Решение по делу № 2а-1760/2019 от 19.06.2019

Дело № 2а-1760/2019

43RS0003-01-2019-002468-45

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Киров 16 июля 2019 года    

    Первомайский районный суд г.Кирова в составе председательствующего судьи Сапожникова А.Ю.,

при секретаре Измайловой Я.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации МО "Город Киров" об оспаривании действий должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование которого указал, что участки дорог по ул.Крупской от улицы Краснофлотской до Березниковского переулка и по ул.Стахановской от улицы Орджоникидзе до улицы Чернышевского г.Кирова находятся в непригодном состоянии и не соответствуют требованиям ГОСТа Р 50597-93. Административный ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязанности по содержанию и ремонту указанных участков дорог. Поскольку меры по ремонту дороги на названных участках не принимаются, просит признать незаконным бездействие административного ответчика по содержанию и ремонту участка дорог по ул.Крупской от улицы Краснофлотской до Березниковского переулка и по ул. Стахановской от улицы Орджоникидзе до улицы Чернышевского г. Кирова, обязать администрацию г.Кирова привести дорогу на вышеуказанных участках в нормативное состояние, в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 24 месяцев.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Муниципальное казенное учреждение «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова» (далее - МКУ «УДПИ г.Кирова»).

В судебном заседании административный истец ФИО2 и его представитель на основании устного ходатайства ФИО4 доводы административного иска и основанные на них требования поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации МО «Город Кирова» по доверенности ФИО5 в судебном заседании требования административного иска не признала, сослалась на доводы, содержащиеся в письменном отзыве. Указала, что возможность включения спорных участков дороги в перечень дорог для ремонта будет рассмотрена в 2019 году в ходе исполнения бюджета МО «Город Киров».

Представитель заинтересованного лица МКУ «УДПИ г.Кирова» по доверенности ФИО6 в судебном заседании, сославшись на письменный отзыв, полагала требования административного истца не подлежащими удовлетворению. Указала в числе прочего, сто улица Крупской входит в перечень объектов дорожного хозяйства, переданных в оперативное управление МКУ «УДПИ г.Кирова» продолжительностью 0,6 км (от ул.Дзержинского до ул.Березниковская), участок дороги от ул.Березниковская до конечного участка за пересечением ул.Березниковская в оперативное управление не передан. По ул.Стахановская в оперативное управление передан участок дороги, продолжительностью 0,2 км. От ул.Добролюбова до ул.Чернышевского. Технологический проезд на участке ул.Стахановская от ул.Орджоникидзе до ул.Чернышевского выполнен застройщиками из железобетонных плит для обеспечения проезда к многоквартирным домам на период застройки микрорайона. Для устройства полноценного твердого покрытия на спорных участках дороги необходима разработка проектно-сметной документации по ремонту, а также по строительству дорожного полотна.

Представители заинтересованных лиц УГИБДД УМВД России по Кировской области, прокуратуры Октябрьского района г.Кирова в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Руководствуясь ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся.

Суд, заслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела и оценив по правилам ст. 84 КАС РФ, приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Пунктом 6 статьи 13 указанного Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что административный истец ФИО2 неоднократно обращался в администрацию г.Кирова по вопросу ремонта дорожного покрытия участков дорог по ул.Крупской от улицы Краснофлотской до Березниковского переулка и по ул.Стахановской от улицы Орджоникидзе до улицы Чернышевского г.Кирова, ссылаясь на нарушение его прав, поскольку созданы препятствия для движения принадлежащего ему на праве собственности транспортного средства по указанным улицам.

Письмом от 02.10.2018 за №1319-02-17 административный истец проинформирован о том, что с 2017 года мероприятия по приведению улично-дорожной сети МО «Город Киров» в нормативное состояние реализуются в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», финансирование которого осуществляется в том числе за счет областного и федерального бюджетов. В рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» в периоды с 2020 по 2025 годы будет рассматриваться возможность проведения капиталоемких дорожных работ на участках ул.Крупской от улицы Краснофлотской до Березниковского переулка и ул.Стахановской от улицы Орджоникидзе до улицы Чернышевского г.Кирова при проведении существующей дорожной сети с асфальтобетонным покрытием в нормативное состояние.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог).

Согласно п.1.2 ПДД РФ - дорогой является обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии с пунктом 11.4 "Сеть улиц и дорог" Свода правил СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (утвержденного приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820) улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от {Дата} N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.7 ст.3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.13 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В силу пп.5, 25, 27 п.1 ст.16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об основных принципах организации местного самоуправления" к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Основными нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог являются ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утвержденный и введенный в действие Приказом Ростехрегулирования от 23.10.1993 N 270-ст, которые признаны национальными стандартами.

Все требования стандартов являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Пунктами 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, установлены предельно допустимые повреждения покрытия, сроки их ликвидации, а также предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п.

Из положений п. 10 ст. 22 Федерального закона N 257 от 08.11.2007 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет.

Установлено и подтверждено материалами дела, что МКУ «УДПИ г. Кирова» создано в соответствии с постановлением администрации города Кирова от 15.08.2018 №2185-п путем реорганизации МКУ «Дирекция дорожного хозяйства города Кирова» в форме присоединения к нему МКУ «Дирекция зеленого хозяйства города Кирова».

Согласно п. 3.2 устава, учреждение создано в целях обеспечения в сфере: дорожного хозяйства, дорожной деятельности; безопасности дорожного движения и использование автомобильных дорог местного значения, благоустройства и озеленении территории МО «Город Киров», регулировании численности безнадзорных животных, погребения, похоронного дела и содержание мест захоронения.

Пунктом п. 3.3 устава предусмотрено, что учреждение осуществляет следующие иды работ в отношении дорог местного значения и на земельных участках, находящихся в расположении МО «Город Киров»: формирование планов по текущему и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, мостов и прочих искусственных сооружений, подготовка справок и отчетов о выполненных работах по строительству, ремонту, капитальному ремонту дорог и содержанию улично-дорожной сети.

Кроме того, между МКУ «УДПИ г. Кирова» "заказчик" и АО «Гордормострой» заключен муниципальный контракт №Ф.2019.194798 от 23.04.2019 на выполнение технологического комплекса работ по обеспечению эксплуатационного состояния автомобильных дорог местного значения, пешеходных зон и элементов их благоустройства на территории административно-территориальных районов г. Кирова, согласно условиям которого, подрядчик принимает на себя обязательства по устранению деформаций и повреждений проезжей части дорог (ям, выбоин) на улично-дорожной сети в соответствии с Приложением.

Согласно постановлению администрации города Кирова {Номер} – П от {Дата} «О передаче-приеме объектов дорожного хозяйства» улица Крупской входит в перечень объектов дорожного хозяйства передаваемых в оперативное управление МКУ «УДПИ» г. Кирова продолжительностью 0,6 кв.м. (от ул.Дзержинского до ул.Березниковская), участок от ул.Березниковская в оперативное управление не передан. Участок по ул.Стахановской от ул.Орджоникидзе до ул.Чернышевского тоже не передан.

В судебном заседании установлено, что при обследовании технического состояния спорных участков дорога по ул. Стахановской на отрезке от ул. Орджоникидзе до ул. Чернышевского требует составления проектно-сметной документации, ввиду необходимости строительства конструктива дорожного полотна. Автомобильная дорога по ул.Крупской на отрезке от ул.Краснофлотской до переулка Березниковский необходимо выполнить ремонт покрытия дороги со всеми вспомогательными подготовительными работами, о чем составлен акт {Дата} главным специалистом отдела содержания МКУ «УДПИ г. Кирова».

Наличие выявленных на спорных участках улично-дорожной сети дефектов дорожного покрытия (выбоины), предельные размеры которых не отвечают требованиям п.3.1.2 Государственного стандарта РФ 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", подтверждаются представленными в дело материалами и административным ответчиком не оспариваются.

Несмотря на то обстоятельство, что участки ул.Крупской от ул.Березниковская до пер.Березниковсуий и по ул.Стахановской от ул.Орджоникидзе до ул.Чернышевского, в оперативное управление МКУ «УДПИ г.Кирова» не переданы, суд находит, что в силу п.7 ст.3 Федерального закона РФ от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и ст.210 ГК РФ обязанность по содержанию автодорог и тротуаров возложена на администрацию муниципального образования г.Киров вне зависимости от наличия данных объектов дорожной инфраструктуры местного значения в реестре муниципальной собственности и факта передачи в оперативное управление эксплуатирующей организации.

Суд также учитывает, что в отношении административного ответчика по заявлению ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 т.12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог по ул. Стахановской г. Кирова.

В ходе проверки прокуратурой Октябрьского района г.Кирова с сотрудниками ОГИБДД УМВД России по г.Кирову установлено, что на протяжении ул. Крупской в г.Кирове имеются многочисленные повреждения проезжей части размерами 0,9*0,8*0,11 м. В целях устранения выявленных недостатков автомобильной дороги общего пользования в границах г.Кирова, в отношении администрации г.Кирова вынесено представление об устранении нарушений.

Учитывая вышеизложенное и в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона РФ от {Дата} N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществление контроля за качеством содержания обустройством автомобильных дорог местного значения относится полномочиям органов местного самоуправления, суд приходит к выводу о том, что обязанность по принятию мер по надлежащему содержанию проезжей части улиц и приведению дорожного покрытия в соответствии с ФИО8 50597-93 лежит на администрации г. Кирова.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что со стороны администрации г.Кирова имеется незаконное бездействие, выразившееся в невыполнении обязанности по осуществлению дорожной деятельности, а именно в непринятии мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог, что создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества населения городского округа, в том числе административного истца.

Таким образом, суд считает необходимым с целью устранения существующего нарушения, возложить обязанность на администрацию МО «Город Киров» привести дорогу на вышеуказанных участках в нормативное состояние, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

При этом, в соответствии с ч.2 ст.178 КАС РФ суд устанавливает порядок и срок исполнения решения.

С целью исполнения принятого решения, суд полагает необходимым возложить обязанность на административного ответчика определить состав и виды дорожных работ на автомобильных дорогах по улице Крупской на участка от ул. Краснофлотской до Березниковского пер. г.Кирова и по ул.Стахановкой на участке от ул.Орджоникидзе до ул.Чернышевского г.Кирова, после чего организовать на указанных автомобильных дорогах проведение установленного вида строительства и ремонта с целью приведения дорожного покрытия в соответствие с нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог.

С учетом характера и объема работ, а также необходимости разрешения вопросов финансирования в соответствии с бюджетным законодательством, суд устанавливает срок исполнения решения – в течение 24 месяцев после вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Город Киров», выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию участков автомобильных дорог по улице Крупской на участка от ул.Краснофлотской до Березниковского пер. г.Кирова и по ул.Стахановкой на участке от ул.Орджоникидзе до ул.Чернышевского г.Кирова.

Обязать администрацию МО «Город Киров» определить состав и виды дорожных работ на автомобильных дорогах по улице Крупской на участка от ул.Краснофлотской до Березниковского пер. г.Кирова и по ул.Стахановкой на участке от ул.Орджоникидзе до ул.Чернышевского г.Кирова, после чего организовать на указанных автомобильных дорогах проведение установленного вида строительства и ремонта с целью приведения дорожного покрытия в соответствие с нормативными документами, устанавливающими требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог в течение 24 месяцев после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

    

Председательствующий судья А.Ю.Сапожников

Решение в окончательной форме принято 21.07.2019 г.

2а-1760/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ковязин Михаил Николаевич
Ответчики
Администрация МО "Город Киров"
Другие
УГИБДД УМВД России по Кировской области
прокуратура Октябрьского района г.Кирова
Прокуратура Октябрьского районного г. Кирова
Муниципальное казенное учреждение «Управление дорожной и парковой инфраструктуры города Кирова»
УМВД России по Кировской области
Суд
Первомайский районный суд г. Кирова
Судья
Сапожников А.Ю
Дело на сайте суда
pervomaysky.kir.sudrf.ru
19.06.2019Регистрация административного искового заявления
20.06.2019Передача материалов судье
20.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
21.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2019Дело оформлено
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее