Решение по делу № 2а-129/2021 от 30.06.2020

Дело а- 129/2021

25RS0005-01-2020-002654-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2021 года                                    г. Владивосток

    Первомайский районный суд г. Владивостока в составе:

Председательствующего судьи        Корочкиной А.В.

При помощнике судьи            Воротилиной Д.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Прокурора Первомайского район г. Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц к Администрации г. Владивостока о признании бездействия незаконным, возложении обязанности

Установил:

Прокурор Первомайского района г. Владивостока обратился в суд с иском в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц, указав, что в рамках реализации представленных законом полномочий прокуратурой Первомайского района г. Владивостока проведена проверка сведений, изложенных в публикации в сети «Интернет», по факту размещения стихийной свалки на <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения действующего законодательства.

В ходе проведённых прокуратурой района проверочных мероприятий с целью проверки доводов, изложенных в публикации в сети «Интернет» установлено, что в соответствии с информацией    ОП №2 УМВД России по                   г. Владивостоку, административно - территориального управления <адрес> на территории <адрес> зафиксировано наличие стихийных свалок ТКО в районе <адрес>, в районе дизель электростанции <адрес> автомобильные покрышки, пластиковая тара, полиэтиленовые пакеты, строительные отходы (бой), бой металлоконструкций, отходы производства и потребления и многое другое местами хаотично распространены по грунтовому покрытию земельных участков.

Согласно информации, полученной посредством изучения размещенной в сети «Интернет», публичной кадастровой карты Приморского края земельные участки на о. Рейнике относятся либо к категориям земель: Земли поселений (земли населенных пунктов), или же не разграничены.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой Первомайского района г. Владивостока в администрацию города Владивостока ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды, по результатам рассмотрения, которого в удовлетворении отказано. Вместе с тем фактически мер по ликвидации несанкционированной свалки не принято, что свидетельствует о бездействии администрации города Владивостока.

Таким образом, администрацией города Владивостока не обеспечено надлежащее соблюдение санитарно-эпидемиологического и природоохранного законодательства на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, что влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду

Просит признать незаконным бездействие администрации г. Владивостока, выразившиеся в непринятии мер по проведению мероприятия, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, со сбором, вывоз в специально отведенные места, сбор отходов, мусора.

Возложить на администрацию г. Владивосток обязанность организовать мероприятия направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, со сбором, вывоз в специально отведенные места, сбор отходов, мусора с территории <адрес> в районе <адрес>, в районе дизель электростанции <адрес> по адресу <адрес>, <адрес> и находящегося в муниципальной собственности.

В ходе судебного разбирательства прокурор Первомайского района г. Владивостока требования уточнил. Указал, что в ходе выезда на остров Рейнике установлен факт скопления мусора в полости и возле бетонных конструкций в районе <адрес>, в районе <адрес> <адрес> речь о котором шла в первоначальном иске. Вместе с тем, выездом на место установлена более точная локализация несанкционированной свалки, а именно установлено, что данная свалка располагается не в районе земельного участка с кадастровым номером , как указывалось ранее, а на земельном участке относящимся к актегории земли поселений и также находящемся в муниципальной собственности.

Просит признать незаконным бездействие администрации г. Владивостока, выразившееся в непринятии мер по проведению мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, сбор, вывоз в специально отведенные места отходов, мусора с территории <адрес>, в районе дизель-электростанции, расположенной в районе земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>, в районе <адрес> и находящийся в муниципальной собственности.

Возложить на администрацию г. Владивостока обязанность в течение 3 мес. со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, осуществить сбор и вывоз в специально отведенные места отходов, мусора с территории <адрес>, в районе дизель-электростанции, расположенной в районе земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес> и находящийся в муниципальной собственности.

В судебном заседании помощник прокурора Химич в.В. поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель администрации г. Владивостока с требованиями не согласился. Представил письменный отзыв, согласно которого считает надлежащим ответчиком по делу КГУП «Приморский экологический оператор», который ответственен за ликвидацию несанкционированных свалок на территории Владивостока.

Представитель КГУП «Приморский экологический оператор» в судебном заседании поддержал требования прокурора. Представил письменные пояснения, согласно которых в случае не установления лица, производящего отходы, собственником отходов является органы местного самоуправления, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся. Процедура ликвидации места несанкционированного размещения ТКО может осуществляться как самим органом местного самоуправления, так и региональным оператором за счет средств бюджета.

Представитель ООО «Перекресток В» в судебное заседание не явился, извещался о дате слушания по адресу нахождения. Судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы дела в совокупности, приходит к следующему.

Согласно материалов дела, представленных фотоматериалов, судом установлено, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> располагается несанкционированная свалка.

В силу ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, а также ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Частью 1 статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии со ст.132 Конституции Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктами 11, 24 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Кроме того, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Аналогичные положения закреплены в статье 5 Устава города Владивостока, принятым решением Думы города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ .

На территории земельного участка с кадастровым номером отсутствуют площадки для временного размещения отходов производства и потребления, в связи с чем данная территория подлежит санитарной очистке и уборке в соответствии Правилами благоустройства территории Владивостокского городского округа, утвержденными муниципальным правовым актом города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ -МПА (далее - Правила).

Согласно п. 1.2. Правил - организацию благоустройства территории муниципального образования осуществляет в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.

В соответствии с п. 171 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее — Постановление Правительства ) правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенныхпунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

В соответствии с п. 1.3. Организация работ по благоустройству территорий обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий и сооружений, если иное не установлено действующим законодательством, в том числе положениями настоящих Правил.

Согласно п. 1.4 Правил под благоустройством понимается совокупность работ, в том числе, по обеспечению безопасности и художественной выразительности городской или поселковой среды, озеленению территории, санитарной очистке, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, снижению уровня шума и др.

Под содержанием территории и объектов благоустройства понимается комплекс мероприятий, связанных в том числе, с уборкой территории, а под уборкой территорий - вид деятельности, связанный со сбором, вывозом в специально отведенные места сбора отходов, мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды (п. 1.4 Правил).

4.1.1. Работы по содержанию и благоустройству территорий проводятся в соответствии с требованиями настоящих Правил, инструкций и технологических рекомендаций, а также соответствующих государственных стандартов, санитарных и строительных норм и правил.

Как следует из выписки из ЕГРН от 11.06.2021г., земельный участок с кадастровым номером 25:28:090101:770 относится к категории земель : земли населенных пунктов и образован из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Суд, оценивая доводы администрации г. Владивостока относительно разграничения зоны ответственности по ликвидации несанкционированных свалок, приходит к выводу, что администрация г. Владивостока является надлежащим ответчиком по делу, поскольку именно на нее возложена обязанность по организации мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и охрану окружающей среды, сбору и вывозу в специально отведенные места отходов. Полномочия регионального оператора по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов не освобождают администрацию г. Владивостока от исполнения своих обязанностей.

Поскольку в судебном заседании установлен факт наличия стихийной свалки на земельном участке с кадастровым номером , суд полагает обоснованным требование истца о признании незаконным бездействия администрации г. Владивостока, выразившееся в непринятии мер по проведению мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, сбор, вывоз в специально отведенные места отходов, мусора с территории <адрес>, в районе дизель-электростанции, расположенной в районе земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>

Суд, приходит к выводу о необходимости возложить на администрацию г. Владивостока обязанность организовать мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, осуществить сбор и вывоз в специально отведенные места отходов, мусора с территории <адрес>, в районе дизель-электростанции, расположенной в районе земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>

С учетом длительности нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, суд полагает необходимым определить срок исполнения решения суда в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 227 КАС РФ, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие администрации г. Владивостока, выразившееся в непринятии мер по проведению мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, сбор, вывоз в специально отведенные места отходов, мусора с территории <адрес> в районе дизель-электростанции, расположенной в районе земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>

Возложить на администрацию г. Владивостока обязанность в течение 3 мес. со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды, осуществить сбор и вывоз в специально отведенные места отходов, мусора с территории <адрес> районе дизель-электростанции, расположенной в районе земельного участка с кадастровым номером по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в Приморский краевой суд через первомайский районный суд г. Владивостока в месячный срок.

В мотивированной форме решение изготовлено 15.07.2021г.

    Судья:                                А.В. Корочкина

2а-129/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Первомайского района г. Владивостока в защиту законных прав и интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА
Другие
ООО "Перекресток В"
КГУП "Приморский экологический оператор"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Корочкина Анна Владимировна
Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления
30.06.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.07.2020Предварительное судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
23.10.2020Судебное заседание
26.11.2020Судебное заседание
18.12.2020Подготовка дела (собеседование)
18.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2020Судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
10.02.2021Судебное заседание
06.04.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
15.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее