РЈРР”: 23RS0057-01-2019-001535-94
К делу №2а-1084/2019
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
Город Усть-Лабинск 02 августа 2019 года
Усть-Лабинский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Куликовского Г.Н.,
секретаря Алейникововй А.В.,
с участием представителя административного
истца, действующего по доверенности
в„–05-13/05569 РѕС‚ 15.05.2019Рі. Р’РёС…СЂРѕРІР° Р’.Рђ.,
представителя административного ответчика,
действующей по доверенности
в„–в„– РѕС‚ 08.05.2019Рі. РЁРєСѓСЂРґРёРЅРѕР№ Рћ.Рќ.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Якутович В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
В Усть-Лабинский районный суд обратился представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Якутович В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование административного искового заявления представитель административного истца указал, что согласно сведениям, представленными органами, осуществляющими государственную регистрацию объектов недвижимости, за административным ответчиком зарегистрировано право собственности на:
- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 57,60, дата регистрации права 27.11.2001 дата утраты права 24.05.2017;
- административное здание, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 141, дата регистрации права 04.09.2017;
- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 198,90, дата регистрации права 17.09.2008 дата утраты права 23.06.2017;
- галерея конвейерная надземная, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 20,20, дата регистрации права 04.09.2017;
- весовая, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 18,60, дата регистрации права 04.09.2017;
- административно - бытовой корпус, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 129,80, дата регистрации права 04.09.2017;
- зерносклад №6, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 942,70, дата регистрации права 04.09.2017;
- зерносклад № 7, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 1322,50, дата регистрации права 04.09.2017;
- мехмастерские, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 325,90, дата регистрации права 04.09.2017;
- зерносклад №2, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 968,90, дата регистрации права 04.09.2017;
- зерносклад №1, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 967,20, дата регистрации права 04.09.2017;
- склад, лит. Ч, Ч1, ч, общая площадь 268,7 кв.м.;, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 268,70, дата регистрации права 20.02.2016;
- административное здание, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 859,90, дата регистрации права 20.02.2016;
- зерносклад №, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 979, дата регистрации права 04.09.2017;
- отделение очистки зерна, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 134,20, дата регистрации права 04.09.2017;
- склад готовой продукции, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 977,70, дата регистрации права 04.09.2017;
- гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 161,10, дата регистрации права 20.02.2016;
- здание мельницы, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 329,90, дата регистрации права 04.09.2017;
- топочные помещения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 52,20, дата регистрации права 04.09.2017;
- здание инженерного цеха, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 251,70, дата регистрации права 20.02.2016;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес> кадастровый №, площадь 20,40, дата регистрации права 20.02.2016;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 556,40, дата регистрации права 20.02.2016;
- резервуары, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 87, дата регистрации права 04.09.2017;
- распределительный газопровод низкого давления, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 265, дата регистрации права 04.09.2017;
- зерносклад №3, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 969, дата регистрации права 04.09.2017;
- устройство приема зерна с автотранспортера, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 121,70, дата регистрации права 04.09.2017;
- старая контора, лит. Ф, Ф3, Ф4, общая площадь 563,9 кв.м.;, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 563,90, дата регистрации права 20.02.2016 дата утраты права 03.05.2018;
- внутриплощадочные сети канализации, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 421, дата регистрации права 04.09.2017;
- внутриплощадочные тепловые сети, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 15, дата регистрации права 04.09.2017;
- внутриплощадочные водопроводные сети, от центрального водопровода до ВК №, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 304, дата регистрации права 04.09.2017;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, 3,7,8, кадастровый №, площадь 113,60, дата регистрации права 25.07.2013 дата утраты права 01.10.2015;
- водопроводная насосная станция, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 11,90, дата регистрации права 04.09.2017;
- трансформаторная подстанция, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 59,10, дата регистрации права 04.09.2017;
- ГРП, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 10,60, дата регистрации права 20.02.2016;
- трансформаторная подстанция, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 39,20, дата регистрации права 20.02.2016;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 222,40, дата регистрации права 20.02.2016;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 119, дата регистрации права 20.02.2016;
- квартиры, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 101,70, дата регистрации права 25.03.2008.
За 2015-2017 годы административному ответчику был начислен налог на имущество физических лиц в размере 90 115,00 рублей.
В связи с тем, что в установленный срок должником налог не был уплачен, на сумму недоимки были начислены пени в размере 45,06 рублей.
Административному ответчику направлялось единое налоговое уведомление на уплату налогов № от 30 сентября 2018 года.
Кроме того, административному ответчику направлялось требование на уплату налога, пени, штрафа № от 06 декабря 2018 года.
В указанный срок требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, административный истец просил взыскать c Якутович В.В. недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 годы в размере 90 115,00 рублей, пени в размере 45,06 рублей, а также государственную пошлину в доход государства.
Р’ судебном заседании представитель административного истца представил уточненное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» взыскать c Якутович Р’.Р’., РРќРќ в„– недоимки РїРѕ: налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемому РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поселений Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 60 132,37 рублей, РІ том числе: налог РІ размере 60 102,00 рублей, пени РІ размере 30.37 рублей.
Представитель административного ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований. В обоснование своей позиции пояснила, что 11 мая 2001 года Якутович В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Объекты недвижимого имущества, на которые начислен налог, используются Якутович В.В. в предпринимательской деятельности. С 01 января 2005 года и по настоящее время Якутович В.В. применяет упрощенную систему налогообложения. 13 ноября 2018 года в отношении объектов недвижимости Якутович В.В. поданы заявления о предоставлении налоговой льготы по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц. 26 марта 2019 года административным истцом подано заявление о пересмотре данных по начислению, внесению изменений в информационный портал по спорному налогу.
Представитель административного истца предоставил в судебное заседание возражения на отзыв, в которых указал, что не согласен с изложенными в отзыве доводами, поскольку, согласно п. 3 ст. 346.11 НК РФ применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ).
В соответствии с Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 26 апреля 2018 года №, предусмотренное статьёй 346.11 НК РФ освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц является налоговой льготой, для предоставления которой требуется представление в налоговый орган заявления и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае возникновения у налогоплательщиков права на льготу по уплате имущественного налога в течение налогового периода, они освобождаются от уплаты налога начиная с того месяца в котором возникло право на льготу.
Якутович Р’.Р’. обратился РІ Рнспекцию, посредством личного кабинета налогоплательщика, СЃ заявлением РѕС‚ 13 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2018 РіРѕРґР° Рѕ предоставлении льготы РїРѕ имущественному налогу Рё предоставил документы подтверждающие право РЅР° льготу, РІ том числе Рё РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды в„– РѕС‚ 01 января 2017 РіРѕРґР°.
Таким образом, право на льготу по имущественному налогу у административного ответчика возникло с 01 января 2017 года.
Следовательно, доводы Якутович В.В. о применении положения статьи 346.11 о праве на предоставление льготы за налоговый период 2016 года не обоснованы, в виду ошибочной трактовки норм закона.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.
Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса (п.2 ст. 45 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Пунктом 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 "О налоге на имущество физических лиц" (далее - Закон РФ) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения физических лиц являются: жилые дома, квартиры, гаражи и иные строения и сооружения (ст. 2 Закона РФ).
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
Размер ставки налога на основании ст. 3 Закона РФ устанавливаются представительными органами местного самоуправления в зависимости от стоимости имущества.
Размер ставки налога на основании ст. 406 НК РФ устанавливается нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ, уплата налога производится - не позднее 1 декабря календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 409 НК РФ).
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ст. 408 НК РФ).
Как усматривается из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица Якутович В.В., ему на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, расположенное на территории Усть-Лабинского района:
- склад, лит. Ч, Ч1, ч, общая площадь 268,7 кв.м.;, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 268,70, дата регистрации права 20.02.2016;
- административное здание, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 859,90, дата регистрации права 20.02.2016;
- гаражи, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 161,10, дата регистрации права 20.02.2016;
- здание инженерного цеха, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 251,70, дата регистрации права 20.02.2016;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 20,40, дата регистрации права 20.02.2016;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 556,40, дата регистрации права 20.02.2016;
- старая контора, лит. Ф, Ф3, Ф4, общая площадь 563,9 кв.м.;, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 563,90, дата регистрации права 20.02.2016 дата утраты права 03.05.2018;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 113,60, дата регистрации права 25.07.2013 дата утраты права 01.10.2015;
- ГРП, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 10,60, дата регистрации права 20.02.2016;
- трансформаторная подстанция, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 39,20, дата регистрации права 20.02.2016;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 222,40, дата регистрации права 20.02.2016;
- иные строения, помещения и сооружения, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь 119, дата регистрации права 20.02.2016.
Как усматривается из налогового уведомления № от 30 сентября 2018 года Якутович В.В. был предоставлен срок до 03 декабря 2018 года для уплаты налогов за 2016-2017 годы в размере 179 207,00 рублей, в том числе, налога на имущество физических лиц в размере 134 419,00 рублей.
Требованием об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № от 06 декабря 2018 года административному ответчику было предложено уплатить задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений в срок до 10 января 2019 года.
Поскольку административный ответчик в добровольном порядке не исполнил свои обязательства по уплате налога, административный истец обратился к мировому судье судебного участка №223 Усть-Лабинского района Краснодарского края за вынесением судебного приказа.
21 февраля 2019 года мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании с Якутович В.В. задолженности по имущественному налогу в размере 90 160,06 рублей, который был отменен по заявлению административного ответчика 20 марта 2019 года.
Как усматривается из уточненных исковых требований, остаток задолженности по имущественному налогу за 2016 год составил 60 102,00 рубля, пени – 30,37 рублей, а всего: 60 132,37 рубля.
Суд не принимает доводы представителя административного ответчика, что применение Якутович В.В. упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход освобождает его от обязанности уплатить налог на имущество за 2016 год, поскольку предусмотренное статьёй 346.11 НК РФ освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц является налоговой льготой, для предоставления которой требуется представление в налоговый орган заявления и документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае возникновения у налогоплательщиков права на льготу по уплате имущественного налога в течение налогового периода, они освобождаются от уплаты налога начиная с того месяца в котором возникло право на льготу.
Рпредставитель административного ответчика, и представитель административного истца пояснили, что Якутович В.В. обратился в инспекцию с заявлением о предоставлении льготы по имущественному налогу и предоставил документы подтверждающие право на льготу лишь 13 ноября 2018 года, в связи с чем, право на льготу по имущественному налогу у административного ответчика не распространяется на 2016 год.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что уточненные административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю законны и обоснованы, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в размере 2 003,97 рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Краснодарскому краю к Якутович В.В. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - удовлетворить.
Взыскать СЃ Якутович Р’.Р’. (РРќРќ в„–) недоимки РІ размере 60 132,37 рубля:
- РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… поселений РІ размере 60 102 (шестьдесят тысяч сто РґРІР°) рубля 00 копеек (РљРѕРґ бюджетной классификации 18210601030131000110 РљРѕРґ РћРљРђРўРћ (РћРљРўРњРћ) 03657101; наименование получателя Рё реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации: в„–40101810300000010013 РІ Р‘РРљ: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА Р РћРЎРЎРР, УФК РїРѕ Краснодарскому краю; РРќРќ налогового органа Рё его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю);
- пени РІ размере 30 (тридцать) рублей 37 копеек (РљРѕРґ бюджетной классификации 18210601030132100110 РљРѕРґ РћРљРђРўРћ (РћРљРўРњРћ) 03657101; Наименование получателя Рё реквизиты счетов УФК (ОФК) или финансовых органов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации: в„– 40101810300000010013 РІ Р‘РРљ: 040349001, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА Р РћРЎРЎРР, УФК РїРѕ Краснодарскому краю; РРќРќ налогового органа Рё его наименование: 2356050304, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– 14 РїРѕ Краснодарскому краю);
Взыскать СЃ Якутович Р’.Р’. (РРќРќ в„–) РІ пользу муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края государственную пошлину РІ размере 2 003 (РґРІРµ тысячи три) рубля 97 копеек.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский Краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Лабинский районный суд.
РЎСѓРґСЊСЏ РїРѕРґРїРёСЃСЊ
РљРћРџРРЇ ВЕРНА:
Судья Усть-Лабинского
районного суда Г.Н. Куликовский