Дело № 12- 10/2019
Р Е Ш Е Н И Е.
Город Пошехонье Ярославской области 08 февраля 2019 года
Судья Пошехонского районного суда Ярославской области Сухова О.И.,
при секретаре Ганичевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Емельянова Сергея Владимировича на постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства Ярославской области- заместителя старшего государственного лесного инспектора Ярославской области от 29 ноября 2018 года № 427-18/9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении Емельянова Сергея Владимировича,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника отдела федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства Ярославской области- заместителя старшего государственного лесного инспектора Ярославской области от 29 ноября 2018 года №427-18/9 директор ООО «Леспром» Емельянов С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В данном постановлении указано, что ООО «Леспром» осуществляет лесопользование на основании договора аренды лесного участка № № от 28 июля 2008 года, заключенного с департаментом лесного хозяйства Ярославской области сроком на 11 лет для заготовки древесины.
29 мая 2018 года лесными инспекторами ГКУ ЯО «Пошехоснкое лесничество», «Большесельское лесничество», «Ярославское лесничество» в ходе мероприятий по текущему контролю за исполнением обязанностей федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах лесными инспекторами ГКУ ЯО «Пошехонское лесничество» было установлено, что в нарушение п. 11 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в ст. 23 Лесного кодекса РФ, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 № 474, в квартале № выделах № Люксембургского участкового лесничества ГКУ ЯО «Пошехонское лесничество» площадью 50,0 га ООО «Леспром» совершило рубку лесных насаждений без предоставления лесной декларации. Рубка на лесосеке завершена. Емельянов С.В., являющийся единоличным исполнительным органом- директором ООО «Леспром», не принял должных мер по соблюдению обществом Правил заготовки древесины.
На указанное постановление Емельяновым С.В. принесена жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу со ссылкой на то, что при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении допущены существенные нарушения процессуальных норм. В частности, в нарушение требований статьи 27.8 КоАП РФ об осмотре лесосеки должностные лица общества не уведомлялись, протокол осмотра лесосеки не составлялся; в акте осмотра лесного участка отсутствуют координаты границ земельного участка, арендуемого ООО «Леспром», имеющиеся в акте осмотра фотоснимки не имеют привязки к местности, что не позволяет с достоверностью установить местоположение участков лесосеки; в нарушение законодательства РФ в отношении общества проведена внеплановая проверка, процедура проведения проверки не соблюдена; он неоднократно привлечен к административной ответственности за одни и те же административные правонарушения, поскольку по результатам одной проверки на территории одного участкового лесничества в отношении него было составлено 10 протоколов об административном правонарушении. Оспаривает факт совершения вмененного правонарушения, утверждая, что на данном участке работы силами ООО «Леспром» не выполнялись.
В дополнительной жалобе защитник ООО «Леспром» по доверенности Жарова Т.В. указывает, что ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении нет сведений о времени совершения административного правонарушения, что является существенным нарушением, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении.
Емельянов Е.В., его защитник Жарова Т.В., представитель департамента лесного хозяйства Ярославской области, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, нахожу, что жалоба подлежит удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится, в том числе, и протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения административного правонарушения, которое входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст. 8.25 КоАП РФ нарушение правил заготовки древесины влечет административную ответственность и наложение административного штрафа на должностное лицо в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона данного административного правонарушения может выражаться как в форме действия, так и в форме бездействия.
Из материалов дела следует, что в вину должностного лица – директора ООО «Леспром» Емельянова Е.В. вменяется совершение действий по рубке лесных насаждений в квартале № выделах № Люксембургского участкового лесничества ГКУ ЯО «Пошехонское лесничество» без подачи лесной декларации. При этом из постановления следует, что на момент обследования лесного участка 29 мая 2018 года рубка завершена, то есть на момент выявления данного правонарушения действия виновного лица прекращены.
Таким образом, временем совершения данного правонарушения является время завершения вырубки лесных насаждений на данной лесосеке.
Однако сведений о времени совершения правонарушения ни в протоколе, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не имеется. Дата – 29 мая 2018 года - является датой выявления правонарушения, но не датой его совершения.
Коль скоро на момент обследования правонарушение не совершалось, было окончено, то оно не является длящимся.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, формулируется вменяемое ему обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Отсутствие указания в протоколе об административном правонарушении времени его совершения является существенным недостатком протокола.
В постановлении по делу об административном правонарушении также отсутствуют сведения о времени совершения правонарушения, как об обстоятельстве, характеризующем объективную сторону правонарушения, оно аналогично содержанию протокола об административном правонарушении, и не соответствует пунктам 4, 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
Такая возможность в настоящее время утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами КоАП РФ не предусмотрено, устранение допущенного нарушения на стадии рассмотрения дела и жалоб невозможно.
Допущенные по настоящему делу нарушения являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления, в связи с чем прихожу к выводу о недоказанности совершения ООО «Леспром» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.25 КоАП РФ.
С учетом изложенного постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое по делу постановление.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
Постановление заместителя начальника отдела федерального государственного надзора департамента лесного хозяйства Ярославской области- старшего государственного лесного инспектора Ярославской области от 29 ноября 2018 года № 427-18/9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ, в отношении Емельянова Сергея Владимировича отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья