Дело № 2а-395/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 апреля 2018 года село Майма
Майминский районный суд Республики Алтай в составе:
Председательствующего судьи Ередеевой А.В.
при секретаре Константиновой К.О.,
с участием прокурора Малютиной А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения ИК-<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УКП <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УФСИН России <данные изъяты> к Цыганкову В. Н. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение ИК-<НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УКП <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УФСИН России <данные изъяты> обратилось с административным исковым заявлением к Цыганкову В.Н. об установлении административного надзора сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, запрета пребывания вблизи школ и дошкольных учреждений. Установить возможность выезда за пределы места жительства или пребывания с разрешения органов внутренних дел, осуществляющих административный надзор.
В обоснование требований указывая, что приговором суда в действиях административного ответчика суд усмотрел наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании сторона административного истца участия не принимала, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Цыганков В.Н. возражал против установления административного надзора и административных ограничений.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению в части, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части первой статьи 3 закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В силу части 2 статьи 3 упомянутого Федерального Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик Цыганков В. Н., <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> осужден <данные изъяты> районным судом <данные изъяты> по ч.2 ст. 228 УК РФ назначено наказание в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда в действиях Цыганкова В.Н. установлен опасный рецидив преступлений. Постановлением Майминского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> Цыганков В.Н. переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию - поселение.
Таким образом, Цыганков В.Н. входит в круг лиц, которым надлежит установлению административный надзор. По правилам статьи 4 Закона Российской Федерации от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 названного закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно статье 86 Уголовного Кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить на восемь лет.
В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитывая данные о личности ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение 8 лет, запрета пребывания вне жилого и иного помещения в ночное время суток, поскольку преступление по приговору совершено осужденным в вечернее время, запрета пребывания на территории школ, так как ответчик судим за преступление в сфере оборота наркотических средств, что будет являться достаточным, запретить выезд за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания.
Требование об установлении ответчику административного ограничения в виде запрета посещения массовых и иных мероприятий и участия в них, не подлежит удовлетворению, поскольку в целях предупреждения совершения новых преступлений и оказания индивидуального профилактического воздействия суд полагает достаточным установленных ограничений.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УФСИН России <данные изъяты> к Цыганкову В. Н. удовлетворить в части.
Установить в отношении Цыганкова В. Н. административный надзор сроком на восемь лет.
Установить в отношении Цыганкова В. Н. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в течение восьми лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, для прохождения регистрации, а также запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток, в период с 22 до 6 часов, установить выезд за пределы места жительства или пребывания с разрешения органа внутренних дел, запретить пребывание на территории школ.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Цыганкова В. Н. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление ФКУ ИК – <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН> УФСИН России <данные изъяты> к Цыганкову В. Н. об установлении административного ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в течение восьми лет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия.
Судья А.В. Ередеева