Решение по делу № 2а-175/2022 от 15.02.2022

    УИД: 16RS0012-01-2022-000241-85

    Дело №2а-175/2022

    Р Е Ш Е Н И Е

    именем Российской Федерации

    село Верхний Услон                                                   5 апреля 2022 года

    Республики Татарстан

    Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан в составе:

    председательствующего судьи Тюфтиной О.М.,

    при секретаре судебного заседания Мардегалимовой А.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Тухватуллиной А.К. к Исполнительному комитету Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Главе Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным отказа и рекомендации, возложении обязанности создать межведомственную комиссию,

    у с т а н о в и л:

        Тухватуллина А.К. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Исполнительному комитету Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным отказа и рекомендации, возложении обязанности создать межведомственную комиссию, в обосновании указав, что ДД.ММ.ГГГГ административным истцом получен письменный отказ Главы Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан на ее обращение, направленное в адрес Президента Республики Татарстан, об оказания содействия в организации межведомственной комиссии по вопросу оползневого процесса в муниципальном овраге непосредственно около ее дома, с последующим укреплением обрушающего участка, расположенного у <адрес>. Согласно письменному отказу главы Верхнеуслонского муниципального района: Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Для проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет: заявление, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право которое зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением-проект реконструкции нежилого помещения, Техническую документацию на жилое помещение, Заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если заключение необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением требованиям. По вопросу организации укрепления обрушающего участка административному истцу сообщено, что в бюджете Верхнеуслонского муниципального района выделение денежных средств на проведение вышеуказанных работ в текущем году не предусмотрено. В связи с чем административному истцу рекомендовано предусмотреть отвод поверхностных вод с помощью системы поверхностного водоотвода, исключить сброс сточных вод из жилого помещения в овраг, а также произвести планировку склона и посадить быстрорастущие деревья (тополь, вяз, рябина, черемуха).

    Административный истец считает данный отказ незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям:

    1. ДД.ММ.ГГГГ Тухватуллина А.К. через Верхнеуслонский филиал ГБУ МФЦ по Республики Татарстан обратилась с заявлением за номером «о признании помещения не пригодным для проживания», с данным заявлением был предоставлен весь предусмотренный законом и необходимый перечень документов, правоустанавливающие документы на земельный участок и жилое строение с геологическим заключением о состоянии участка земли от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного специалистами ГУП «НПО Геоцентр РТ», составленного по запросу МЭПР РТ от ДД.ММ.ГГГГ. Однако в установленный законом срок ответ (о созыве комиссии, либо отказе в ее созыве) на ее заявление не был получен. В обжалуемом отказе предложено повторно обратиться с заявлением.

    2. Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района утверждает, что предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ Однако обжалуемый отказ нарушает данную норму права.

    Геологические заключения о состоянии участка земли Исполнительный комитет Верхнеуслонского района Республики Татарстан предоставлялись дважды: первое – от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного специалистами ГУП «НПО Геоцентр РТ», составленное по запросу МЭПР РТ от ДД.ММ.ГГГГ с заявлением, поданным через Верхнеуслонский филиал ГБУ МФЦ по Республики Татарстан ДД.ММ.ГГГГ. Второе - от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное специалистами ГУП «НПО Геоцентр РТ», составленное по запросу МЭПР РТ от ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания по административному исковому заявлению в рамках дела № .

    Обращение Тухватуллиной А.К. в адрес Президента Республики Татарстан по вопросу организации межведомственной комиссии, а также организации укрепления обрушающего участка, расположенного по <адрес>, переадресовано руководителем Аппарата Президента Республики Татарстан так же в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, из ответа которого следует, что ведение мониторинга опасных экзогенных геологических процессов на территории Республики Татарстан на территориальном уровне осуществляется Министерством в рамках работ, выполняемых и финансируемых в соответствии Подпрограммой «Государственное управление сфере недропользования Республики Татарстан Государственной программы «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан», утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2013 № 1083, в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ , проводимых ГБУ «НПО Геоцентр РТ.

    Земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> запланирован к включению в 2022 году в Перечень земельных участков муниципальных районов Республики Татарстан, подверженных ежегодному обследованию с целью получение объективной информации о природных и техногенных факторах, определяющих развитие ОГП и подлежащих природных и техногенных факторах, определяющих развитие ОЭГП на территории Республики Татарстан для разработки мер по предотвращению и снижению их негативного воздействия.

    Доводы главы Верхнеуслонского муниципального района по вопросу организации укрепления обрушающего участка мотивированы тем, что в бюджете Верхнеуслонского муниципального района выделение денежных средств на проведение вышеуказанных работ в текущем году не предусмотрено, что не соответствует действительности.

    Лишь по результатам межведомственной комиссии и данным двухлетнего наблюдения активных оползневых процессов Глава Верхнеуслонского муниципального района может обратиться в Кабинет Министров Республики Татарстан о включении в Государственной программу финансирования «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Республики Татарстан», обрушающего земельного участка подверженного оползневым процессам, расположенного по <адрес> и получить финансирование, на отсутствие которого ссылается ответчик.

    В части рекомендаций по отводу поверхностных вод с помощью системы поверхностного водоотвода не могут быть истцом проведены на муниципальных землях оврага и исключения сброса сточных вод из жилого помещения в овраг, административный истец пояснила, что ее дом оборудован системой канализации с двумя герметичными ямами. Ежегодно производиться обслуживание канализационных ям ассенизаторами, на основании каких данных утверждается, что ей необходимо исключить сброс сточных вод из жилого помещения, ей не понятно. В части производства планировки склона и посадки быстрорастущих деревьев (тополь, вяз, рябина, черемуха), то в вертикальный обрыв возможно посадить растения. Административный истец считает, что вышеперечисленные действия (рекомендации) должны проводиться на муниципальных землях, что исключает участие в них административного истца.

В связи с чем просит признать незаконным рекомендательный отказ Главы Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Зиатдинова М.Г. от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу принятия мер в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> расположенного в опасных зонах схода оползней по повторному обращению с заявлением о создании межведомственной комиссии, обязать Администрацию Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан создать межведомственную комиссию по оценке пригодности жилого <адрес> к безопасному проживанию либо признания аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, провести жилищную комиссию, признать незаконными рекомендации административному истцу со стороны Главы Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Зиатдинова М.Г. провести отвод поверхностных вод с помощью системы поверхностного водоотвода, исключить сброс сточных вод из жилого помещения в овраг, а также провести планировку склона и посадить быстрорастущие деревья (тополь, вяз, рябина, черемуха).

Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству представителя административного истца к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Глава Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Зиатдинов М.Г.

Представитель административного истца по доверенности Гайфуллина Э.Р. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила также обязать администрацию Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан провести устройство оползнеудерживающих сооружений по адресу: <адрес>

В письменных пояснениях представитель истца ссылается на то, что бездействие со стороны собственника земельного участка Муниципалитета Верхнеуслонского района Республики Татарстан грозит значительным ущербом имуществу административного истца: земельному участку и объекту индивидуального жилищного строительства (жилому дому), вплоть до его полного разрушения и утери, а письменный отказ главы Верхнеуслонского муниципального района в предоставление муниципальной услуги, осуществляющейся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным, для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» не соответствует законодательству.

Представитель административного ответчика Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан по доверенности Салихов Е.М., являющийся также представителем по доверенности административного ответчика Главы Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Зиатдинова М.Г., в судебном заседании административные исковые требования не признал.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу частей 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для принятия решения об удовлетворении требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными следует установить совокупность условий: незаконность решения, действий (бездействия) и нарушение прав заявителя.

Установлено, что административный истец Тухватуллина А.К. является собственником земельного участка с кадастровым номером площадью 758 кв.м. и расположенного на участке жилого дома с кадастровым номером , находящихся по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.

Из ответа Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ИСХгр- в ответ на обращение Тухватуллиной А.К. о расширении оврага по <адрес> следует, что в бюджете Нижнеуслонского сельского поселения нет денежных средств на выполнение мероприятий по укреплению оврага. На территории Республики Татарстан программа по переселению граждан из зон активного развития экзогенных геологических процессов не реализуется (л.д.94).

Не согласившись с ответом Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ИСХгр- Тухватуллина А.А. обратилась в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан с административным исковым заявлением об оспаривании отказа незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия.

Решением Верхнеуслонского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу административное исковое заявление Тухватуллиной А.К. удовлетворены частично. Решением постановлено:

«Административное исковое заявление Тухватуллиной А.К. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в письме №исхгр- об отказе в удовлетворении заявления Тухватуллиной А.К. об организации укрепления обрушающего участка, а также включении в перечень домов, рекомендуемых для первоочередного переселения из зоны активного развития ЭГП.

Обязать Исполнительный комитет Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения соответствующего заявления Тухватуллиной А.К. от ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований о создании межведомственной комиссии, по оценке пригодности жилого дома и проведении устройство оползнеудерживающих сооружений жилого дома отказать» (л.д. 100-104).

ДД.ММ.ГГГГ Тухватуллина А.К. обратилась с заявлением о признании помещения не пригодным для проживания, ею были предоставлены правоустанавливающие документы на земельный участок и жилое строение с геологическим заключением о состоянии участка земли от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного специалистами ГУП «НПО Геоцентр РТ».

Ответом Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ИСХгр- в ответ на обращение Тухватуллиной А.К. отказано в принятии решения о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, жилого помещения непригодным для проживания, ввиду непредставления Тухватуллиной А.К. заключения специализированной организации о признании жилого помещения не соответствующим установленным требованиям.

Вышеуказанный ответ от ДД.ММ.ГГГГ Тухватуллиной А.К. не обжалован.

Ответом Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ ИСХгр- в ответ на обращение Тухватуллиной А.К. сообщено, что в соответствии с геологическим заключением по результатам инженерно-геологического обследования участка по адресу: <адрес> составленного специалистами ГБУ «НПО Геоцентр» совместно с представителями Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан Тухватуллиной А.К. рекомендовано предусмотреть отвод поверхностных вод с помощью систем поверхностного водоотвода, исключить сброс сточных вод из жилого помещения в овраг, а также произвести планировку склона и посадить быстрорастущие деревья (тополь, вяз, рябина, черемуха). По вопросу включения в перечень домов, рекомендуемых для первоочередного переселения из зоны активного развития экзогенных геологических процессов сообщено, что данная программа не реализуется на территории Верхнеуслонского района Республики Татарстан.

ДД.ММ.ГГГГ Тухватуллиной А.К. Президенту Республики Татарстан подано обращение об оказания содействия в создании межведомственной комиссии по оценке пригодности жилого <адрес> к безопасному проживанию, устранению оползневого процесса путем составления проекта укрепления склона оврага и проведения работ по укреплению склона, демонтаже плотины.

Из ответа Главы Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Тухватуллиной А.К. в адрес Президента Республики Татарстан по вопросу организации межведомственной комиссии, а также укрепления обрушающего участка следует, что для проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям собственник соответствующего помещения или уполномоченное лицо должен представить: заявление, копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН, в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения, техническую документацию на жилое помещение, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения – в случае, если заключение необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим), установленным Положением требованиям. По вопросу укрепления обрушающего участка сообщено, что в бюджете Верхнеуслонского муниципального района выделение денежных средств на проведение вышеуказанных работ в текущем году не предусмотрено. Заявителю рекомендовано предусмотреть отвод поверхностных вод с помощью системы поверхностного водоотвода, исключить сброс сточных вод из жилого помещения в овраг, а также провести планировку склона и посадить быстрорастущие деревья (тополь, вяз, рябина, черемуха).

Статья 12 ЖК РФ содержит перечень полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, среди которых: определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания; признание в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации непригодными для проживания; установление правил пользования жилыми помещениями; определение оснований, порядка и условий выселения граждан из жилых помещений.

В силу части 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее – Положение).

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - Комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

Решение по итогам работы Комиссии принимает соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, что отвечает требованиям статей 12 - 14 ЖК РФ.

В соответствий с п. 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 (ред. от 17.02.2022) "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее Постановление Правительства от 28.01.2006 N 47), Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2019 г. N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом", либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - сводный перечень объектов (жилых помещений), проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

В силу п. 45 Постановления Правительства от 28.01.2006 N 47, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которого данная услуга является муниципальной, для получения которой заявителю необходимо предоставить перечень указанных документов, в том числе заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.

Как установлено в судебном заседании у Тухватуллиной А.К. заключение проектно-изыскательной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, как того требует вышеуказанное постановление Правительства от 28.01.2006 N 47 и Административный регламент Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, отсутствует, административному ответчику данное заключение не представлено, доказательств обратного у суда не имеется.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Совокупность таких условий при рассмотрении настоящего административного дела не установлена.

Действия административного ответчика Главы Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Зиатдинова М.Г. по рассмотрению повторного заявления административного истца соответствовали как вышеуказанным нормам действующего законодательства, регулирующим спорные правоотношения, так и установленному в данном муниципальном образовании административному регламенту по предоставлении муниципальной услуги "признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания…", утвержденного Постановлением Исполнительного комитета Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с чем суд приходит к выводу, что оспариваемый административным истцом отказ Главы Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Тухватуллиной А.К. в адрес Президента Республики Татарстан по вопросу организации межведомственной комиссии, а также укрепления обрушающего участка вынесен законно и обоснованно.

Требования, предъявленные к Исполнительному комитету Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, подлежат отклонению, поскольку оспариваемый отказ данным административным ответчиком не выносился.

Административные исковые требования Тухватуллиной А.К. в части обязания Администрации Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан создать межведомственную комиссию по оценке пригодности жилого дома, провести устройство оползнеудерживающих сооружений суд считает подлежащими отклонению как производные от основных требований, кроме того, суд не вправе подменять административный орган и исключать процедуру документальной проверки при разрешении заявлений граждан о признании в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда не пригодными для проживания.

Административные требования Тухватуллиной А.К. в части признания незаконными рекомендаций Главы Верхнеуслонского района Республики Татарстан по проведению отвода сточных вод, исключения сброса сточных вод, посадки быстрорастущих деревьев, указанных в оспариваемом отказе, подлежат оставлению без удовлетворения, поскольку носят рекомендательный, а не обязательный характер и не порождают у административного истца каких-либо обязанностей.

Таким образом, судом не установлено нарушений прав истца со стороны административных ответчиков в соответствии со статьей 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с чем административные исковые требования Тухватуллиной А.К. не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования Тухватуллиной А.К. к Исполнительному комитету Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан, Главе Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным отказа и рекомендации, возложении обязанности создать межведомственную комиссию оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Татарстан путем подачи апелляционной жалобы в Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан.

    Решение в окончательной форме изготовлено 12 апреля 2022 года.

Председательствующий:              Тюфтина О.М.

2а-175/2022

Категория:
Гражданские
Другие
Тухватуллина А.К.
Глава Верхнеуслонского муниципального района РТ Зиатдинов Марат Галимзянович
Исполнительный комитет ВМР РТ
Суд
Верхнеуслонский районный суд Республики Татарстан
Судья
Тюфтина О. М.
Дело на странице суда
verhne-uslonsky.tat.sudrf.ru
05.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее