РЕШЕНИЕ
ИФИО1
13 августа 2019 года <адрес>
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи |
О.Б. Рагулиной |
при секретаре |
ФИО3 |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-2563/2019 по административному иску Вацек Ольги Павловны к Администрации городского округа Домодедово Московской области о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, обязании изменить вид разрешенного использования
УСТАНОВИЛ:
Вацек О.П. обратилась с административным иском о признании незаконным отказа Администрации городского округа <адрес>, выраженного в Заключении от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, уч. 11 площадью 1500 кв.м. с кадастровым номером 50:28:0070208:94 и обязании изменить вид разрешенного использования указанного участка с «ведение личного подсобного хозяйства» на «гостиничное обслуживание».
В обоснование требований ФИО2 указала, что является собственником земельного участка с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства». Желая изменить вид разрешенного использования на «гостиничное обслуживание», истица направила соответствующее заявление, однако ответчик необоснованно отказал в таком изменении, несмотря на то, что вся процедура, предусмотренная законодательством, была соблюдена, жители <адрес> на публичных слушаниях не возражали против изменения вида разрешенного использования. Полагая отказ незаконным, Вацек О.П. обратилась в суд.
В судебном заседании представитель не явившейся административной истицы – Петров Д.С.(доверенность, диплом - л.д.22-25) требования поддержал, пояснил, что оспариваемым решением об отказе является Заключение по результатам публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Администрации городского округа Домодедово Московской области - Солдатова Д.А. (доверенность, диплом - л.д.29,33) против удовлетворения административного иска возражала, поддержав принятое Заключение, пояснив, что иных актов Администрация городского округа Домодедово Московской области по заявлению Вацек О.П. не принимала. Солдатова Д.А. отметила, что строение на спорном участке решением суда признано самовольным и подлежит сносу, что также влечет отказ в удовлетворении требований.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившейся ФИО2
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов; любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований.
Правила землепользования и застройки территории (части территории) городского округа Домодедово Московской области (далее - Правила), утв. Решением Совета депутатов городского округа Домодедово МО от ДД.ММ.ГГГГ N1-4/865.
Судом установлено, что в собственности ФИО6 находится земельный участок с кадастровым номером 50:28:0070208:94 площадью 1500 кв.м. по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, уч. 11; разрешенное использование «для личного подсобного хозяйства» (свидетельство – л.д. 11, договор купли-продажи). На указанном участке расположен жилой дом площадью 1121,2 кв.м. (свидетельство л.д. 12), при этом Решением Домодедовского городского суда от 13.02.2013, оставленным без изменения Судебной коллегией по гражданским делам Московского областного суда от 19.06.2013 указанное строение признано самовольным, на истицу возложена обязанность по его сносу (судебные постановления – л.д. 60-67).
Земельный участок истицы находится в зоне «Ж2» - «зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами».
Из Правил следует, что условно разрешенный вид использования земельного участка в зоне Ж2 – «гостиничное обслуживание» (выписка из Правил, выкопировка из генплана –л.д. 35-45)
В силу ч.ч. 1, 6 ст. 37 ГрК РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 названного Кодекса. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2 статьи 39 ГрК РФ).
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях реализации Закона Московской области N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области", Закона Московской области N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области", учитывая решение Градостроительного совета Московской области от 09.12.2014, Правительство Московской области Постановлением от 30.12.2014 N 1194/51 (ред. от 01.08.2018) утвердило Положение о порядке предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области (далее Положение).
Пункт 1 названного Положения возлагает полномочия по предоставлению разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка на Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (далее - уполномоченный орган).
Положение регламентирует порядок подачи заявления, согласно которому физическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области (далее - Комиссия) по соответствующим муниципальным образованиям через уполномоченный орган. Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования и протокол публичных слушаний или общественных обсуждений в течение 5 календарных дней со дня опубликования направляются в уполномоченный орган для подготовки проекта рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Подготовка проекта рекомендации осуществляется с учетом заключений: Министерства культуры Московской области в случае расположения объекта в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов археологического наследия; Министерства экологии и природопользования Московской области в случае расположения объекта на территориях, которые имеют особое природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, для которых установлен или запланирован к установлению режим особой охраны. Проект рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с указанием причин принятия такого решения, заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования и протокол публичных слушаний или общественных обсуждений направляются в Комиссию не позднее 7 календарных дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования для рассмотрения. Комиссия на очередном заседании рассматривает представленные документы и в течение 3 календарных дней направляет на рассмотрение Градостроительного совета Московской области рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с указанием причин принятия такого решения и протокол заседания Комиссии. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом протокола Градостроительного совета Московской области.
Из представленных документов усматривается, что Вацек О.П. обратилась в Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области с заявлением об изменения вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 58-59).
Администрация городского округа Домодедово Московской области организовала проведение публичных слушаний, о чем составлен Протокол от ДД.ММ.ГГГГ № (протокол л.д. 16-18, 55-57, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении публичных слушаний по вопросу распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству <адрес> «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №..» - л.д. 46, оповещение – л.д. 47, опубликование – л.д. 48-51).
По результатам публичных слушаний Администрацией городского округа Домодедово Московской области подготовлено Заключение (л.д. 5254), согласно которому комиссия пришла к выводу о нецелесообразности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка. При этом комиссией аргументирован вывод тем, что спорный участок находится в зоне жилой застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами, в функциональной зоне – застройка индивидуальными жилыми домами, земельный участок не расположен в зоне планируемого развития транспортной инфраструктуры федерального и регионального значения, расположен вне зоны ЦКАД, в 30-кв. зоне от аэропортов Домодедово и Раменское, что влечет нецелесообразность предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (л.д. 15).
В данном случае нарушения порядка проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка судом не установлены.
Довод представителя истицы, что жители <адрес>, участвующие в публичных слушаниях не возражали против изменения вида разрешенного использования, суд во внимание не принимает, так как анализ указанных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для уполномоченного органа.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска, заключение по результатам публичных слушаний мотивировано, при принятии заключения учтены ранее принятие судебные акты о признании объекта недвижимости на участке истицы самовольными, принято во внимание расположение участка.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Вацек Ольге Павловне в удовлетворении административного иска к Администрации городского округа Домодедово Московской области о признании незаконным отказа, содержащегося в Заключении от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, уч. 11 площадью № кв.м. с кадастровым номером № обязании изменить вид разрешенного использования указанного участка с «ведение личного подсобного хозяйства» на «гостиничное обслуживание».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд.
Председательствующий судья О.Б. Рагулина