Дело № 2а-1382/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд в составе:
председательствующего судьи Утянского В.И.,
рассмотрев 18 апреля 2019г. в г. Ухте Республики Коми в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми к Садыкову Р.З. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась в суд с иском к ответчику. В обоснование исковых требований заявитель указал, что ответчик являлся собственником транспортных средств. Должнику были направлены уведомления с указанием суммы налогов подлежащих уплате и объектов налогообложения, а также требования №16082 от 01.06.2018г. об уплате недоимки по транспортному налогу 7893 руб. и пени 3,82 руб. (со сроком оплаты до 18.07.2018г.), №20393 от 18.12.2018г. об уплате недоимки по транспортному налогу 132565 руб., пени 465,07 руб. (со сроком оплаты до 21.01.2019г.). Поскольку до настоящего времени требование об уплате налога и пени оставлено без исполнения, истец просит взыскать с ответчика:
недоимку по уплате транспортного налога 132565 руб., в т.ч. за 2015г. – 45752 руб., за 2016г. – 39460 руб., за 2017г. – 47353 руб., пени по транспортному налогу 465,07 руб. (в т.ч. на недоимку за 2015г. за период с 04.12.2018г. по 17.12.2018г. в размере 160,51 руб., на недоимку за 2016г. за период с 04.12.2018г. по 17.12.2018г. в размере 138,43 руб., на недоимку за 2017г. за период с 04.12.2018г. по 17.12.2018г. в размере 166,13 руб.), а всего 133030,07 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не прибыл, извещен.
Административный ответчик в судебное заседание не прибыл, извещен надлежащим образом, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в отзыве с иском не согласен, полагая пропущенным срок для обращения в суд.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 358 п. 1 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сторонами не оспаривается, что ответчик являлся собственником транспортных средств – автомобилей БМВ-740, ВАЗ-21099, БМВ-728. Тем самым, ответчик в спорный период являлся согласно Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком указанных налогов и должен уплачивать соответствующие налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административному ответчику были направлены уведомления с указанием суммы налогов подлежащих уплате и объектов налогообложения, а также требования №16082 от 01.06.2018г. об уплате недоимки по транспортному налогу 7893 руб. и пени 3,82 руб. (со сроком оплаты до 18.07.2018г.), №20393 от 18.12.2018г. об уплате недоимки по транспортному налогу 132565 руб., пени 465,07 руб. (со сроком оплаты до 21.01.2019г.).
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (в ред. Федерального закона от 04.03.2013г. №20-ФЗ). Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (в ред. Федерального закона от 04.03.2013г. №20-ФЗ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (в ред. Федерального закона от 08.03.2015г. №23-ФЗ).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Ранее, административный истец обращался с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество и пени, земельному налогу за и пени. Определением мирового судьи Седьюского судебного участка г. Ухты от 26 февраля 2019г. судебный приказ от 06.02.2019г. №2а-595/2019 отменен.
Тем самым, срок для подачи административного иска не пропущен, поскольку по требованию №20393 срок оплаты был установлен до 21.01.2019г. Исковое заявление налогового органа о взыскании недоимки по пени поступило в Ухтинский городской суд 20.03.2019г. Доводы административного ответчика в данной части подлежат отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В нарушение вышеуказанных требований процессуального закона административным ответчиком не представлены достоверные доказательства уплаты налога и пени в указанных суммах.
Суд также при этом учитывает, что копия административного искового заявления направлялась налоговым органом административному ответчику, кроме того, административному ответчику направлялась копия определения суда о принятии заявления к производству, и, следовательно, был информирован о наличии судебного спора.
В силу изложенного, требования налогового органа подлежат удовлетворению частично.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3860,60 руб.
Руководствуясь ст. ст. 177-179 КАС РФ,
р е ш и л:
Взыскать с Садыкова Р.З. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Республике Коми недоимку по транспортному налогу за 2015г. в размере 45752 рубля, за 2016г. в размере 39460 рублей, за 2017г. в размере 47353 рубля, пени по транспортному налогу за 2015г. в размере 160 рублей 51 копейку, за 2016г. в размере 138 рублей 43 копейки, за 2017г. в размере 166 рублей 13 копеек, а всего 133030 рублей 07 копеек.
Взыскать с Садыкова Р.З. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 3 860 рублей 60 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (мотивированное решение - 23 апреля 2019г.).
Судья В.И. Утянский
11RS0005-01-2019-001355-04