<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № 2-194/2021
79RS0003-01-2021-000329-65
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2021 года с. Ленинское ЕАО
Ленинский районный суд ЕАО в составе судьи Копыриной В.Г.,
при помощнике судьи Волошинской И.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петроченко В. Г. к администрации МО «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение единовременной материальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
Петроченко В.Г. обратилась в Ленинский районный суд ЕАО с иском к администрации Ленинского муниципального района ЕАО, ОГБУ «МФЦ» о признании права на получение единовременной материальной помощи, указывая, что решением Ленинского районного суда ЕАО от 17.11.2020 установлен факт ее постоянного проживания на территории Российской Федерации, <адрес> с 19.06.2020 года по настоящее время, однако, в предоставлении единовременной помощи ОГБУ «МФЦ» ей отказано. Просит признать ее пострадавшей в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления и признать за ней право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека. Обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебное заседание истец Петроченко В.Г. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, согласно телефонограммы исковые требования поддерживает в полном объеме, просила рассмотреть дело без ее участия и обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебное заседание представители ответчика администрации Ленинского муниципального района ЕАО, ОГБУ «МФЦ» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель просил ОГБУ «МФЦ» рассмотреть дело без его участия.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о его месте и времени надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. «з» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 N 68-ФЗ.
Подп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 названного Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Распоряжением губернатора ЕАО от 14.09.2020 N 284-рг в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления на территории всех муниципальных районов и городского округа Еврейской автономной области введен режим чрезвычайной ситуации на территории Еврейской автономной области.
Постановлением администрации муниципального района от 12.09.2020 № 620 на территории Ленинского муниципального района ЕАО с 9.00 часов 12.09.2020 введён режим функционирования «Чрезвычайная ситуация» в целях защиты населения района от паводка р. Амур, от паводка р. Амур, вызванного прошедшими осадками на территории Амурской области, Еврейской автономной области и Китайской Народной Республики в сентябре 2020 года.
Распоряжением администрации муниципального образования «Ленинский муниципальный район» ЕАО от 02.10.2020 N 160-р утверждены границы зон чрезвычайной ситуации, возникших в результате сложной гидрометеорологической обстановки на территории Ленинского муниципального района ЕАО в 2020 году Еврейской автономной области.
Согласно п. 2 распоряжения администрации муниципального района от 02.10.2020 N 160-р жилое помещение, расположенное по адресу в <адрес> находится в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3 распоряжения правительства ЕАО от 25.09.2020 N 430-рп «Об оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Еврейской автономной области, пострадавшим в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории Еврейской автономной области, связанной с превышением отметок опасного явления» право на получение единовременной материальной помощи имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие по состоянию на 14.09.2020 в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации, и зарегистрированные в них по месту жительства, условия жизнедеятельности которых были нарушены в результате чрезвычайной ситуации и признанные пострадавшими в 2020 году от чрезвычайной ситуации (далее - гражданин).
Границы зоны чрезвычайной ситуации определяются губернатором Еврейской автономной области.
Граждане и (или) члены их семей, чьи жилые помещения, попавшие в зону чрезвычайной ситуации, признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, или в связи с чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле-августе 2019 года на территории ЕАО, и реализовавшие право на получение мер государственной поддержки в соответствии с законом ЕАО от 17.03.2014 N 477-03 «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году» или в соответствии с распоряжением правительства ЕАО от 25.10.2019 N 428-рп «Об утверждении Порядка и условий предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июле - августе 2019 года на территории ЕАО, выплаты на приобретение жилых помещений взамен утраченных», право на получение единовременной материальной помощи в отношении вышеуказанных жилых помещений не имеют.
В судебном заседании из заключения комиссии, утвержденного главой муниципального района, установлено нарушение условий жизнедеятельности ФИО1 по адресу: <адрес>, в составе семьи в том числе жены ФИО2, сестры Петроченко В.Г., в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления и введением на территории Ленинского муниципального района режима «чрезвычайная ситуация».
Решениями ОГБУ «МФЦ» от 05.10.2020 №57, от 14.01.2021 №616 было указано на отсутствие права у Петроченко В.Г. на получение единовременной материальной помощи как пострадавшей в 2020 году, поскольку она не зарегистрирована по месту жительства в <адрес>.
Согласно копии паспорта Петроченко В.Г. является гражданкой Российской Федерации, зарегистрирована по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству №196 Петроченко В.Г. зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес> с 19.06.2020 по настоящее время.
Из актов обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии № 594 от 30.09.2020 и 02.10.2020 следует, что названное жилое помещении было признано непригодным для проживания в результате ЧС в 2020 году, возникшей в результате сложной гидрометеорологическое обстановкой на территории МО «Ленинское сельское поселение».
Решением Ленинского районного суда ЕАО от 17.11.2020 установлен факт постоянного проживания по адресу: <адрес> Петроченко В.Г. с 19.06.2020.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании материалами дела, установлено, что жилой дом, в котором проживает истица, находился в зоне подтопления в сентябре 2020 г., была подтоплена система водоснабжения жилого помещения, нарушено санитарно-эпидемиологическое благополучие.
Данные обстоятельства ответчиками не оспаривались.
Таким образом, поскольку в судебном заседании факт нарушения жизнедеятельности истца, постоянно проживающей по состоянию на 14.09.2020 по адресу: <адрес>, в результате ЧС в 2020 г. на территории Ленинского района установлен, постольку с учетом обстоятельств дела, суд считает возможным признать ее пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО в сентябре 2020 года, связанной с превышением отметок опасного явления наводнения, признав за ней право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.
Поскольку исковое заявление обусловлено необходимостью обеспечения прав пострадавших от чрезвычайной ситуации на получение мер государственной поддержки, в соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд считает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 56, 194-199, 212 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Петроченко В. Г. к администрации МО «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области, областному государственному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о признании права на получение единовременной материальной помощи - удовлетворить.
Признать Петроченко В. Г. пострадавшей в 2020 году в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в связи с ухудшающейся паводковой обстановкой на территории ЕАО, связанной с превышением отметок опасного явления.
Признать за Петроченко В. Г. право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме 31.05.2021.
Судья В.Г. Копырина
Мотивированное решение изготовлено 31.05.2021.
<данные изъяты>
<данные изъяты>