УИД 11RS0001-01-2021-015867-71 Дело № 2а-8237/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 октября 2021 года город Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре Крутикове П.П.,
с участием прокурора Бондарева Г.И.
представителя административного истца Антонова Р.А.
административного ответчика Кравченко А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении Кравченко Антона Ивановича, ...
установил:
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в суд с административным иском к Кравченко А.И. об установлении административного надзора для погашения судимости сроком на 2 года 10 месяцев, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещения выезда за установленные судом пределы территории.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивала.
Кравченко А.И. с иском был согласен.
Прокурор требования административного истца поддержал.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пункт 1 части 3 названной статьи предусматривает в качестве одного из оснований для установления административного надзора, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Кравченко А.И. ранее по настоящему приговору осужден 03.04.2013 Сысольским районным судом Республики Коми по ..., и назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы.
02.07.2019 постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми переведен из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение;
За время отбывания наказания в ФКУ ... на основании ч.1 ст.116 УИК РФ осужденный Кравченко А.И. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
03.09.2020 постановлением Усть-Вымского районного суда Республики Коми переведен из колонии-поселение в исправительную колонию строгого режима.
Начало срока 18.12.2012, конец срока 17.12.2021.
В период отбывания уголовного наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, допускал нарушение режима содержания и установленного порядка отбывания наказания, неоднократно выдворялся в штрафной изолятор.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами.
Поскольку установлено, что Кравченко А.И. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Кравченко А.И. административного надзора.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении Кравченко А.И. административный надзор для погашения судимости сроком на 2 года 10 месяцев.
Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Законодатель, установив ограничение в виде запрета на выезд за пределы определенной территории, имел целью обеспечение более эффективного контроля за поднадзорными лицами, освободившимися из мест лишения свободы, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, но не предполагал воспрепятствования осуществлению этим лицом жизненно и социально необходимых прав.
Учитывая, что Кравченко А.И. не имеет постоянной регистрации по месту жительства, на основании личного заявления планирует освобождаться и прибывать в ..., а также целей предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, и оказания индивидуального профилактического воздействия, определение судом запрета на выезд Кравченко А.И. установленные судом пределы территории является оправданной мерой, прав и интересов административного ответчика не нарушает.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных обстоятельств, характеризующих личность Кравченко А.И., а также совершения им преступления в состоянии алкогольного опьянения, в ночное время суток, отсутствие постоянной регистрации на территории Российской Федерации, в отношении административного ответчика следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив; запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе; запрещения выезда за территорию муниципального образования, на территории которого он будет проживать без разрешения органа внутренних дел.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
решил:
Административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Кравченко Антоном Ивановичем административный надзор для погашения судимости сроком на 2 года 10 месяцев, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо фактического пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе;
- запрета выезда за пределы территории Муниципального Района «Усть - Вымский» Республики Коми.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Кравченко А.И. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Мотивированное решение составлено в день оглашения резолютивной части.
Председательствующий И.В. Новикова