Решение по делу № 2-4145/2022 от 10.10.2022

Дело № 2-4145/2022

УИД: 51RS0002-01-2022-005309-56

Решение в окончательной форме изготовлено 2 ноября 2022 г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 октября 2022 г.                                                                         город Мурманск

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

    председательствующего судьи Пановой М.Г.,

    при секретаре Малофеевой Ю.Н.,

с участием:

представителя истца Цыганковой А.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации *** к обществу с ограниченной ответственностью «Первая Управляющая компания» о возложении обязанности организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

комитет по жилищной политике администрации *** обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Первая Управляющая компания» (далее – ООО «Первая Управляющая компания») о возложении обязанности организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

В обоснование заявленных требований указано, что комитетом, наделенным полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля, в отношении ООО «Первая Управляющая компания» проведена внеплановая выездная проверка фактов, изложенных в обращении ФИО1 по вопросу неудовлетворительного технического состояния крыши в районе помещений квартиры ***, залития указанной квартиры многоквартирного дома ***.

На основании обращения заместителем председателя комитета по жилищной политике администрации *** издан приказ №*** от *** о проведении в отношении ООО «Первая Управляющая компания» *** внеплановой выездной проверки по вопросу неудовлетворительного состояния общего имущества многоквартирного дома.

Главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля комитета по жилищной политике администрации *** *** с применением средств фотофиксации, при участии представителя ООО «Первая Управляющая компания» *** выполнено обследование общего имущества многоквартирного дома ***, в ходе которого установлено неудовлетворительное техническое состояние кровли и лестничной клетки подъезда 6 указанного дома. Данные факты являются нарушением подпунктов 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3, 4.6.1.10, 4.6.3.3, 5.5.6, 5.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, пункта 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290.

Результаты проверки отражены в акте №*** от *** и ООО «Первая Управляющая компания» (***) выдано предписание №*** от *** о перечне мероприятий (работ), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, а именно в срок до *** выполнить работы по содержанию и текущему ремонту кровли помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда *** дома ***.

В ходе проверки *** при участии представителя ООО «Первая Управляющая компания» *** установлено, что предписание №*** от *** не исполнено, результаты проверки отражены в акте №*** от *** Выдано повторное предписание №*** от *** о выполнении мероприятий (работ) по устранению допущенных нарушений в срок до ***

ООО «Первая Управляющая компания» в письме №*** от *** просило о продлении срока исполнения предписания №*** от ***, в ответ на ходатайство комитет по жилищной политике администрации *** вынес определение №*** от ***г. об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

В ходе проверки *** при участии представителя ООО «Первая Управляющая компания» *** установлено, что предписание №*** от *** не исполнено, результаты проверки отражены в акте от *** №***. Выдано повторное предписание №*** от *** о выполнении мероприятий (работ) по устранению допущенных нарушений в срок до ***

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 10 марта 2022 г. №336, с 10 марта 2022 г. введен мораторий на проведение контрольных мероприятий в рамках муниципального жилищного контроля.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. №336, срок исполнения предписаний, выданных в соответствии с Законом №248-ФЗ до дня вступления в силу настоящего постановления и действующих на день вступления в силу настоящего постановления, продлевается автоматически на 90 календарных дней со дня истечения срока его исполнения.

На основании вышеприведенной нормы комитетом по жилищной политике администрации *** вынесено определение №*** от *** о продлении срока исполнения ООО «Первая Управляющая компания» *** предписания в срок до *** с предоставлением в комитет информации о выполнении работ согласно выданному предписанию.

До настоящего времени законные требования органа муниципального жилищного контроля, установленные в выданных предписаниях ООО «Первая Управляющая компания», не исполнены, работы, перечень которых определен в выданных предписаниях, не выполнены.

Истец просит суд обязать ООО «Первая Управляющая компания» *** в течение пятнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу выполнить в подъезде 6 многоквартирного дома *** перечень мероприятий, установленных предписанием №*** от ***, а именно: выполнить текущий ремонт кровельного покрытия крыши в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда *** в том числе примыкания к вентиляционным шахтам; привести в надлежащее техническое состояние оголовок вентиляционной шахты в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***; выполнить ремонт/замену металлических карнизных свесов крыши в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***; восстановить заделку стыков карнизных плит в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***до выполнения работ по приведению крыши в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда *** в надлежащее техническое состояние, осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение залития указанной квартиры и лестничной клетки подъезда *** – на постоянной основе до выполнения необходимых ремонтных работ.

Представитель истца Комитета по жилищной политике администрации *** в лице МКУ «Новые формы управления» Цыганкова А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Представитель ответчика ООО «Первая Управляющая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В силу статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

    Определением суда от ***, ответчик предупреждался о том, что в случае непредставления доказательств и неявки в судебное заседание без уважительных причин дело будет рассмотрено по имеющимся доказательствам, также ему разъяснены положения статей 118, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Копия данного документа направлялась ответчику заказной корреспонденцией и была получена последним.

    В соответствии со статьей 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месту судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

    В связи с отсутствием сведений об уважительных причинах неявки ответчика, отсутствием ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, с учетом того, что сторона истца не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ответчика в порядке заочного производства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим законодательством истец свободен в выборе способа защиты своих прав.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Согласно части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу пунктов 1.1., 2.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании части 4 статьи 46 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 2 апреля 2018 г. № 45-787, администрация города осуществляет муниципальный жилищный контроль через структурное подразделение администрации города, уполномоченное в жилищной сфере. Порядок осуществления муниципального контроля структурными подразделениями администрации города устанавливается правовыми актами администрации города. Положения о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих различные виды муниципального контроля, утверждаются в соответствии с настоящим Уставом.

В соответствии с пунктами 1.1, 3.1 Положения о комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 31 мая 2011 г. № 37-484, Комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска (далее также - администрация города) в жилищной сфере, в задачи которого входит осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.

Пунктом 1.7.1 Постановления администрации города Мурманска от 29 апреля 2013 г. № 928 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Мурманск» предусмотрено, что должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Принимая во внимание факт обращения собственников многоквартирного дома по вопросу неудовлетворительного технического состояния кровли многоквартирного дома ***, суд приходит к выводу, что исковое заявление подано Комитетом в пределах предоставленных ему законом полномочий.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В силу пункта 2.3 части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы (часть 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (пункт 10 Правил).

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (пункт 42 Правил).

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, управление многоквартирным домом *** на основании договора управления многоквартирным домом осуществляет ООО «Первая Управляющая компания» ***

Исакова Л.Г., проживающая по адресу: *** обратилась в Государственную жилищную инспекцию *** по вопросу неудовлетворительного технического состояния общего имущества дома *** и принятия мер к управляющей организации.

На основании части 3 статьи 8 Федерального закона от 5 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», части 7 Порядка взаимодействия органа государственного жилищного надзора, утвержденного постановлением правительства Мурманской области от 18 марта 2013 г. № 108-ПП обращение заявителя перенаправлено в Комитет по жилищной политике администрации *** для рассмотрения.

На основании обращения заместителем председателя комитета по жилищной политике администрации *** издан приказ №*** от *** о проведении в отношении ООО «Первая Управляющая компания» *** внеплановой выездной проверки по вопросу неудовлетворительного состояния общего имущества многоквартирного дома.

Главным специалистом отдела муниципального жилищного контроля комитета по жилищной политике администрации *** *** с применением средств фотофиксации, при участии представителя ООО «Первая Управляющая компания» *** выполнено обследование общего имущества многоквартирного дома ***, в ходе которого установлено неудовлетворительное техническое состояние кровли и лестничной клетки подъезда 6 указанного дома. Данные факты являются нарушением подпунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.3, 4.6.1.10, 4.6.3.3, 5.5.6, 5.7.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170, пунктом 7 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. № 290.

Результаты проверки отражены в акте №*** от *** и ООО «Первая Управляющая компания» *** выдано предписание №*** от *** о перечне мероприятий (работ), подлежащих исполнению в целях устранения причин и последствий допущенных нарушений, а именно в срок до *** выполнить работы по содержанию и текущему ремонту кровли помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***.

В ходе проверки *** при участии представителя ООО «Первая Управляющая компания» *** установлено, что предписание №*** от *** не исполнено, результаты проверки отражены в акте №*** от *** Выдано повторное предписание №*** от *** о выполнении мероприятий (работ) по устранению допущенных нарушений в срок до ***

ООО «Первая Управляющая компания» в письме №*** от *** просило о продлении срока исполнения предписания №*** от ***, в ответ на ходатайство комитет по жилищной политике администрации *** вынес определение №*** от *** об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока исполнения предписания.

В ходе проверки *** при участии представителя ООО «Первая Управляющая компания» *** установлено, что предписание №*** от *** не исполнено, результаты проверки отражены в акте от *** №***. Выдано повторное предписание №*** от *** о выполнении мероприятий (работ) по устранению допущенных нарушений в срок до ***

На основании пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации «Об особенностях организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 10 марта 2022г. №336, комитетом по жилищной политике администрации *** продлен срока исполнения ответчиком предписания до *** с предоставлением в комитет информации о выполнении работ согласно выданного предписания.

Вместе с тем, до настоящего времени требования истца ответчиком не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества указанного многоквартирного дома не устранены.

Доказательств обратного, в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика не представлено.

Из материалов дела следует, что представитель ООО «Первая Управляющая компания» присутствовал при обследовании технического состояния общего имущества дома ***, состоявшегося ***, ***, ***

МКУ «Новые формы управления», представляя интересы администрации ***, организовало комиссионное обследование общего имущества многоквартирного дома ***.

Согласно акту от *** №***, составленному комиссией в составе инспектора ОТН МКУ «Новые формы управления» ФИО2, представителя ООО «Первая Управляющая компания» ФИО3, в присутствии представителя Комитета по жилищной политике администрации ***, по результатам обследования общего имущества многоквартирного дома *** в результате визуального обследования установлено: лестничная клетка подъезда *** – выполнен косметический ремонт, произведена окраска стен, потолков и ограждающих конструкций с 1 по 5 этажи, отсутствие увлажнения конструкций стен и потолочного перекрытия 5 этажа, наличие сухих следов залития на потолочном перекрытии и стеновых панелях 5 этажа; кровля – обследовать кровельное покрытие в полном объеме в районе лестничной клетки подъезда *** и квартиры *** не представилось возможным в связи с наличием снежного покрова, вместе с тем, на видимых участках кровли выявлены следующие нарушения: неудовлетворительное техническое состояние кровельного покрытия, наличие трещин, микроразрывов; неудовлетворительное техническое состояние примыкания к вентиляционным шахтам, наличие трещин, разрывов, местами отслоение кровельного материала; неудовлетворительное техническое состояние оголовка вентиляционной шахты, разрушение штукатурного слоя, местами до кирпичной кладки, частичное отсутствие кирпичной кладки и металлического зонта; неудовлетворительное техническое состояние металлических карнизных свесов, частичное отсутствие, деформация, коррозия, нарушение сопряжения отдельных элементов между собой и крышей; неудовлетворительное техническое состояние примыкания стыков карнизных плит, наблюдается местами полное и частичное выветривание раствора.

В соответствии с выводами комиссии управляющей организации ООО «Первая Управляющая компания» в соответствии с подпунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.13, 4.6.1.10, 4.6.3.3, 5.5.6, 5.7.9 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя 27 сентября 2003 г. № 170 необходимо организовать в доме *** следующие работы по текущему ремонту общего имущества, а именно: - восстановить целостность кровельного покрытия кровли в районе квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***, в том числе примыкания к вентиляционным шахтам; привести в надлежащее техническое состояние оголовка вентиляционной шахты в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***; произвести замену и восстановление металлических карнизных свесов крыши в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***: восстановить заделку стыков карнизных плит в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***

Таким образом, факт ненадлежащего исполнения обслуживающей организацией ООО «Первая Управляющая компания» обязанностей по содержанию общего имущества дома *** нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

До настоящего времени требования истца о приведении общего имущества в надлежащее состояние ответчиком не исполнены, выявленные нарушения в содержании общего имущества указанного многоквартирного дома не устранены. Доказательств обратного, в соответствии с положениями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороной ответчика не представлено.

В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); крыши относятся к общему имуществу дома, и находятся в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. № 170.

В указанных Правилах перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.

С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

При таких обстоятельствах невключение в перечень обязательных работ, выполняемых управляющей компанией за установленную плату, размер которой установлен собственниками жилых помещений, работ по текущему ремонту, не является основанием для освобождения управляющей организации от выполнения этих работ.

Пунктами 4.6.1.1, 4.6.1.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки; следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в деревянных кровельных несущих конструкциях, нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов.

На основании пункта 4.6.1.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, разрушенные защитные слои железобетонных несущих элементов крыш и выбоины с частичным оголением арматуры необходимо восстанавливать, а трещины - заделывать цементным раствором. Если повреждения привели к потере несущей способности конструктивных элементов, то их следует усилить или заменить.

Как следует из пункта 4.6.1.10. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, уплотнение неисправных лежачих и стоячих фальцев кровель из листовой стали следует производить с промазкой суриком или герметиком, заделку мелких отверстий и свищей (до 5 мм) - суриковой замазкой или герметиком с армированием стеклосеткой, стеклотканью или мешковиной, а также постановкой заплат из листовой стали.

Пунктом 4.6.1.13. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 установлено, что кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем.

В соответствии с пунктом 4.6.3.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, в отношении рулонной кровли приклейка гидроизоляционных слоев к основанию и оклейка их между собой должна быть прочной, отслоение рулонных материалов не допускается, поверхность кровли должна быть ровной, без вмятин, прогибов и воздушных мешков и иметь защитный слой с втопленным мелким гравием или крупнозернистым песком или окраска светлого тона. Рулонный ковер в местах примыкания к выступающим элементам должен иметь механическое закрепление с устройством фартука с промазкой его примыкания герметиком, армированной стеклотканью и т.п. Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли

Согласно пункту 5.5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора. Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.

Кровля должна быть водонепроницаемой, с поверхности должен обеспечиваться полный отвод воды по наружным или внутренним водостокам, должны быть выдержаны заданные уклоны кровли.

Пунктом 5.7.9. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда № 170 предусмотрено, что воздуховоды, каналы и шахты в неотапливаемых помещениях, имеющие на стенках во время сильных морозов влагу, должны быть дополнительно утеплены эффективным биостойким и несгораемым утеплителем. Оголовки центральных вытяжных шахт естественной вентиляции должны иметь зонты и дефлекторы.

Вышеприведенные требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, определенными Правилами № 170, являются обязательными для исполнения управляющими организациями.

Неудовлетворительное состояние общего имущества дома ***, подтверждено материалами дела, доказательств того, что со стороны управляющей организации были предприняты все необходимые и своевременные меры по выполнению возложенных на нее обязанностей, материалы дела не содержат.

Таким образом, поскольку ответчик, как управляющая организация, в период действия договора управления обязана поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ответчика ООО «Первая Управляющая компания» надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по текущему ремонту общего имущества собственников помещений указанного многоквартирного дома.

Принимая во внимание установленный факт ненадлежащего исполнения ООО «Первая Управляющая компания» обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ***, а также необеспечение соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, уклонение от выполнения предписаний Комитета по жилищной политике администрации ***, вынесенных в рамках его полномочий, предоставленных действующим законодательством, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

При определении перечня и объема работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние, суд руководствуется предписанием №*** от *** и актом от *** №***, составленным Комитетом по жилищной политике администрации ***, поскольку он не оспорен, недействительным не признан.

В соответствии со статьёй 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит обязать ответчика ООО «Первая Управляющая компания» произвести указанные в иске работы в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В целях реального исполнения судебного акта, принимая во внимание объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит установленный истцом срок для выполнения работ достаточным и полагает возможным установить срок выполнения работ по текущему ремонту общего имущества дома *** в течение пятнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что установленный срок является разумным и достаточным.

При этом суд учитывает, что доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу бюджета муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина от уплаты которой освобожден истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по жилищной политике администрации *** к обществу с ограниченной ответственностью «Первая Управляющая компания» о возложении обязанности организовать и обеспечить выполнение работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Первая Управляющая компания» (***) в течение пятнадцати дней с момента вступления решения суда в законную силу выполнить в подъезде *** многоквартирного дома *** перечень мероприятий, установленных предписанием №*** от ***., а именно:

- выполнить текущий ремонт кровельного покрытия крыши в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***, в том числе примыкания к вентиляционным шахтам;

- привести в надлежащее техническое состояние оголовок вентиляционной шахты в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***;

- выполнить ремонт/замену металлических карнизных свесов крыши в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***;

- восстановить заделку стыков карнизных плит в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда ***

- до выполнения работ по приведению крыши в районе помещений квартиры *** и лестничной клетки подъезда *** в надлежащее техническое состояние, осуществлять мероприятия, направленные на предотвращение залития указанной квартиры и лестничной клетки подъезда *** – на постоянной основе до выполнения необходимых ремонтных работ.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Первая Управляющая компания» *** государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                                                 М.Г.Панова

2-4145/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по жилищной политике города Мурманска
Ответчики
ООО "Первая Управляющая компания"
Другие
МКУ "НФУ"
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Панова Мария Георгиевна
Дело на сайте суда
perv.mrm.sudrf.ru
10.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2022Передача материалов судье
11.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.11.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
09.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее