Решение по делу № 12-91/2018 от 15.06.2018

дело № 12-91/2018

РЕШЕНИЕ

г.Усинск, Республика Коми                 03 июля 2018 года

    Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,

    при секретаре Витязевой Е.А.,

    с участием представителя ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» – Удот М.Г.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на постановление мирового судьи Пармского судебного участка г.Усинска Республики Коми от 01 июня 2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи Пармского судебного участка г.Усинска Республики Коми от 01 июня 2018 года ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за то, что не предоставило в установленный законом срок отчет об использовании лесов, в соответствии с работами, произведенными в период с января по март 2017 года.

ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в городской суд, в поданной жалобе просили постановление отменить производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» на доводах жалобы настаивал.

В судебном заседании представитель ГУ РК «Сосногорское лесничество» не присутствовал, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст.1 Лесного кодекса РФ разрешено использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов, для обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.

В соответствии с ч.1 ст.72 Лесного кодекса РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

Из содержания п.1 ч.1 ст.25 Лесного кодекса РФ следует, что участки земель лесного фонда могут использоваться в том числе для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении на основании договора аренды лесного участка земель лесного фонда в целях, не связанных с созданием лесной инфраструктуры от дд.мм.гггг., заключенного между Комитетом лесов Республики Коми и ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», арендодатель передал, а арендатор принял во временное пользование – лесной участок площадью . га, находящийся по адресу: ....

Цель использования: для строительства и эксплуатации объектов по проекту «Реконструкция Вл-6 кВ Ф-1 ПС-35/6 кВ Западно-Тэбукского месторождения».

В соответствии с лесной декларацией ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» от дд.мм.гггг. Общество заявляет, что с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. использует леса для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых на площади . га, в форме сплошной рубки лесных насаждений в объёме . кбм.

Согласно ст.49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 21.08.2017 N 451 "Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме" отчет представляется ежемесячно, непозднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений), в случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

Согласно отчету лесничего от дд.мм.гггг. согласно выданного рейдового задания от дд.мм.гггг. о проведении осмотра в кварталах Нижнеодесского участкового лесничества по факту уничтожения леса, в квартале выделе Нижнеодесского участкового лесничества была осуществлена сплошная рубка лесных насаждений под полосу отвода линии электропередач, при этом наличие и объём срубленной (уничтоженной) древесины в полосе отвода линии электропередач определить не является возможным, в связи с наличием снежного покрова.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 27.04.2018 ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» вменяется нарушение п.2 Приказа Минприроды России № 451 от 21.08.2017, а именно то, что по состоянию на 10.04.2018 в ГУ РК «Сосногорское лесничество» не представлен отчет «Об использовании лесов» за апрель месяц 2018 года.

При этом в соответствии с п.2 указанного Приказа отчет представляется ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, следовательно, сроком предоставления отчета «Об использовании лесов» за апрель 2018 года, является 10 мая 2018 года.

Кроме того, в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ (в холостую) по объекту «Строительство и реконструкция ВЛ-6 кВ и ПС 35/6 кВ на месторождениях КЦДНГ-1,2,3 ТПП «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» в 2017-2018 гг.» производство лесоочистных работ в апреле 2018 года не предусмотрено.

Таким образом, в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.

В соответствии с абзацем 4 пункта 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5, если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи Пармского судебного участка г.Усинска Республики Коми от 01 июня 2018 года о привлечении ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                              Е.А. Старцева

12-91/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Старцева Екатерина Андреевна
Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
03.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее