Решение по делу № 2а-592/2018 от 02.05.2017

Дело № 2а-592/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 января 2018 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего - судьи Морозовой Л.С.,

при секретаре Мороз Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Дрогицкого Бориса Вольфовича к МВД России, МУ МВД России «Красноярское» о признании бездействия незаконным,

установил:

Дрогицкий Б.В. обратился в суд с административным иском, который впоследствии уточнил (т. 1 л.д. 4-5, 218-202) к МВД России, МУ МВД России «Красноярское» о признании бездействия незаконным. Требования мотивировал тем, что 28 февраля 2017 года в адрес Президента РФ он направил обращение по поводу фальсификаций сведений, изложенных в определениях об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении № от 14.01.2015; № от 19.11.2015, бездействия, неправомерных решениях, принятых должностными лицами ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское», ГУ МВД России по Красноярскому краю, по заявлениям, зарегистрированным в «Книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» ОП № 10 за № от 14.01.2015, № от 15.01.2015, № от 19.11.2015. Данное обращение 07 марта 2017 года было направлено в соответствии с компетенцией в МВД России. До настоящего времени в его адрес МВД России не направило уведомление о результатах проверки, принятом решении в порядке, предусмотренном ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Уклонение МВД России от направления в его адрес решения принятого по результатам рассмотрения заявления квалифицируется как бездействие, нарушает его права на получение письменного ответа. В связи с этим, просит признать незаконным уклонение МУ МВД России «Красноярское» от своевременного направления в адрес заявителя заключения проверки по обращению Дрогицкого Б.В. от 07.04.2017 по результатам рассмотрения его заявления от 28.02.2017, направленное в адрес Президента РФ, способом, позволяющим суду, убедится в доставке и вручении адресату; признать незаконным уклонение МУ МВД России «Красноярское» от объективного рассмотрения указанного заявления; признать незаконным уклонение МВД России от направления в его адрес уведомления о переадресации его обращения на имя Президента РФ от 28.02.2017 в ГУ МВД России по Красноярскому краю; признать незаконным направление его заявления на имя Президента РФ от 28.02.2017 из МВД РФ в территориальные органы МВД России по Красноярскому краю, решения, действия (бездействия), которых обжаловались в указанном заявлении.

В судебном заседании административный истец Дрогицкий Б.В. требования поддержал, просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков МВД России, МУ МВД России «Красноярское» Лукьянова А.Н. требования не признала, суду пояснила, что МУ МВД России «Красноярское» в установленные сроки дан ответ на обращение Дрогицкого Б.В., заявление было рассмотрено всесторонне и объективно. Ответ был направлен простой почтой Дрогицкому Б.В. 07.04.2017. МВД России не должно уведомлять Дрогицкого Б.В. о передаче его заявления в территориальные органы, так как территориальные органы МВД России входят в состав единой централизованной системы МВД России. Ответ был дан в течении 30 дней с момента поступления заявления в МВД России.

Представитель заинтересованного лица ГУ МВД России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствии не явившегося представителя заинтересованного лица в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации определен в ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

    Согласно ч.1, ч. 3 ст. 8 указанного закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 1,4,5 ч. 1 ст. 10 указанного закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

На основании ч. 1 ст. 12 указанного закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п.3 ст. 5 указанного закона).

Согласно пункта 76.3 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.09.2013 N 707, по обращению, относящемуся к компетенции органов внутренних дел, в течение семи дней со дня регистрации принимается одно из следующих решений: направить для рассмотрения по существу в подчиненный территориальный орган, если в обращении или связанной с ним по смыслу учетной форме не содержится информации о результатах рассмотрения в нем обозначенных гражданином вопросов и (или) их решение не относится к исключительной компетенции данного органа внутренних дел (подразделения): в центральном аппарате Министерства - в территориальный орган на межрегиональном или региональном уровне либо его самостоятельное подразделение; в территориальных органах на межрегиональном и региональном уровнях - в подчиненный территориальный орган на районном уровне либо его самостоятельное подразделение.

Пунктом 9.15 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452, предусмотрено, что поступившие в федеральный орган исполнительной власти обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти направляют в соответствующий территориальный орган для рассмотрения и ответа заявителю с указанием даты регистрации обращения в федеральном органе исполнительной власти.Как видно из материалов дела, 28.02.2017 Дрогицкий Б.В. в адрес Президента РФ направил заявление с просьбой поручить руководителю МВД России провести проверку фактов фальсификации в ОП № 10 записей об опросе заявителя, внесенных в определение об отказе возбуждении дела об административном правонарушении № от 14.01.2015, ; № от 19.11.2015, бездействия, неправомерных решениях, принятых должностными лицами ОП № 10 МУ МВД России «Красноярское»; правомерности отказа в возбуждении административного производства по фактам административных правонарушений, изложенных в заявлениях в ОП № 10 от 14.01.2015, 15.01.2015, 19.11.2015 и зарегистрированных в КУСП за № , № , № , наличия в ОП № 10 объективных доказательств направления в его адрес служебных писем № , № от 19.01.2015, № от 02.12.2015 и ответа на обращение в адрес начальника ОП №10 разрешения на присоединение материала проверки по заявлению зарегистрированному в КУСП № от 15.01.2015 к материалу проверки по заявлению, зарегистрированному в КУСП за № от 14.01.2015 (т.1 л.д. 32-46).

Из уведомления от 07.03.2017 года Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организации следует, что обращение Дрогицкого Б.В. в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" перенаправлено в МВД РФ (т.1 л.д. 14, 27).

Согласно сопроводительного письма от 10.03.2017 Департамента делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций МВД РФ обращение Дрогицкого Б.В. в соответствии с п. 76.3 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.09.2013 N 707 перенаправлено в ГУ МВД России по Красноярскому краю, указано на необходимость дать ответ или уведомить о продлении срока рассмотрения заявителя не позднее 08.04.2017 (т. 1 л.д. 29).

ГУ МВД России по Красноярскому краю 16.03.2017 перенаправило обращение Дрогицкого Б.В. начальнику МУ МВД России «Красноярское» (т. 1 л.д. 24, 26).

07.04.2017 ВРИО зам. начальника МУ МВД России «Красноярское» Дрогицкому Б.В. дан ответ на его обращение (т. 1 л.д. 77).

    Анализируя положения нормативно-правовых актов, представленные доказательств, суд приходит к выводу, что обращение Дрогицкого Б.В. было рассмотрено компетентным органом, ответ был дан в установленные сроки, в течении 30 дней с момента поступления обращения в МВД России.

Доводы административного истца о незаконном бездействии МВД РФ, выразившемся в не уведомлении его о переадресации обращения в ГУ МВД России по Красноярскому краю несостоятельны, так как согласно Положению о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 01 марта 2011 года № 248 территориальные органы МВД России входят в единую централизованную систему МВД России. Срок рассмотрения обращения – 30 дней исчисляется с момента поступления обращения в федерльный орган исполнительной власти. Таким образом, при поступлении обращения в федеральный орган исполнительной и при его направлении в подразделение МВД России уведомление гражданину не направляется.

Также несостоятельны доводы административного истца о незаконном направлении МВД России его заявления в территориальные органы МВД России по Красноярскому краю, решения, действия (бездействия), которых обжаловались в указанном заявлении. В заявлении истец оспаривал действия (бездействия) должностных лиц ОП № 10 МУ МВД России «Красноярске», а заявление было направлено в МУ МВД России «Красноярское».

Кроме того, истец оспаривает бездействие МУ МВД России «Красноярское», выразившееся в уклонении от своевременного направления в адрес заявителя заключения проверки по обращению Дрогицкого Б.В. от 07.04.2017 по результатам рассмотрения его заявления от 28.02.2017, способом, позволяющим суду, убедится в доставке и вручении адресату; уклонении от объективного его рассмотрения.

Как видно из материалов дела и следует из пояснений представителя административных ответчиков Лукьяновой А.Н. ответ был дан Дрогицкому Б.В. в установленный законом 30-дневный срок 07 апреля 2017 года и направлен простой почтой ( т.1 л.д. 77-78, т. 2 л.д. 70).

ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» не предусмотрено направление ответа на обращение заказной корреспонденцией.

Сам факт несогласия Дрогицкого Б.В. с содержанием оспариваемого ответа не свидетельствует, что заявление было рассмотрено необъективно.

Административный ответчик МУ МВД России «Красноярске» самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе вмешиваться в данные полномочия, обязывая принять по итогам проверки то или иное конкретное решение.

Согласно п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Статьей 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (п. 1).

Судом установлено со слов Дрогицкого Б.В., что ответ МУ МВД России «Красноярское» от 07.04.2017 он получил 21.08.2017 года. Требования к МУ МВД России «Красноярское» он предъявил 07.12.2017 (т.1 л.д. 218), то есть по истечении 3-х месяцев когда узнал о нарушении своих прав, свобод и законных интересов. Уважительных причин пропуска срока на обращение в суд с данными требованиями не приведено.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (п. 8 ст. 219 КАСРФ).

Таким образом, Дрогицким Б.В. пропущен 3-месячный срок для обращения в суд с требованиями об оспаривании действий и решения МУ МВД России «Красноярское».

При таких обстоятельствах, требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления Дрогицкому Борису Вольфовичу к МВД России, МУ МВД России «Красноярское» о признании бездействия незаконным, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд с подачей апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий:                         Л.С. Морозова

Решение в окончательной форме изготовлено: 04.02.2018

2а-592/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ДРОГИЦКИЙ БОРИС ВОЛЬФОВИЧ
ДРОГИЦКИЙ Б.В.
Ответчики
МВД РФ
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
02.05.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
02.05.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.05.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2017[Адм.] Судебное заседание
13.09.2017[Адм.] Судебное заседание
26.10.2017[Адм.] Судебное заседание
18.12.2017[Адм.] Судебное заседание
29.01.2018[Адм.] Судебное заседание
31.01.2018[Адм.] Судебное заседание
04.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2018[Адм.] Дело оформлено
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
31.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее