Дело № 2а-1192/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>, УР 06 декабря 2016 года
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Бубякина А.В., при секретаре Муллахметовой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Комаровой ЗФ о взыскании обязательных платежей,
у с т а н о в и л :
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по Удмуртской Республике (далее по тексту – административный истец) обратилась в суд с административным иском к Комаровой ЗФ (далее по тексту административный ответчик) о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу.
В обоснование иска указано следующее.
Комарова З.Ф. состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по УР в качестве налогоплательщика. Объектом налогообложения транспортным налогом в 2013 г., 2014 г. по сведениям, имеющимся в Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике, являлись транспортные средства, указанные в приложении № (<данные изъяты> Сумма транспортного налога за 2013 год составила 4240,00 руб., за 2014 год – № руб. Комаровой З.Ф. частично произведена оплата налога за 2013 год в размере № руб., остаток задолженности составляет за 2013 год – № руб. В установленный законодательством срок сумма транспортного налога за 2013 г., 2014 г. полностью не уплачена. На основании ст. 75 НК РФ налоговым органом начислено пени в размере № рублей. Просит взыскать с Комаровой З.Ф. задолженность по транспортному налогу в сумме № руб., пени № рублей.
Указанная задолженность взыскивалась в приказном порядке. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ по делу №А-237/2016 от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от должника возражения относительно его исполнения.
Определением Малопургинского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен <данные изъяты>.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по УР не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия и пояснения на возражения административного ответчика Комаровой З.Ф. По возражениям поясняет, что обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического наличия данного транспортного средства у налогоплательщика. На основании данных, полученных от подразделения ГИБДД, грузовой автомобиль марки № (<данные изъяты> зарегистрированный на Комарову З.Ф., снят с учета ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>. поставлен на учет в марте 2016 года.
Административный ответчик Комарова З.Ф. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила письменные возражения на административное исковое заявление. Согласно возражениям с требованиями административного ситца не согласилась, считает, что при рассмотрении данного дела ответчиком должен быть признан Александров И.А., который ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи приобрел принадлежащий ей автомобиль марки <данные изъяты> и был обязан в течении 10 дней со дня заключения сделки зарегистрировать автомобиль, следовательно, задолженность следует взыскивать с него.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, поскольку в силу ч.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной, не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Заинтересованное лицо – <данные изъяты>. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Суд, изучив требования и доводы, изложенные административным истцом в административном иске, исследовав материалы дела, усматривает основания для удовлетворения заявленных требований в полном объеме, исходя из следующего.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах - пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств определяется по мощности двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
На основании ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства (ст. 361 НК РФ).
В соответствии со ст. 2 Закона УР от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства. Налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства: автомобили легковые до 200л/с=50 руб., на автомобили грузовые свыше 250л/с=85 руб., до 150 л/с = 40 руб.
Из материалов дела следует, что Комарова З.Ф. в 2013 и в 2014 годах являлась собственником автомобиля <данные изъяты>, мощность двигателя (л/с) – 106.
Договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ продавец Комарова З.Ф. продала, а покупатель <данные изъяты>. купил автомобиль марки <данные изъяты> года выпуска, идентификационный номер (VIN) Z7К17344090000496. Согласно справке, выданной ОГИБДД, автомобиль 173440-0000010 (<данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, поставлен на учет Комаровой З.Ф. ДД.ММ.ГГГГ, снят с регистрационного учета -ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, Комарова З.Ф. является плательщиком транспортного налога.
При этом, судом отвергаются доводы административного ответчика о неправомерности начисления транспортного налога, поскольку собственником транспортного средства на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является иное лицо, и ею не эксплуатировалось. Указанные доводы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства, поскольку ни нормы Налогового кодекса Российской Федерации, ни нормы Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" не предусматривают возможности освобождения налогоплательщика, за которым зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, от уплаты транспортного налога в случаях, когда транспортное средство фактически им не эксплуатируется по тем или иным причинам.
Таким образом, поскольку обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах (пункты 1 - 3 статьи 44 НК РФ), то по смыслу названных норм обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, а не от того, находится ли автомобиль в фактическом пользовании налогоплательщика или нет.
По смыслу пункта 7 статьи 83, пункта 4 статьи 85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В связи с изложенным факт совершения административным ответчиком сделки по отчуждению транспортного средства в 2013 году, но без снятия транспортного средства с регистрационного учета, внесения изменений в регистрационную запись транспортного средства, учитывая, что налоговый орган при начислении налога исходит из сведений о регистрации транспортного средства, не является основанием для прекращения обязанности по уплате транспортного налога в соответствии с приведенными выше положениями законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, до момента снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах ГИБДД, плательщиком транспортного налога является лицо, за которым зарегистрировано транспортное средство.
Что касается объекта, то в статье 358 НК РФ указаны как транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения транспортным налогом (пункт 1), так и перечень транспортных средств, к таковым не относящихся (пункт 2). При этом автомобили, зарегистрированные на физических лиц, но фактически не эксплуатирующиеся последними по тем или иным причинам (за исключением транспортного средства, находящегося в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом), из числа объектов, подлежащих налогообложению, не исключаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Статьями 52 (пункт 4) и 69 (пункт 6) НК РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказанными письмами.
Налоговым органом налогоплательщику Комаровой З.Ф. заказным письмом направлены налоговые уведомления:
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате в размере <данные изъяты> рублей;
- № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов не позднее ДД.ММ.ГГГГ, содержащее сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумма налога, подлежащая уплате в размере <данные изъяты> рублей.
В силу статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору, при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 НК РФ).
В установленный в налоговом уведомлении срок Комарова З.Ф. не исполнила обязанность по уплате налогов, в связи с чем, налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, ст. 75 НК РФ в адрес административного ответчика направлены требования: об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым инспекция выставила налогоплательщику требование об оплате имеющейся задолженности по транспортному налогу за 2013 в размере <данные изъяты> руб. с предложением погасить долг до ДД.ММ.ГГГГ, об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которым инспекция выставила налогоплательщику требование об оплате имеющейся задолженности по транспортному налогу за 2014 в размере <данные изъяты> руб. пени в размере <данные изъяты> руб. с предложением погасить долг до ДД.ММ.ГГГГ. Требования об уплате налога налоговым органом направлены заказным письмом. Данное обстоятельство подтверждается списком заказных почтовых отправлений, следовательно, налоговый орган выполнил досудебный порядок взыскания с налогоплательщика недоимки по транспортному налогу.
В нарушение положений статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.
На основании ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога в размере <данные изъяты> руб. начислены пени в размере <данные изъяты> руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (306 дней) в сумме <данные изъяты> руб. и за период с ДД.ММ.ГГГГ по 08.10.20156 (8 дней) в сумме <данные изъяты> руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (13 дней) в сумме <данные изъяты> руб. всего в размере <данные изъяты> руб.
Правильность исчисления налоговым органом налога и пени судом проверена и не оспаривалась ответчиком. Представленный расчет проверен судом и является верным.
Ответчик частично оплатил недоимку по транспортному налогу за 2013 год в размере <данные изъяты> руб. В остальной части суммы недоимки и пени требование истца не исполнено.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Приказом мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ с Комаровой З.Ф. взыскана указанная выше задолженность.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> УР от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от должника возражения относительно его исполнения.
Административный истец обратился в суд с заявлением в порядке искового производства ДД.ММ.ГГГГ, то есть не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно представленному административным истцом расчёту (в иске) за 2013 год сумма задолженности по транспортному налогу составляет <данные изъяты> рублей, за 2014 год - <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу за составляют <данные изъяты> рублей 70 копеек. Данный расчет проверен судом и является верным.
В соответствии с представленными административным истцом доказательствами, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № по УР к Комаровой З.Ф. о взыскании задолженности по налогу, пени являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Поскольку Межрайонная ИФНС России № по УР освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, то с Комаровой З.Ф. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по Удмуртской Республике к Комаровой ЗФ о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Комаровой ЗФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной по адресу: УР, <адрес>, ИНН 181600361011, в доход бюджета в доход бюджета на счет получателя платежа УФК по УР, ИНН получателя 1821005586 (Межрайонная ИФНС России № по Удмуртской Республике); отделение НБ УР <адрес> на р/с 40№ БИК 049401001: - транспортный налог в размере <данные изъяты> копеек, КБК 18№ ОКТМО 94633450; пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты>, КБК 18№ ОКТМО 94633450.
Взыскать с Комаровой З.Ф. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Малопургинский районный суд Удмуртской Республики.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.В. Бубякин