Дело №12-15/2015
РЕШЕНИЕ
п. Медведево 10 марта 2015 года
Судья Медведевского районного суда Республики Марий Эл Лысая Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью Медведевская Управляющая Компания «ЭксЖилФонд» на постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл №№ ... от <данные изъяты> о назначении административного наказания, которым
ООО МУК «ЭксЖилФонд», юридический и фактический адрес: ...
привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
установил:
Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Марий Эл, заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о назначении административного наказания № № ... от <...> года ООО МУК «ЭксЖилФонд» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.6.3 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО МУК «ЭксЖилФонд» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о назначении административного наказания № ... от <...> года признать незаконным и отменить. В обоснование жалобы указано, что расположенная на территории домовладения жилого ... дворовая помойница, состоящая из водонепроницаемого выгреба и наземной части, не является общим имуществом в указанном многоквартирном доме, а находится и организована на территории муниципального образования «<данные изъяты>», в техническом паспорте сведения о помойнице отсутствуют. Полагают, что помойница на передана на обслуживание в ООО МУК «ЭксЖилФонд», в связи с чем, обязанность по ее содержанию у них отсутствует.
В судебном заседании представитель ООО МУК «ЭксЖилФонд» Ожиганова Т.И. доводы, изложенные в жалобе, поддержала. Дополнительно указала, что земельный участок под домом № ... по ... не сформирован и не передан в собственность собственникам квартир, сведения о балансовой принадлежности помойницы отсутствуют, в связи с чем, она является бесхозяйным имуществом, которое должна обслуживать администрация муниципального образования «<данные изъяты> Кроме того, невозможно определить для чьих нужд данная помойница устроена.
Представители Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сурнова Е.В., Ведерникова Л.В. просили оставить жалобу без удовлетворения, пояснили аналогично доводам, изложенным в отзыве от <...> года.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в связи с поступившим обращением гражданки, проживающей в ..., по вопросу несвоевременного вывоза жидких бытовых отходов из выгреба, находящегося на территории домовладения жилого ... проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по указанному адресу, по результатам которой составлен акт от <...> года.
В ходе проверки <...> года по месту нахождения территории домовладения жилого ... Республики Марий Эл должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а именно при осмотре дворовой помойницы установлено, что решетка для отделения твердых фракций не очищена от накопившегося осадка, на люке помойницы отсутствует крышка, что является нарушением п. 2.3.1. СанПиН 42 128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»; также обнаружено загрязнение грунта на прилегающей территории к дворовой помойнице жидкими отходами (обнаружен осадок сточной воды с фрагментами туалетной бумаги), что свидетельствует о несвоевременном очищении выгреба, и является нарушением п. 2.3.4. СанПиН 42 128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест».
Определением от <...> года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого <...> года в отношении ООО МУК «ЭксЖилФонд» по факту выявленных нарушений составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу части 1 статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и 3) управление управляющей организацией (часть 2).
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16).
В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту «а» пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Из договора управления муниципальным жилым фондом № ... от <...> года, заключенного между ОО МУК «ЭксЖилФонд» и Администрацией МО «ФИО7» на ... ..., следует, что общество приняло на себя обязанности по управлению и содержанию этого многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 2.1 данного договора управляющая компания обязуется выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома согласно перечню услуг и работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, условиям их оказания и выполнения в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок содержания и ремонта жилищного фонда. В перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, являющийся приложением № ... к договору, входит, в том числе, уборка и очистка придомовой территории, сбор и вывоз жидких и твердых бытовых отходов.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Пунктами 16 и 17 этих же Правил установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме входит в обязанности лица, ответственного за содержание общего имущества.
При таких обстоятельствах, накопление, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, а объекты, используемые для сбора и накопления образующихся в процессе жизнедеятельности жильцов дома твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально-оборудованные площадки и т.д.), относятся к общему имуществу дома, поскольку они предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.
С учетом изложенного прихожу к выводу, что сбор и вывоз бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
На основании статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 3 статьи 23 названного Закона установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Согласно пункту 2.3.1. СанПиН 42 128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» для сбора жидких отходов в неканализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, которые должны иметь водонепроницаемый выгреб и наземную часть с крышкой и решеткой для отделения твердых фракций. Для удобства очистки решетки передняя стенка помойницы должна быть съемной или открывающейся. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.
В силу требований пункта 2.3.4. данных Правил выгреб следует очищать по мере его заполнения, но не реже одного раза в полгода.
Доводы законного представителя ООО МУК «ЭксЖилФонд» о том, что у ООО МУК «ЭксЖилФонд» отсутствует обязанность по содержанию помойницы в связи с тем, что в техническом паспорте дома сведения о помойнице отсутствуют, помойница не находится на придомовой территории, следовательно, не является общим имуществом в многоквартирном доме, а находится и организована на территории муниципального образования «3наменское сельское поселение» и не передана на обслуживание в ООО МУК «ЭксЖилФонд», суд признает не состоятельными, т.к. в приложении № ... к договору управления муниципальным жилым фондом № ... от <...> года указано, что в составе общего имущества жилого дома отсутствуют внутридомовые инженерные сети: холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, канализационные стояки. Как было указано выше, в соответствии с приложением № ... указанного договора в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в состав прочих работ входят уборка и очистка придомовой территории, сбор и вывоз жидких и твердых бытовых отходов. Таким образом, содержание жилого дома не может осуществляться без эксплуатации дворовой помойницы, оборудованной на придомовой территории жилого ...
Представленный в ходе рассмотрения жалобы договор от <...> года, заключенный между администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» и ООО РЭК «ЭксЖилФонд» по устройству уличной помойницы по адресу: ..., не свидетельствует о том, что обслуживанием указанной помойницы после заключения договора управления муниципальным жилым фондом от <...> года также занимается администрация муниципального образования «Знаменское сельское поселение».
Таким образом, вина ООО МУК «ЭксЖилФонд» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе, актом от <...> года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от <...> года, договором управления муниципальным жилым фондом № ... от <...> года, договором на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома с собственниками помещений в многоквартирном доме от <...> года, согласно которому ООО МУК «ЭксЖилФонд» также обязались оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: ..., протоколом об административном правонарушении от <...> года, представлением № ... об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от <...> года.
Исследовав и оценив представленные доказательства полно и всесторонне, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл обоснованно пришел к выводу о наличии вины ООО МУК «ЭксЖилФонд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. В постановлении приводятся установленные обстоятельства, дана надлежащая оценка доказательствам.
Оценив в совокупности все представленные доказательства, суд полагает, что постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от <...> года о назначении административного наказания вынесено на основании правильного определения юридически значимых обстоятельств, без нарушения норм материального и процессуального права, является законным и обоснованным. Наказание ООО МУК «ЭксЖилФонд» назначено в соответствии с требованиями ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл №<данные изъяты> от <...> года в отношении общества с ограниченной ответственностью Медведевская Управляющая Компания «ЭксЖилФонд» о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу ООО МУК «ЭксЖилФонд» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Медведевский районный суд.
Судья Л.Н. Лысая