Дело № 2а-222/2019 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 марта 2019 года г. Михайлов
Михайловский районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Вагина И.В.,
при секретаре Бендасовой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело № 2а-222/2019 по административному иску МО МВД России «Михайловский» к Клочкову Андрею Валентиновичу о продлении административного надзора лицу, в отношении которого установлен административный надзор,
у с т а н о в и л :
Административный истец - МО МВД России «Михайловский» обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику - Клочкову Андрею Валентиновичу о продлении административного надзора лицу, в отношении которого установлен административный надзор.
В обоснование иска указано на то, что Клочков Андрей Валентинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких: ДД.ММ.ГГГГ осужден Советским районным судом г. Волгоград по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области. Освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по инициативе в ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области в отношении Клочкова А.В. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года, одновременно возложив на данного гражданина следующие ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в течение суток с 22 часов до 06 часов следующих суток без согласования соответствующего органа внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ, Клочков А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, по данному факту наложен штраф в размере 500 (пятьсот) рублей. ДД.ММ.ГГГГ гр. Клочков А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Таким образом, он совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит суд продлить административный надзор в отношении Клочкова А.В. сроком на 6 (шесть) месяцев.
Представитель административного истца по доверенности, административный ответчик, прокурор, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Представитель административного истца по доверенности предоставил в суд заявление, в котором иск поддержал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик суду представил заявление, в котором с иском МО МВД России «Михайловский» согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие в упрощенном порядке.
Прокурор в своем заявлении просил суд рассмотреть дело в отсутствие прокурора, иск поддержал.
На основании изложенного суд, в соответствии с частями 1, 4 ст. 272 и ч. 7 ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 и 272 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статьи 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу ст. 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, Клочков Андрей Валентинович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких: ДД.ММ.ГГГГ осужден Советским районным судом г. Волгоград по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 03 годам 06 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области. Освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Решением Урюпинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по инициативе в ФКУ ЛИУ-23 УФСИН России по Волгоградской области в отношении Клочкова А.В. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года, одновременно возложив на данного гражданина следующие ограничения: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в течение суток с 22 часов до 06 часов следующих суток без согласования соответствующего органа внутренних дел (л.д. 14-21).ДД.ММ.ГГГГ, Клочков А.В. был поставлен на учет в МОМВД России «Михайловский», что подтверждается предупреждением инспектора НОАН МО МВД России «Михайловский» (л.д. 22).
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.
В период после установления административного надзора, Клочков А.В. дважды совершил административные правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, с наказанием в виде штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей; ДД.ММ.ГГГГ, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Таким образом, Клочков А.В. совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях, постановлениями, вынесенными на их основании (л.д.23-26).Постановления по делам об административных правонарушениях, которыми административный ответчик привлекался к административной ответственности по Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, не обжалованы и вступили в законную силу. Протоколы об административных правонарушениях, на основании которых вынесены постановления по делам об административных правонарушениях, незаконными не признавались.
Таким образом, в течение одного года, Клочков А.В., неоднократно совершил административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Срок давности привлечения Клочкова А.В.,к административной ответственности к настоящему времени не истек.
При таких обстоятельствах, с учетом сведений об образе жизни и поведении поднадзорного лица, а также того, что срок погашения судимости по приговору Советского районного суда г. Волгоград, по ч. 1 ст. 111 УК РФ не истек, суд полагает, что заявление административного истца о продлении административного надзора лицу, в отношении которого установлен административный надзор, подлежит удовлетворению, поскольку, по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.
Руководствуясь ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административный иск МО МВД России «Михайловский» к Клочкову Андрею Валентиновичу о продлении административного надзора лицу, в отношении которого установлен административный надзор- удовлетворить полностью.
Продлить административный надзор в отношении КлочковаАндрея Валентиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, сроком на 6 (шесть) месяцев.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня получения копии решения в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд.
Судья И.В. Вагин