РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12.10.2020 года Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Транзалова А.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-1760/2020 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Малышеву Сергею Афанасьевичу о взыскании недоимки по уплате налога, пени и штрафов,
УСТАНОВИЛ:
МРИФНС № 31 по Свердловской области обратилась с административным иском к Малышеву Сергею Афанасьевичу о взыскании недоимки по уплате налога, пени и штрафов.
В обоснование своих требований указал, что должник Малышев С.А. не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2017 и 2018 годы. Общая задолженность составляет 4 776 руб. 22 коп. с учетом пени. Ранее по указанным требованиям мировым судьей судебного участка №1 Сысертского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности. 01.06.2020 на основании заявления должника указанный судебный приказ отменен. На основании изложенного истец просит суд взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу.
Исследовав материалы административного дела, судом установлено наличие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 года № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Малышев С.А. является плательщиком транспортного налога.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003) предусмотрены ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования.
Учитывая мощность двигателей принадлежащих должнику транспортных средств, налоговую базу в силу статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, ставку налога, предусмотренную приложением к Закону Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 (вступил в силу с 01.01.2003), а также налоговый период по ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен расчет транспортного налога.
В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2016 г. не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчику на праве собственности принадлежали на праве собственности транспортные средства: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №40817810604900317040, марка/модель: ЗИЛ 130 КО-520В, VIN: отсутствует, год выпуска 1986, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; грузовой автомобиль государственный регистрационный знак: №40817810604900317040, марка/модель: УАЗ 3741 VIN: №40817810604900317040, год выпуска 1997, дата регистрации права 18.03.2014.
За 2017 год ответчику начислен транспортный налог на сумму 2 368 руб., направлено налоговое уведомление №40817810604900317040 от 04.07.2018. Получено ответчиком 25.07.2018 (почтовый идентификатор 45092325146498).
В адрес ответчика направлено требование №40817810604900317040 от 21.01.2019 об уплате транспортного налога за 2017 год в размере 2 368 руб., пени по транспортному налогу в размере 29 руб. 11 коп., срок исполнения – ДД.ММ.ГГГГ.
За 2018 год ответчику начислен транспортный налог на сумму 2 368 руб., направлено налоговое уведомление №40817810604900317040 от 03.07.2019. Направлено ответчику 26.07.2019, получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ (почтовый идентификатор №40817810604900317040).
В адрес ответчика направлено требование №40817810604900317040 от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год в размере 2 368 руб., пени по транспортному налогу в размере 11 руб. 11 коп., срок исполнения – ДД.ММ.ГГГГ. Требование получено ответчиком ДД.ММ.ГГГГ через личный кабинет налогоплательщика.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьёй судебного участка №40817810604900317040 Сысертского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Малышева С.А. задолженности по транспортному налогу в размере 4 736 руб., пени в размере 40 руб. 22 коп.
ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления Малышева С.А., указанный судебный приказ отменен, ввиду чего истец обратился с административным иском в Сысертский районный суд.
Согласно главе 32, пункту 2 статьи 286 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Административный истец с заявлением о выдаче судебного приказа по недоимки по транспортному налогу до превышения суммы долга 3 000 рублей обратиться не мог.
Заявление о выдаче судебного приказа подано в пределах предусмотренного законом срока, равно как и административное исковое заявление в суд.
Таким образом, исковые требования административного истца Межрайонной ИФНС № 31 по Свердловской области подлежат удовлетворению.
Поскольку административный истец при подаче искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина на сумму 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №31 по Свердловской области к Малышеву ФИО4 о взыскании задолженности по уплате налога, пени удовлетворить.
Взыскать с Малышева Сергея Афанасьевича недоимку по транспортному налогу за 2017 и 2018 год в размере 4 736 рублей, пени в размере 40 рублей 22 копеек, а всего взыскать 4 776 (четыре тысячи семьсот семьдесят шесть) рублей 22 копейки.
Взыскать с Малышева ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четырёхсот) рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Сысертский районный суд в течение 15 дней с момента получения копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья: А.А. Транзалов