Решение по делу № 12-9/2018 (12-577/2017;) от 01.12.2017

Дело

                     Р Е Ш Е Н И Е

         по жалобе по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ             г. Чебоксары

Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Шулаевой В.А., ее представителя Зуйковой Т.В., рассмотрев жалобу Шулаевой В.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии Котеевым В.В., должностное лицо - ДОЛЖНОСТЬ Бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Шулаева В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 24891 руб. 45 коп.

Из обжалуемого постановления следует, что должностное лицо - ДОЛЖНОСТЬ Бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Шулаева В.А., как должностное лицо, не предприняла необходимых мер по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Не согласившись с данным постановлением, Шулаева В.А. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит снизить размер штрафа в размере 24891 руб. 45 коп., мотивируя тем, что установленные факты нарушения в данном случае существенного вреда интересам общества и государства не причинило. Исходя из характера нарушения, отсутствия умысла Шулаевой В.А., необоснованности и недобросовестности, негативных последствий несоблюдения законодательства о контрактной системе не имеется. Просит применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку малозначительность по КоАП РФ позволяет освобождать от ответственности, если нарушение не несет существенной угрозы общественным отношениям.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Шулаева В.А., ее представитель Зуйкова Т.В. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, просили изменить постановление по делу об административном правонарушении и снизить размер назначенного штрафа.

Представитель Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела на судебное заседание не явился, не просил об отложении рассмотрения дела.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в том числе, наличие события административного правонарушения: иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу положений части 6 статьи 7.30 КоАП РФ признание заявки на участие в запросе котировок соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Из материалов дела следует, что по результатам рассмотрения жалобы в действиях заказчика - БУ ЧР «<данные изъяты>» Минздрава Чувашии при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов (изв. ) признано нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

При этом ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок <данные изъяты> размещено извещение при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, с начальной (максимальной) ценой контракта 497 829 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно частей 1, 3, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 6, 7, 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно извещению о проведении запроса котировок дата начала подачи котировочных заявок - ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ, дата и время окончания подачи заявок -

. в ВРЕМЯ. Дата и время проведения вскрытия заявок - ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ.

г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере

закупок размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от ДД.ММ.ГГГГ № П1, согласно которому:

процедура проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников проведена ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ (по местному времени) по адресу <адрес>;

комиссией были рассмотрены заявки двух участников на предмет соответствия требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, а также требованиям Закона о контрактной системе;

комиссией было принято решение о признании заявки, зарегистрированной под ООО «<данные изъяты>», с предлагаемой ценой в 383 877 руб., как соответствующей требованиям установленным в извещении о проведении Запроса котировок и требованиям Закона о контрактной системе.

Заявка участника ООО «<данные изъяты>» в журнале регистрации не зарегистрирована.

В соответствии с частью 7 статья 74 Закона о контрактной системе, прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

На основании части 5 статьи 77 Закона о контрактной системе, заявки на участие в запросе котировок, поданные после окончания срока подачи таких заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки.

Согласно транспортной накладной службы доставки <данные изъяты> по номеру отслеживания <данные изъяты> (заявка ООО "<данные изъяты>"), указанное отправление поступило в пункт <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в ВРЕМЯ, получено адресатом (Заказчиком) в 16:37, то есть до истечения установленного срока подачи котировочных заявок.

Конверт с заявкой участника ООО «<данные изъяты>» доставлен в канцелярию Учреждения ДД.ММ.ГГГГ Доказательств, подтверждающих факт поступления заявки ООО «<данные изъяты>» в канцелярию Учреждения позже ДД.ММ.ГГГГ не представлено. Следовательно, заказчиком не обеспечен надлежащий прием и регистрация заявок участников запроса котировок.

Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно аукционной документации, ДОЛЖНОСТЬ БУ ЧР «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики является Шулаева В.А..

Следовательно Шулаева В.А. несет ответственность за несоблюдением требований законодательства о контрактной системе, как должностное лицо, определенное статьей 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, Шулаева В.А. - ДОЛЖНОСТЬ, виновна в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ, так как именно она, как должностное лицо, не предпринял необходимых мер по соблюдению требований законодательства о контрактной системе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица Шулаевой В.А. содержится состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

Процессуальный порядок привлечения Шулаевой В.А. к административной ответственности не нарушен.

При вынесении постановления о привлечении Шулаевой В.А. к административной ответственности заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии дал правильную оценку всем обстоятельствам дела, принял законное и обоснованное решение о назначении ей административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Шулаевой В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, представленными в суд материалами дела, доказана. Шулаева В.А. также не оспаривает свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для признания совершенного должностным лицом – Шулаевой В.А. административного правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, так как совершенное административное правонарушение посягает на установленный законом режим размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, что ставит под угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям.

Санкция части 6 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В то же время при назначении административного наказания должны быть учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Эти требования закона при определении размера штрафа в отношении Шулаевой В.А. не были учтены в полной мере. Сведений о привлечении заявителя ранее к административной ответственности не имеется. По делу не наступили тяжкие последствия. Шулаева В.А. вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном, на иждивении имеет двоих РОДСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ. При таких обстоятельствах назначенное наказание является несоразмерным характеру выявленного нарушения действующего законодательства, и подлежит снижению до 10.000 руб. Данное наказание будет соответствовать обстоятельствам совершения правонарушения, личности виновного лица и отвечать задачам административного законодательства.

Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом. Срок на подачу жалобы заявителем не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление ДОЛЖНОСТЬ Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - ДОЛЖНОСТЬ Бюджетного учреждения «<данные изъяты>» Министерства здравоохранения Чувашской Республики Шулаевой В.А. о привлечении к ответственности в виде штрафа в размере 24891 руб. 45 коп. изменить, снизив размер штрафа до 10.000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с требованиями п.3 ст.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Московский районный суд г.Чебоксары.

Судья:      С. В. Трихалкин

12-9/2018 (12-577/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Шулаева В.А.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Трихалкин С.В.
Статьи

7.30

Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
01.12.2017Материалы переданы в производство судье
04.12.2017Истребованы материалы
15.12.2017Поступили истребованные материалы
10.01.2018Судебное заседание
10.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее