Дело№ 2-747/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июня 2018 года г.Глазов
Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:
Председательствующего судьи Бекмансуровой З.М.
При секретаре Тулуповой Т.В.
С участием ответчика Пермяковой И.А., ее представителя Пермяковой Н.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» к Пермяковой И. А. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
по встречному иску Пермяковой И. А. к Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» о понуждении к заключению договора на уплату взносов на капитальный ремонт, обязании проведения перерасчета размера взносов на капитальный ремонт
установил:
Некоммерческая унитарная организация «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» (далее по тексту НУО «Фонд капремонта в УР») обратился в суд с исковым заявлением к Пермяковой И. А. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Требования мотивированы тем, что Пермякова И.А., являясь собственником <данные изъяты> доли в квартире, расположенной по <адрес> не исполнила обязанность перед региональным оператором капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по внесению взносов на капитальный ремонт в результате чего образовалась задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7626 руб. 28 коп., которую он просит взыскать с ответчика, наряду с расходами по оплате государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.
В ходе рассмотрения дела истец в порядке ст. 39 ГПК РФ увеличил исковые требования в части указания периода взыскания задолженности, определив его с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Сумма задолженности по уплате взносов за <данные изъяты> просрочки составила 7626 руб. 28 коп.
В ходе рассмотрения дела ответчиком Пермяковой И.А. подано встречное исковое заявление, которым просит НУО «Фонд капремонта в УР» понудить заключить с ней договор на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, обязании провести перерасчет начисления взносов на капитальный ремонт.
Требования мотивированы тем, что собственниками многоквартирного дома, расположенного по <адрес> не принималось решение о выборе способа формирования фонда капительного ремонта. Кроме того, орган местного самоуправления, также не уведомил собственников о принятии им решения о формировании фонда капительного ремонта. Считает, что в нарушении ст. 445 Гражданского кодекса РФ НУО «Фонд капремонта в УР» не заключил с ней, как с собственником жилого помещения, расположенного по <адрес> договор о формировании средств собственников дома на счете фонда регионального оператора капитального ремонта. Вследствие отсутствие такого договора, считает требование о взыскании задолженности по уплате взносов на капительный ремонт незаконным.
Кроме того, выразила несогласие с размером задолженности взносов на капительный ремонт в части определения период задолженности и по расчету суммы.
Указала, что Постановлением Администрации МО «Город Глазов» «О формировании фондов капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Глазов» на счете регионального оператора» № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень многоквартирных домов в <адрес>. в которых не избран способ формирования фонда капительного ремонта, в который был включен <адрес>. Опубликован данный документ был ДД.ММ.ГГГГ. На указанную дату многоквартирный дом по <адрес> не мог быть включен в региональную программу капитального ремонта. С учетом положений ч. 2 ст. 169 ЖК РФ, считает, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникла не ранее ДД.ММ.ГГГГ
Также считает, что размер вносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме истцом определен неверно. Исходя из общей площади жилых помещений в доме (4775,1 кв.м.) и нежилых помещений в доме (1367,7 кв.м.) – 6148,8 доля Пермяковой И.А. составляет 0,006. (расчет: 39,25:6142,8=0,006). Доля истца в праве общей собственности на общее имущество в МКД будет составлять 19,4 кв.м. (расчет: 0,006 х 3236,2/ общая площадь помещений входящих в состав общего имущества/= 19,4 кв.м.). Размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт составит: 19,04 кв.м. х 6,7 руб. = 129,98 руб. Размер задолженности по настоящему иску составит 909,86 руб. (расчет 129,98 руб. х7 месяцев = 909,86 руб.)
В судебное заседание истец НУО «Фонд капремонта в УР» своего представителя не направил. В соответствии со п. 2.1 ст. 113 ГПК РФ истец был извещен о времени и месте судебного заседания посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://glazovskiygor.udm.sudrf.ru. Заявление об отложении дела на момент проведения судебного заседания истцом не направлено. Признав извещение истца надлежащим, учитывая наличие ранее направленных возражения на встречное исковое заявление заявления о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя истца.
В судебном заседании ответчик Пермякова И.А. исковое заявление НУО «Фонд капремонта в УР» не признала, своих встречных требованиях настаивала. В объяснениях указала на то, что не согласна с методикой расчета взносов на капитальный ремонт производимый НУО «Фонд капремонта в УР». Приведенный ею расчет составлен в соответствии со ст. 158, 37, 39 Жилищного кодекса РФ, письма Минфина от 26 декабря 2006 года № 03-06-02-02/154, Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354.
В судебном заседании представитель ответчика Пермякова Г.А. поддержала встречные исковые требования.
Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
Статей 210 Гражданского кодекса РФ предусмотрено обязанность собственника нести бремя содержания своего имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя взнос на капитальный ремонт.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу положений частью 8.1 статьи 156 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в размере установленном в соответствии с настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.
Согласно ч. ч. 1 и 3 ст. 169 Жилищного кодекса РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии с ч. 1 ст. 171 Жилищного кодекса РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.
Как следует из разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 12 апреля 2016 года № 10-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы», в системе действующего правового регулирования взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах представляют собой обязательные платежи собственников помещений в таких домах, предусмотренные - в силу публичной значимости соответствующих отношений - Жилищным кодексом Российской Федерации в целях финансового обеспечения организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах для поддержания их в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям. Принятие органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором в установленный законом срок не выбрали или не реализовали определенный ими способ формирования фонда капитального ремонта, допустимо лишь после того, как им были предприняты все необходимые меры, направленные на проведение общего собрания собственников помещений в данном доме, которое, однако, не было проведено либо в силу каких-либо причин на нем не было принято соответствующее решение, а также если принятое решение в установленный законом срок не было реализовано.
Из представленных сторонами письменных доказательств, признанными относимыми и допустимыми, судом установлено, что жилое помещение, расположенное по <адрес> на праве общей долевой собственности находится у Пермяковой И. А., Пермяковой Г. А. на основании договора мены от ДД.ММ.ГГГГ свидетельства о праве на наследство по закону от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> доле у каждой.
По выписке из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по <адрес> общей площадью <данные изъяты>. Решение о выборе способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме по <адрес> не принималось, что подтверждено сведениями управляющей организации.
Администрацией г.Глазова принято постановление 10 марта 2015 года № 17/14 «О формировании фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «Город Глазов», на основании которого постановлено о формировании фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории МО «Город Глазов» собственники помещений, которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, на счете регионального оператора. В перечень многоквартирных домов, расположенных на территории МО «Город Глазов» в которых собственниками помещений не выбрали способ формирования фонда капительного ремонта в установленные законом сроки включен многоквартирный дом, расположенный по <адрес>.
Учитывая изложенные обстоятельства, исходя из положений приведенных выше норм, у Пермяковой И.А., являющейся собственником <данные изъяты> доли жилого помещения, расположенного по <адрес>, в силу закона возникло гражданско-правовое денежное обязательство по оплате взносов на капитальный ремонт, региональному оператору, который был определен органом местного самоуправления в связи с тем, что собственниками многоквартирного дома самостоятельно не избран способ формирования фонда капительного ремонта.
Довод Пермяковой И.А. о том, между ней и НУО «Фонд капремонта в УР» не заключен договор, на основании которого у нее возникла обязанность по уплате данного взноса, суд находит необоснованным.
В соответствии с часть 1 ст. 181 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом (в редакции действующей на момент рассмотрения дела).
Частью 2 ст. 181 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно вносят в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивают пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
Выше судом было установлено, что собственники помещений многоквартирного дома расположенного по <адрес> на общем собрании не принимали решение о выборе способа формировании фонда капитального ремонта, данное требование закона было исполнено за собственников органном местного самоуправления, то вопрос о заключении договора с региональным оператором, собственниками не рассматривался. Данная обязанность у собственников помещений возникла в силу закона.
Федеральным законом от 29.06.2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в силу 30.06.2015 года, внесены изменения в статью 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми исключена обязанность заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта между собственниками и региональным оператором.
В соответствии со своими полномочиями, установленным законом, НУО «Фонд капитального ремонта в УР» направлял собственникам спорного дома, в том числе и ответчику квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт многоквартирного дома.
Учитывая вышеуказанные нормы закона, у истца отсутствует обязанность по заключению с ответчиком договора об уплате взносов на капитальный ремонт.
Истец предъявляет к взысканию задолженность, определенную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Многоквартирный дом по <адрес> был включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике, утвержденную постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года № 186.
Выше судом было установлено, что основанием для уплаты взносов на капитальный ремонт собственниками многоквартирного <адрес> региональному оператору послужило Постановление Администрации г.Глазова от ДД.ММ.ГГГГ №.
Статьей 5 Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» установлена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Принимая во внимание вышеустановленное, суд находит, что у собственников многоквартирного <адрес> возникла обязанность по уплате взноса на капительный ремонт по истечении шести месяцев после официального опубликования Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в УР, что предусмотрено ст. 5 Закона УР от 22 октября 2013 года № 64-РЗ, что также соответствует положениям ст. 169 ЖК РФ. Начало определения задолженности по уплате взносов на капительный ремонт, с февраля 2015 года, определено истцом в соответствии с приведенными требованиями закона.
Статьей 4 Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Правительством Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации ежегодно устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт дифференцированно в зависимости от типа и этажности многоквартирного дома. С учетом характеристик многоквартирного дома, расположенного по <адрес> (пятиэтажный, без лифта) взнос на капитальный ремонта, утвержденный Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 мая 2014 года № 187 на 2015 года (до даты рассмотрения дела) составляет 6,70 руб.
Доводы ответчика о несогласии с расчетом суммы ежемесячного взноса на капитальный ремонт судом не принимаются, представленный ею расчет суд находит основанным на неверном толковании норм закона.
Частью 2 ст. 4 Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 года № 64-РЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике» определен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на очередной год устанавливается ежегодно в срок до 1 июня текущего года в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения.
Данной нормой определен порядок исчисления взноса на капитальный ремонт собственнику помещения, в расчет которого принимается минимальный размер взноса и размер общей площади принадлежащего собственнику жилого помещения.
Таким образом, ежемесячный размер взноса на капитальный ремонт в сумме 525,95 руб. (расчет: 78,5х6,70=525,95) за квартиру, расположенную по <адрес>, истцом определен верно.
Размер задолженности в сумме 7626,28 руб., рассчитанный истцом за период с февраля 2015 года по июнь 2017 года, с учетом владения ответчиком <данные изъяты> доли в квартире, суд находит правильным.
Приведенный ответчиком порядок определения доли в общем имуществе дома пропорциональный принадлежащей ей собственности при исчислении взносов на капитальный ремонт не применим, поскольку законом установлен иной расчет данных взносов.
Таким образом, оснований для проведения перерасчета взносов на капитальный ремонт не имеется.
Установленные судом обстоятельства дают основания для удовлетворения исковых требований НУО «Фонд капремонта в УР» и в отказе в удовлетворении встречных исковых требований Пермяковой И.А.
Поскольку исковые требования НУО «Фонд капремонта в УР» были удовлетворены, то в силу ст. 98 ГПК РФ, с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины.
Руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковые требования Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» к Пермяковой И. А. о взыскании задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить.
Взыскать с Пермяковой И. А. в пользу Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» задолженность взносов на капитальный ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7626 руб. 28 коп., возврат госпошлины 400 руб.
В удовлетворении встречного иска Пермяковой И. А. к Некоммерческой унитарной организации «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» о понуждении к заключению договора на уплату взносов на капитальный ремонт, обязании проведения перерасчета размера взносов на капитальный ремонт отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской республики в течение месяца со дня его составления в окончательной форме, через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.
Судья З.М.Бекмансурова
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.