Решение по делу № 8Г-15702/2023 [88-16287/2023] от 25.05.2023

Дело

Уникальный идентификатор дела 33RS0-92

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 июня 2023 года <адрес>

судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего ФИО6,

судей ФИО3, ФИО4,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к УМВД России по <адрес> о признании незаконным действий в части даты постановки на учёт для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании принять на учет для получения единовременной социальной выплаты с даты подачи заявления

(номер дела, присвоенный судом первой инстанции, )

по кассационной жалобе ФИО1 на решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи судебной коллегии по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции ФИО6, объяснения представителя УМВД России по <адрес> ФИО5, возразившей против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а :

ФИО1 обратился в суд с иском к УМВД России по <адрес> о признании незаконными действий в части даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, обязании УМВД России по <адрес> принять решение о постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека (заявитель ФИО1, супруга ФИО7, сын ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с даты подачи заявления 20.12.2012    и внесении соответствующих изменений в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УМВД России по <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом №247-ФЗ составом семьи 4 человека. Справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной секретарем ЦЖБК УМВД России по <адрес> подтверждено, что документы и заявление для рассмотрения приняты. Протоколом заседания ЖБК УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ его сын ФИО9 был исключен в связи с достижением 23 лет. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в УМВД России по <адрес>, в котором просил разъяснить с какой даты и каким распоряжением он и члены его семьи приняты на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, указать текущую очередность. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по <адрес> разъяснило, что дата постановки на учет не ДД.ММ.ГГГГ, а дата издания распоряжения о постановке на учет - ДД.ММ.ГГГГ, порядковый , с чем истец не согласен, поскольку его должны были принять на учет с даты обращения - ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО1 о признании незаконными действий УМВД России по <адрес> в части даты постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, обязании УМВД России по <адрес> принять решение о постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека (заявитель ФИО1, супруга ФИО7, сын ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ и внесении соответствующих изменений в книгу учета сотрудников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения УМВД России по <адрес>, взыскании госпошлины в размере 300 руб. оставлены без удовлетворения.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с решением и апелляционным определением, ФИО1 обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос об их отмене как незаконных и необоснованных, просит принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Заявитель кассационной жалобы ссылается на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. Оставлено без внимания, что комиссией нарушены сроки принятия решения о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ.

Истец и третьи лица в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились при надлежащем извещении.

Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Согласно ст. 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

При рассмотрении дела установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в УМВД России по <адрес> с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека: он, супруга ФИО7, сын ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, представив необходимые документы, указанные в п.5 Правил, что подтверждается соответствующей справкой о принятии от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением ЦЖБК УМВД России по <адрес>, оформленным протоколом заседания от ДД.ММ.ГГГГ и утвержденным распоряжением УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека (заявитель, супруга, сын, дочь); на истца заведено учетное дело с присвоением уникального номера ; в книгу учета занесены сведения об уникальном номере, стаже службы, дате подачи заявления и дате принятия на учет; в единой очереди на получение единовременной социальной выплаты истец учтен по дате подачи заявления - ДД.ММ.ГГГГ и году принятия на учет - 2013.

Установлено также, что решением ЖБК УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утвержденным распоряжением УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р, в учетное дело ФИО1 внесены изменения, из заявленного состава семьи исключен сын ФИО9 в связи с достижением 23-летнего возраста.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяется Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ).

Частью 10 статьи 4 Федерального закона № 247-ФЗ в редакции, действующей в настоящее время, установлено что сотрудник и гражданин Российской Федерации, уволенный со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты и имеющие трех и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной социальной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).

Согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа по форме согласно приложению .

В соответствии с пунктом 10 Правил для рассмотрения заявлений сотрудников и принятия сотрудников на учет для получения единовременной выплаты правовым актом федерального органа исполнительной власти, органа образуется комиссия по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам (далее - комиссия).

Дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов (пункт 11 Правил).

Пунктом 15 Правил установлено, что решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил.

Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и в течение 14 рабочих дней утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа, с указанием фамилий, имен и отчеств (при наличии) сотрудников, их дат рождения, состава семьи и дат принятия заявления.

Выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения (пункт 18 Правил).

На основании пункта 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

В силу пункта 25 Правил уполномоченное подразделение формирует и ведет базу данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной выплаты, а также снятых с такого учета, на основании информации, представляемой органами вместе с копиями правовых актов, указанных в пункте 17 этих Правил. Для целей распределения по органам бюджетных ассигнований, выделяемых на предоставление единовременной выплаты, уполномоченное подразделение формирует единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, согласно дате подачи заявления и году принятия на учет, а также с учетом положений частей 3, 8, 10 статьи 4 и части 10 статьи 20 Закона № 247-ФЗ.

Пунктом 14 Правил установлено, что комиссия выполняет, в том числе, следующие функции: ведет книгу учета сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной выплаты, по форме согласно приложению , включающую как сведения о сотруднике, стаже службы в органах внутренних дел, так и дате принятия на учет (номер, дата правового акта, утверждающего решение о принятии на учет).

Пунктом 31 Правил предусмотрено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что порядок и условия принятия на учет сотрудников органов внутренних дел для получения единовременной социальной выплаты регулируются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты; сотрудники органов внутренних дел принимаются на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании решения комиссии не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и соответствующих документов; решения комиссии о принятии сотрудников внутренних дел на учет для получения единовременной социальной выплаты утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти; очередность предоставления сотрудникам органов внутренних дел единовременной социальной выплаты определяется датой принятия на учет.

При этом положениями Правил устанавливается обязанность уполномоченного подразделения федерального органа исполнительной власти вести книгу учета и базу данных о лицах, принятых на учет для получения единовременной выплаты, в порядке очередности с учетом стажа службы и даты подачи заявления о принятии на учет, а единую очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, формировать с учетом даты подачи заявления и года принятия на учет.

Сотрудники и граждане Российской Федерации, уволенные со службы с правом на пенсию, состоящие на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющие 3 и более детей, проживающих совместно с ними, либо удостоенные звания Героя Российской Федерации, либо являющиеся ветеранами боевых действий на территории Афганистана, либо имеющие одного и более ребенка-инвалида, проживающего совместно с ними, имеют преимущественное право на предоставление им единовременной выплаты перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы с правом на пенсию, принятыми на учет в том же году.

Сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы с правом на пенсию, состоящим на учете в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты, которые имеют преимущественное право на предоставление единовременной выплаты, предоставление такой выплаты осуществляется в порядке очередности принятия их на учет (п. 31 Правил).

С учетом приведенного правового регулирования, вывод нижестоящих судов том, что действия ответчика по принятию истца на учет и определению очередности на получение единовременной социальной выплаты соответствуют порядку, установленному Правилами предоставления единовременной социальной выплаты, является обоснованным.

Довод кассатора о нарушении комиссией сроков принятия решения был предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции, которым правильно указано, что принятие решения о постановке ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты жилищно-бытовой комиссией УМВД России по <адрес> с нарушением установленного двухмесячного срока (подача заявления - ДД.ММ.ГГГГ, решение принято - ДД.ММ.ГГГГ) не может расцениваться как нарушающее его право на своевременное получение единовременной социальной выплаты в порядке очередности исходя из стажа службы, даты подачи заявления, года принятия на учет, и не является основанием для возложения на ответчика обязанности поставить его на учет с даты подачи им заявления.

Судами установлено, что сведения о ФИО1 занесены в книгу учета в соответствии с пунктом 20 Правил в порядке очередности с учетом стажа его службы и даты подачи заявления, а единая очередь лиц, принятых на учет для получения единовременной выплаты, сформирована в соответствии с пунктом 25 Правил по дате подачи заявления и принятия на учет (даты принятия правового акта, утвердившего решение комиссии о принятии на соответствующий учет). При этом срок для утверждения правовым актом федерального органа исполнительной власти решения жилищно-бытовой комиссии о принятии на учет в пункте 15 Правил (в редакции на момент подачи и рассмотрения заявления) установлен не был.

Нарушений либо неправильного применения норм материального права, процессуального права, в том числе, влекущих безусловную отмену судебных актов, при рассмотрении дела судами не допущено, выводы судов соответствуют установленным ими обстоятельствам.

При таких обстоятельствах оснований для отмены решения и апелляционного определения не имеется.

Руководствуясь статьями 379.6, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-15702/2023 [88-16287/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Калинин Игорь Борисович
Ответчики
УМВД России по Владимирской области
Другие
Калинина Мария Игоревна
Калинин Иван Игоревич
Калинина Татьяна Михайловна
Суд
Второй кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Курчевская Светлана Викторовна
Дело на странице суда
2kas.sudrf.ru
20.06.2023Судебное заседание
20.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее