П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
27 июля 2017 г. <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Республики Писаренко С.А.,
при секретаре ФИО2,
в помещении суда по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении № в отношении юридического лица - войсковой части 6788, расположенного по адресу: Чеченская Республика, <адрес>, б/н, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ старший оперуполномоченный по ОВД отдела УНК МВД по ЧР составил протокол об административном правонарушении в отношении войсковой части 6788, из которого усматривается, что войсковая часть 6788 нарушила п. 3 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и п. 6.2 ст. 6 Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции о порядке обращения с наркотическими и ядовитыми лекарственными средствами в воинских частях и медицинских учреждениях ВВ, военных учебных заведениях и на военных базах МВД России», шкаф (сейф) для хранения НС и ПВ на посту медицинской сестры отделения анестезии и реанимации в/ч 6788 не оборудован местной световой и звуковой сигнализацией.
Изучив материалы дела, суд считает правильным прекратить производство по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
Согласно протоколу, факт совершения правонарушения подтверждается: распоряжением № о проведении ОРМ, письмом заместителя начальника отдела в/ч 6744 ФСБ России, актом по результатам ОРМ, протоколом обследования, протоколом обследования, отчетом начальника склада ОМС, актом инвентаризации ОМС, отчетом аптеки ОМС, актом инвентаризации аптеки ОМС и другими документами.
Однако несмотря на все эти документы суд не вправе привлечь войсковую часть 6788 к административной ответственности.
Так из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что административное правонарушение было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в результате проведения ОРМ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное обстоятельство подтверждается множественными доказательствами, исследованными в судебном заседании:
Протоколом об административном правонарушении <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника медицинской части войсковой части 6788 ФИО3;
Распоряжением № о проведении ОРМ от ДД.ММ.ГГГГ;
Актом по результатам ОРМ от ДД.ММ.ГГГГ;
Протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ;
Протоколом обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ;
Отчетами и актами инвентаризации;
Объяснениями командира в/ч 6788;
Протоколом об административном правонарушении <адрес>2/58 составлен ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении более чем 3-х месяцев после выявления совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Таким образом, протокол составлен с нарушением действующего законодательства.
Часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ гласит о том, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона
В соответствии со статья 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно статья 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 24.5 производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии следующего обстоятельства - иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.2, 1.6, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении войсковой части 6788 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики в течение десяти дней со дня получения его копии.
Судья: (подпись) С.А. Писаренко
Копия верна:
Судья: