Решение от 01.02.2018 по делу № 2-132/2018 от 17.11.2017

Дело № 2-132/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2018 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи В.И. Музраевой,

при секретаре судебного заседания А.Н. Ябанжи,

с участием представителя истца Любимова Л.Ф. по доверенности Рыбникова А.И., представителя ответчиков Администрации Волгограда, <адрес> по доверенности ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Любимова Л.Ф. к Администрации Волгограда, <адрес> о сохранении нежилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ:

Любимова Л.Ф. обратилась в суд с иском к Администрации Волгограда, <адрес> о сохранении нежилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии.

В обосновании иска указано, что истец является собственником нежилого помещения площадью 55,7 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Истцом была произведена перепланировка и реконструкция данного нежилого помещения в виде следующих работ: устройство перегородки, устройство дверного проема в перегородке, закладка проема для санузла, устройство антресольного этажа и металлической лестницы на него, устройство дверного проема путем демонтажа оконного блока и подоконного простенка в наружной стене для образования отдельного входа в помещение с <адрес>. В результате реконструкции и уточнения линейных размеров общая площадь нежилого помещения составила 67,1 кв.м. В целях согласования перепланировки и реконструкции истец обратилась в ГУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» Комитета по культуре <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ истцом получено заключение о согласовании перепланировки без замечаний. В марте 2012 года ОАО «Проектно-изыскательный институт «Тракторопроект» проведено техническое обследование и подготовлено заключение, согласно которому изменения, связанные с реконструкцией встроенного нежилого помещения, не создают угрозы жизни и здоровья граждан. ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано Межведомственной комиссией <адрес> в сохранении указанного нежилого помещения в реконструированном состоянии. Вместе с тем, перепланировка выполнена без нарушения СНиП, санитарных правил, требований пожарной безопасности и не нарушает прав, не угрожает жизни и интересам других людей.

По указанным основаниям, истец просила суд сохранить нежилое помещение, расположенное в жилом <адрес> в переустроенном и перепланированном состоянии.

Истец Любимова Л.Ф. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, доверила представление своих интересов в суде представителю по доверенности.

Представитель истца Рыбникова А.И. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчиков администрации Волгограда, администрации <адрес> ФИО5 в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель третьего лица Комитета государственной охраны объектом культурного наследия <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв на исковое заявление, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель третьего лица МУП БТИ <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав представителя истца, представителя ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с пунктами 13 и 14 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция – изменение параметров объектов капительного строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Реконструкция согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ является видом градостроительной деятельности.

Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капительного строительства осуществляется на основании разрешения на строительство.

Требования о необходимости получения разрешения на строительство содержаться также в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», устанавливающим, что разрешение на строительство – это основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде.

В соответствии со статьей 222 ГК РФ, самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Из анализа вышеуказанных правовых норм, в том числе ст. 222 ГК РФ следует, что одним из признаков самовольной постройки является создание ее с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил, а также ее возведение на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами.

Обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения настоящего дела, являются обстоятельства наличия допущенных при возведении самовольной постройки существенных и неустранимых градостроительных и строительных норм и правил, нарушения сохранением самовольной постройкой прав и охраняемых законом интересов других лиц, а также создания самовольной постройкой угрозы жизни и здоровью граждан.

Согласно разъяснениям, изложенным в Обзоре судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, наличие допущенных при возведении самовольной постройки нарушений градостроительных и строительных норм и правил является основанием для отказа в удовлетворении иска о признании права собственности на самовольную постройку либо основанием для удовлетворения требования о ее сносе при установлении существенности и неустранимости указанных нарушений. К существенным нарушениям строительных норм и правил относятся такие неустранимые нарушения, которые могут повлечь уничтожение постройки, причинение вреда жизни, здоровью человека, повреждение или уничтожение имущества других лиц.

Таким образом, к юридически значимым обстоятельствам, служащим основаниями для удовлетворения требований о сносе постройки, относятся существенность допущенных нарушений градостроительных и строительных норм и правил, а также факт нарушения прав и интересов заинтересованных лиц, либо угроза жизни и здоровью граждан.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных кодексом.

К заявлению о выдаче разрешения на строительство застройщик прилагает, в том числе градостроительный план земельного участка и схему планировочной организации земельного участка, выполненную в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства.

В силу части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

В силу указанной нормы права и статьи 3 Федерального закона РФ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт осуществляются на основании разрешения на строительство, которое выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, где планируется строительство. К заявлению о выдаче разрешения в обязательном порядке должны прилагаться правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, материалы проектной документации, а также иные предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса РФ документы.

На основании пункта 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 1 части 6 статьи 39 Устава города-героя Волгограда выдача разрешений на строительство при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капительного строительства на территории Волгограда относится к полномочиям исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Волгограда – администрации Волгограда.

Согласно части 4 статьи 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Реконструкция представляет собой комплекс работ по изменению архитектурно-градостроительного решения существующего градостроительного объекта путем создания капитальных построек, пристроек, надстроек, мансард, изменения несущих конструкций и систем инженерного оборудования объекта.

Согласно статье 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", достройка, перестройка и перепланировка также относятся к изменениям архитектурного объекта.

Таким образом, законодательство определяет реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование - как изменение существующего объекта.

При реконструкции (капитальной перестройке) существующего объекта путем изменения его основных технических характеристик либо при строительстве нового объекта с использованием прежнего объекта (возведение в здании надстроек, пристроек, встроек и т.п.) объект недвижимости может утратить тождественность, в связи с чем, измененные параметры зданий не будут соответствовать правоустанавливающим документам.

В соответствии со статьей 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

На основании частей 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Как следует из разъяснений, данных в пункте 26 Пленума Верховного Суда Российской Федерации , Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.

В соответствии с пунктом "д" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", который направлен на реализацию конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и конституционной обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Исходя из преамбулы Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу п. 1 ст. 40 указанного закона, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В соответствии с п. 3 ст. 40 данного закона, работы по сохранению объекта культурного наследия, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия, проводятся в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно с. 30 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", данная документация подлежит государственной историко-культурной экспертизе.

В силу ст. 45 указанного закона, выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Лицо, осуществляющее разработку проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляет научное руководство проведением этих работ и авторский надзор за их проведением.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

В судебном заседании установлено, что истец Любимова Л.Ф. является собственником встроенного нежилого помещения общей площадью 55,7 кв.м., расположенного в многоквартирном <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось представителем ответчиков в судебном заседании.

Согласно свидетельству о регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, существующие ограничения (обременения) права, обязательства по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством А/2005 от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что дом, расположенный по адресу: <адрес> входит в состав «Комплекс застройки проспекта им. Ленина», 1952-1955 г.г. (п. 114.13 списка) и является памятником истории и культуры регионального значения, что не оспаривалось представителем истца в судебном заседании.

В соответствии с Приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 145 "Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки проспекта им. Ленина", 1952 - 1955 гг., расположенного по адресу: <адрес>, пр. им. Ленина, кварталы N 602 - 608, 726 - 728", на территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки проспекта им. Ленина", 1952 - 1955 гг., расположенного по адресу: <адрес>, пр. им. Ленина, кварталы N 602 - 608, 726 - 728, запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов капитального строительства, а также проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ.

Согласно выписке из решения от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссии Администрации <адрес>, Любимова Л.Ф. отказано в сохранении реконструкции встроенного нежилого помещения II, расположенного на первом этаже жилого <адрес> в <адрес> по основанию: представление документов в ненадлежащий орган.

Как следует из заключения от ДД.ММ.ГГГГ ГУК «Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» Комитета по культуре <адрес>, представленный проект перепланировки возможно согласовать без замечаний.

Согласно заключению ОАО «Проектно-изыскательный институт «Тракторопроект» 2012 года, встроенное нежилое помещение II (ломбард) является элементом объекта культурного наследия, используется под административно-хозяйственное помещение.

Как установлено судом, истцом проведены работы по реконструкции указанного нежилого помещения, которые заключались в следующем: устройство ненесущей гипсолитовой перегородки в коридоре , устройство дверного проема в ненесущей перегородки пом. Раздевалки , закладка дверного проема пом. для устройства санузла и раздевалки из 2-х слоев гидроизола марки ГИ по прослойке из битумной мастики и покрытия пола из керамогранита по цементной стяжке марки М150 с добавлением клея «Боларс», с заведением гидроизоляции со стены на высоту 300 мм, устройство встройки в виде антресольного этажа из металлических конструкций, устройство дверного проема путем демонтажа оконного блока и подоконного простенка в наружной стене для образования отдельного входа в нежилое помещение с пр. им. Ленина.

Согласно заключению ОАО «Проектно-изыскательный институт «Тракторопроект» 2012 года, изменения, связанные с реконструкцией встроенного нежилого помещения II (ломбард) по <адрес> в <адрес> не создают угрозы жизни и здоровью граждан, не затрагивают, охраняемые законом интересы и права третьих лиц, не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности конструкций, не превышают предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительным кодексом и позволяют дальнейшую безаварийную эксплуатацию, как встроенного нежилого помещения, так и здания в целом.

Однако ОАО «Проектно-изыскательный институт «Тракторопроект» не имеет лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия, составленное данной организацией заключение подготовлено еще в 2012 году.

Данное заключение суд не принимает в качестве доказательства по делу, заключение специалистов не является надлежащим доказательством по делу, поскольку специалисты не предупреждались об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 307 УК РФ, за дачу заведомо ложного заключения; заключение не содержит никаких гарантий достоверности и не подменяет собой заключение эксперта, о назначении по делу судебной экспертизы стороны, в том числе истец, не ходатайствовали.

Судом установлено, что в результате реконструкции изменилась общая площадь указанного нежилого помещения с 55,7 кв.м. до 67,1 кв.м.

При этом, судом установлено, что разрешение на реконструкцию нежилого помещения истцу не выдавалось, что не оспаривалось представителем истца в судебном заседании.

Вместе с тем, как следует из материалов дела и установлено судом, реконструкция спорного объекта, являющегося памятником истории и культуры в нарушение норм статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не согласована с региональным органом охраны объектов культурного обследования.

Кроме того, судом установлено, что истец Любимова Л.Ф. организовала проведение работ на объекте культурного наследия регионального значения в отсутствие задания на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы, положительного заключения государственной экспертизы, разрешения на проведения работ, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия.

Как пояснила представитель истца, в судебном заседании, после произведенной реконструкции спорного нежилого помещения изменился внешний фасад здания, поскольку образован отдельный вход в помещение, что также подтверждается заключением ОАО «Проектно-изыскательный институт «Тракторопроект».

С учетом изложенного, исковые требования Любимова Л.Ф. к Администрации Волгограда, <адрес> о сохранении нежилого помещения, расположенного в жилом <адрес> в <адрес> в переустроенном и перепланированном состоянии удовлетворению не подлежат.

При этом, отказывая в удовлетворении исковых требований, суд также исходит из того, что истцом произведены работы по реконструкции спорного нежилого помещения, а не перепланировке, как указано в просительной части искового заявления, а реконструкция спорного объекта, являющегося памятником истории и культуры в нарушение норм статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не была в установленном законом порядке согласована с региональным органом охраны объектов культурного обследования.

Вместе с тем, выполнение указанных работ повлекло за собой не только изменение фасада здания, но и уменьшение доли общего имущества собственников многоквартирного дома. При этом установление отдельного входа, привело к изменению порядка использования внешней стены дома, которая находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном жилом доме, что свидетельствует о реконструкции объекта.

Фасад многоквартирного дома как ограждающая несущая конструкция, обслуживающая более одного помещения в доме, в силу статьи 290 ГК РФ, статьи 36 ЖК РФ относится к общей долевой собственности собственников многоквартирного дома.

Принятие решений о реконструкции многоквартирного дома отнесено в силу пункта 1 части 2 статьи 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 2 статьи 40 ЖК РФ установлено, что если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено и не оспаривалось представителем истца, что разрешение собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> на реконструкцию также отсутствовало, за получением такого разрешения истец не обращался.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Любимова Л.Ф. к Администрации Волгограда, <адрес> о сохранении нежилого помещения, расположенного в жилом <адрес> в <адрес> в переустроенном и перепланированном состоянии – отказать.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-132/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Любимова Людмила Федоровна
Любимова Л.Ф.
Ответчики
Администрация Краснооктябрьского района г. Волгограда
Администрация г. Волгограда
Другие
МУП БТИ Краснооктябрьского района г. Волгограда
Рыбникова Анна Ивановна
Рыбникова А.И.
Комитет государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области
ГУК "Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры"
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
17.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.11.2017Передача материалов судье
20.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2017Судебное заседание
15.01.2018Судебное заседание
01.02.2018Судебное заседание
06.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2018Дело оформлено
20.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Дело оформлено
20.04.2020Дело передано в архив
01.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее