Решение по делу № 2-225/2018 (2-5150/2017;) ~ М-4444/2017 от 20.10.2017

Дело № 2-225/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

5 марта 2018 года                                        г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Алексеева А.А., при секретаре Ершовой А.Е.,

с участием представителя истца Кычкиной О.В.,

представителей ответчиков Завьялова А.М., Постояна П.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ильинского района к Министерству транспорта Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края о финансировании и проведении работ по устройству искусственных неровностей на автомобильной дороге «Сретенское-Рождественское»,

установил:

прокурор Ильинского района Пермского края обратился в суд с иском о возложении на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края обязанности организовать на участке автодороги Сретенское – Рождественское, проходящем по с. Кривец Ильинского района Пермского края, вблизи здания МБОУ «Кривецкая СОШ» выполнение работ по установке на дорожном знаке 5.19.1 «Пешеходный переход» светофора Т.7 и устройству искусственных неровностей в срок до 01.09.2018 г.; на Министерство транспорта Пермского края обязанности профинансировать работы по устройству искусственных неровностей на участке автомобильной дороги «Сретенское-Рождественское», проходящем по с. Кривец Ильинского района Пермского края, вблизи здания МБОУ «Кривецкая СОШ».

В обоснование иска указал, что прокурором Ильинского района Пермского края на основании обращения начальника ОМВД России по Ильинскому району проведена проверка исполнения Краевым государственным бюджетным учреждением «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (далее – КГБУ «УАДиТ») законодательства о безопасности дорожного движения. В результате проверки установлено, что на автодороге, проходящей по ул. Советская в с. Кривец Ильинского района Пермского края вблизи здания МБОУ «Кривецкая СОШ» на дорожном знаке 5.19.1 «Пешеходный переход» отсутствует желтый мигающий светофор типа Т.7, а также искусственные неровности, которые в соответствии с п. 3.1, 6.2 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» должны быть устроены за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. Указанные недостатки зафиксированы в акте выявленных недостатков и сфотографированы. Отсутствие на дорожном знаке 5.19.1 «Пешеходный переход» светофора Т.7, искусственной неровности на участке автодороги Сретенское – Рождественское, проходящей непосредственной близости от МБОУ «Кривецкая СОШ» может повлечь ДТП с участием несовершеннолетних учащихся школы, тем самым будет нарушено их право на охрану жизни и здоровья (л.д. 2-7).

Впоследствии истец от исковых требований в части возложения на КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края обязанности организовать выполнение работ по установке на дорожном знаке 5.19.1 «Пешеходный переход» светофора Т.7 расположенном на участке автодороги Сретенское – Рождественское, проходящем по с. Кривец Ильинского района Пермского края, вблизи здания МБОУ «Кривецкая СОШ» отказался, в связи с добровольным исполнением требования прокурора (л.д. 38-39). Производство по делу в этой части требований прекращено.

Представительница истца в судебном заседании доводы иска поддержала.

Представитель ответчика Министерства транспорта Пермского края в судебном заседании иск не признал, пояснив, что Министерство является исполнительным органом государственной власти. Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств по направлениям деятельности Министерства, в т.ч. в сфере дорожной деятельности и развития транспортной инфраструктуры. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Владельцем автомобильных дорог регионального значения является КГБУ «УАДиТ». По результатам ежегодной оценки технического состояния определяется потребность дороги в капительном ремонте, формируется план капитального ремонта. Министерство осуществляет планирование деятельности по финансированию мероприятий по государственной программе. Работы по содержанию дорог проводятся на основании государственного задания, сформированного Министерством с учетом обеспеченности участков дорог. Работы носят сезонных характер и запланированы на летний период 2018 г. (возражения л.д. 31-34).

Представитель ответчика КГБУ «УАДиТ» иск не признал, ссылаясь на то, что КГБУ распорядителем бюджетных средств не является. Работы по государственному заданию определяет учредитель. На момент подачи иска в суд, производились работы по оборудованию пешеходного перехода светофорным объектом. Работы по оборудованию искусственной неровности планируются в летний период 2018 г. (отзыв л.д. 25).

Исследовав доказательства, суд установил следующие обстоятельства дела.

Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 08.07.2016 № 449-п «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края и порядка внесения изменений в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Пермского края» автомобильная дорога «Сретенское – Рождественское», идентификационный номер 57 ОП РЗ 57К-0050, является автомобильной дорогой общего пользования регионального значения Пермского края.

Автомобильная дорога «Сретенское – Рождественское» находится в оперативном управлении КГБУ «УАДиТ», что не оспаривается ответчиками, проходит по населенному пункту с. Кривец, Ильинского района Пермского края, вблизи МБОУ «Кривецкая СОШ» расположенной на ул. Советская.

Госинспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Ильинскому району составлен акт проверки улично-дорожной сети вблизи МБОУ «Кривецкая СОШ», выявлено, что на ул. Советская, на дорожном знаке 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» отсутствует желтый мигающий светофор типа Т.7, а также отсутствуют искусственные неровности (л.д. 5).

Статьёй 1 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»» (далее – ФЗ «О безопасности дорожного движения») в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий.

В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.12.2006 г. № 295-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» (далее - ГОСТ Р 52605-2006).

Искусственная неровность – специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги (п. 3.1 ГОСТ Р 52605-2006).

Согласно п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, искусственные неровности устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, в начале опасного участка перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах.

В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 15 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии с п. 1.1 Положения о Министерстве транспорта Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 07.09.2012 г. № 828-п, Министерство является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

На основании п. 3.2.1, п. 3.2.8 Раздела 3 Положения о Министерстве транспорта Пермского края» Министерство транспорта осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, осуществляет расчет необходимого объема средств на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Министерство транспорта Пермского края, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти Пермского края в сфере дорожной деятельности и транспорта учреждено Краевое государственное бюджетное учреждение «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края (п. 3.5.8 Положения).

КГБУ «УАДиТ» осуществляет организацию выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, технических средств организации дорожного движения и других объектов транспортной инфраструктуры. Подготовкой проектной документации строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и других объектов транспортной инфраструктуры, документации по технологии строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и текущего содержания автомобильных дорог и других объектов транспортной инфраструктуры, методов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, мостов и других искусственных сооружений и объектов транспортной инфраструктуры (п. 2.2.3, п. 2.2.9 Раздела 2 Устава).

Таким образом, КГБУ «УАДиТ», как учреждение, в оперативное управление которого передана автомобильная дорога Сретенское – Рождественское, несет бремя её содержания, в том числе по организации выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, в том числе связанных с оборудованием искусственных неровностей.

Пунктом 3.20 Порядка формирования, утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и его финансового обеспечения, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2014 г. № 1071-п, установлено, что предоставление государственному бюджетному, автономному учреждению Пермского края субсидии в течение текущего финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), заключаемого учредителем с государственным бюджетным, автономным учреждением Пермского края в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пермского края.

Таким образом, обустройство искусственных неровностей, на автомобильной дороге, проходящей через населенный пункт, вблизи учебно-воспитательных учреждений, является одним из элементов обустройства дороги, предназначенного для повышения уровня безопасности дорожного движения в населенных пунктах.

Несоответствие объектов улично-дорожной сети вышеприведенным требованиям закона влечет нарушение прав граждан, прежде всего несовершеннолетних, на безопасность их жизни и здоровья в случае участия в дорожном движении.

Отсутствие искусственной неровности на участке автодороги Сретенское – Рождественское вблизи МБОУ «Кривецкая СОШ» создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по финансированию и оборудованию автодороги в близи МБОУ «Кривецкая СОШ» искусственными неровностями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

удовлетворить требования прокурора Ильинского района к Министерству транспорта Пермского края, КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края:

обязать Министерство транспорта Пермского края профинансировать работы по устройству искусственных неровностей на участке автомобильной дороги «Сретенское-Рождественское», проходящем по с. Кривец Ильинского района Пермского края, вблизи здания МБОУ «Кривецкая СОШ»;

обязать КГБУ «Управление автомобильных дорог и транспорта» Пермского края организовать работы по устройству искусственных неровностей на участке автомобильной дороги «Сретенское-Рождественское», проходящем по с. Кривец Ильинского района Пермского края, вблизи здания МБОУ «Кривецкая СОШ» в срок до 1 сентября 2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

2-225/2018 (2-5150/2017;) ~ М-4444/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ильинского района
Ответчики
КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края
Министерство транспорта Пермского края
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Алексеев А.А.
20.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2017[И] Передача материалов судье
25.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
20.11.2017[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2017[И] Предварительное судебное заседание
31.01.2018[И] Судебное заседание
05.03.2018[И] Судебное заседание
12.03.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2018[И] Дело оформлено
13.04.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее