1 января
2022 года.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» утверждены Приказом Минтруда России от <дата> <№>н Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее Правила <№>н), которые вступили в силу с <дата>.

    В пункте 20 Правил <№>н (действовавших на момент принятия решения ответчиком по заявлению истца) указано, что пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию, за исключением случаев, указанных в статьях 22 и 25.1 Федерального закона «О страховых пенсиях», статье 10 Федерального закона «О накопительной пенсии» и статьях 22 и 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

В пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Федерального закона № 400-ФЗ содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного Федерального закона).

Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями статьи 30 Закона № 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.

Разрешая спор в части признания права Алексеевой Н.В. на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, установив, что с учетом включения спорных периодов продолжительностью 2 года 3 месяца 30 дней в специальный стаж истца, общий стаж ее работы на момент обращения с заявлением о назначении пенсии 1 декабря 2021 года составил 26 лет 3 месяца 29 дней, то есть более 25 лет, что давало ей право на досрочную страховую пенсию по старости, суд пришел к выводу, что такое право возникло у Алексеевой Н.В. 16 августа 2020 года.

Установив, что на момент принятия пенсионным органом решения об отказе в назначении Алексеевой Н.В. досрочной страховой пенсии по старости у нее отсутствовало право на назначение спорной пенсии, поскольку такое право возникло лишь 16 февраля 2022 года, при этом в указанную выше дату либо не ранее чем за месяц до ее наступления истец повторно с соответствующим заявлением в территориальный пенсионный орган не обращалась, суд пришел к выводу о несоблюдении ею установленного заявительного порядка, в связи с чем признал право Алексеевой Н.В. на досрочную страховую пенсию по старости с 16 февраля 2022 года и отказал в удовлетворении требования о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с указанной даты.

Вместе с тем, судом не было учтено, что днем возникновения права на досрочную пенсию является день наступления совокупности условий, указанных в пункте 20 части 1 статьи 30 Закона 400-ФЗ, явившихся основанием для назначения досрочной страховой пенсии по старости. С днем подачи заявления в пенсионный орган федеральный законодатель связывает срок назначения пенсии, но не возникновение на нее права.

Поскольку с учетом включения спорных периодов в специальный стаж истца право на досрочную страховую пенсию по старости возникло у Алексеевой Н.В. 16 августа 2020 года, у суда первой инстанции не имелось оснований для признания за ней указанного права с 16 февраля 2022 года. При таких обстоятельствах решение суда подлежит изменению в указанной части.

Несмотря на то, что на дату обращения Алексеевой Н.В. в установленном законом порядке в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, спорные периоды не были включены в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа в удовлетворении требования истца о назначении спорной пенсии с 16 февраля 2022 года с учетом всех установленных по делу обстоятельств, включая возникновение у истца права на досрочную страховую пенсию по старости с 16 августа 2020 года, поскольку на момент рассмотрения дела судом первой инстанции право на назначение пенсии у истца уже возникло, что гарантирует истцу своевременное назначение страховой пенсии по старости. Решение суда в указанной части нельзя признать законным, оно подлежит отмене с принятием по делу в данной нового решения, которым на ответчика следует возложить обязанность назначить Алексеевой Н.В. досрочную страховую пенсию по старости с 16 февраля 2022 года. В остальной части решение суда подлежит оставлению без изменения.

В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда проверены исходя из доводов апелляционной жалобы, возражений на нее.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Моркинского районного суда Республики Марий Эл от
21 сентября 2022 года изменить в части.

Признать право Алексеевой Натальи Вячеславовны на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 16 августа 2020 года.

Решение Моркинского районного суда Республики Марий Эл от
21 сентября 2022 года отменить в части отказа в назначении Алексеевой Наталье Вячеславовне досрочной страховой пенсии по старости.

Принять по делу в данной части новое решение, которым возложить на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл назначить Алексеевой Наталье Вячеславовне досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с 16 февраля 2022 года.

В остальной части решение Моркинского районного суда Республики Марий Эл от 21 сентября 2022 года оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в срок, не превышающий трёх месяцев, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Председательствующий А.Е. Соснин

Судьи О.В. Клюкина

                                     М.А. Гринюк

    

Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 13 декабря 2022 года.

33-2542/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Алексеева Наталья Вячеславовна
Ответчики
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ОТДЕЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
31.10.2022Передача дела судье
01.12.2022Судебное заседание
06.12.2022Судебное заседание
26.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2022Передано в экспедицию
06.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее