Решение по делу № 2а-545/2021 от 25.11.2020

Решение

Именем Российской Федерации

18 января 2021 года                                                                                           <адрес>

    Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего судьи Батхиева М.К.,

при секретаре Саговой Х.Т.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования о признании незаконным действия (бездействия) Администрации <адрес>,

установил:

    Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства на территории <адрес>, в ходе которой проанализировав представленные администрацией <адрес> информации от ДД.ММ.ГГГГ -об и от ДД.ММ.ГГГГ -об, следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 06:05:0100002:156, площадью 47 300 кв.м., и 06:05:0100001:140, площадью 12 898 кв.м., используются с нарушениями требований федерального законодательства. При предоставлении земельного участка с кадастровым номером 06:05:0100002:1 56 имелся сервитут - артискважина с охранной зоной. При межевании земельного участка с кадастровым номером 06:05:0100001:140 допущены реестровые ошибки в местоположении границ и площадей этих участков. Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> направлено требование о проведении проверки исполнения требований земельного и градостроительного законодательства. Просит признать бездействия администрации <адрес>, выразившиеся в неустранении земельного законодательства незаконным.

Стороны надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела не явились.

Исследовав и изучив доказательства дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.14 Федерального закона -Ф3 к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планированию территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местным нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использование земель поселения.

Согласно ст.39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с пунктом 4 ч.1 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с даты внесения изменений в сведения Единого государственного реестра недвижимости о категории земель пли земельных участков.

Согласно п.1 ст.2 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Согласно ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство и реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства на территории <адрес>, в ходе которой проанализировав представленные администрацией <адрес> информации от ДД.ММ.ГГГГ -об и от ДД.ММ.ГГГГ -об, земельные участки с кадастровыми номерами 06:05:0100002:156, площадью 47 300 кв.м., и 06:05:0100001:140, площадью 12 898 кв.м., используются с нарушениями требований федерального законодательства. При предоставлении земельного участка с кадастровым номером 06:05:0100002:1 56 имелся сервитут - артискважина с охранной зоной. При межевании земельного участка с кадастровым номером 06:05:0100001:140 допущены реестровые ошибки в местоположении границ и площадей этих участков.     Прокуратурой города ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> было направлено требование о проведении проверки исполнения требований земельного и градостроительного законодательства, а именно: провести тщательную комиссионную проверку по изложенным фактам, с указанием всех нарушенных норм как земельного и градостроительного, так и иных требований федерального законодательства, в том числе путём обмера используемых ООО «Универсальный крытый рынок» (далее - ООО «УКР») указанных земельных участков по их целевому назначению; провести комиссионную проверку законности образования и использования под различные цели: строительство магазинов и установку торговых и иных павильонов; размещение таксопарков; торговых точек по реализации продуктов питания и хозяйственных и бытовых товаров, а также необходимо было представить в прокуратуру <адрес> к ДД.ММ.ГГГГ акт с приложением фотофиксации проверенных земельных участков и объектов движимого и недвижимого имущества, которые были охвачены данной проверкой, сообщить, какие меры приняты администрацией <адрес> по устранению выявленных нарушений федерального законодательства, а также принять весь комплекс мер, предусмотренных действующим законодательством, по недопущению подобных нарушений на территории <адрес> при предоставлении и использовании земельных участков.

     Вышеуказанные требования ответчиком длительное время не исполнялись в связи с чем прокуратура ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес>, повторно, направило требование о проведении проверки исполнения земельного законодательства и «Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а именно, в срок не позднее 17:00 ДД.ММ.ГГГГ:

- провести тщательную комиссионную проверку по изложенным фактам, с указанием всех нарушенных норм как земельного и градостроительного, так и иных требований федерального законодательства, в том числе путём обмера используемых ООО «УКР» указанных земельных участков по их целевому назначению;

- провести комиссионную проверку законности образования и использования под различные цели: строительство магазинов и установку торговых и иных павильонов; размещение таксопарков; торговых точек по реализации продуктов питания, хозяйственных и бытовых товаров, на земельном участке напротив рынка «УКР» (представленном под размещение автостоянки).

Кроме того, прокуратурой в администрацию <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о проведении проверки исполнения требований земельного и градостроительного законодательства.

Однако, с указанного времени запрашиваемые сведения в прокуратуру <адрес> ответчиком не представлены, законные требования прокурора не исполнены.

В соответствии со ст.6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 22 названного Закона, подлежат исполнению в установленный срок.

В соответствии с Положением об Администрации <адрес> администрация обладает правами юридического лица, осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные ей федеральными законами и законами Республики Ингушетия, в том числе принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального образования «<адрес>» и его жителей в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.

Муниципальные инспектора имеют право: осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков; выдавать предписание физическому лицу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Муниципальные инспектора могут направлять материалы проверок в уполномоченные органы в случае выявления признаков, указывающих на наличие административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ.

Должностными лицами администрации <адрес> не принято никаких мер для устранения нарушений действующего земельного и | градостроительного законодательств.

Подтверждающая информация об устранении указанных нарушений администрацией <адрес> суду не представлена.

С учетом вышеизложенного прихожу к выводу, что администрация <адрес> осуществляет свою деятельность в нарушении отдельных норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» земельного и градостроительного законодательства.

Таким образом, действия администрации <адрес> по неисполнению требований прокурора и бездействием, связанным с непринятием мер по устранению указанных в представлении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям, является незаконными.

При таких обстоятельствах, считаю административное исковое заявление Прокурора <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 226-227 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования о признании незаконным действия (бездействия) Администрации <адрес> удовлетворить в полном объеме.

    Обязать администрацию <адрес>:

- провести комиссионную проверку по информации администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -об и от ДД.ММ.ГГГГ из которой следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 06:05:0100002:156, площадью 47 300 кв.м., и 06:05:0100001:140, площадью 12 898 кв.м., используются с нарушениями требований федерального законодательства;

- провести комиссионную проверку законности образования и использования под различные цели: строительство магазинов и установку торговых и иных павильонов; размещение таксопарков; торговых точек по реализации продуктов питания, хозяйственных и бытовых товаров, на земельном участке напротив рынка "Универсального крытого рынка" (представленном под размещение автостоянки);

- принять меры по целевому использованию земельного участка, расположенного напротив Общества с ограниченной ответственностью "Универсального крытого рынка" и предоставленного администрацией <адрес> под размещение автостоянки, который в настоящее время незаконно используется под строительство магазинов и установку торговых и иных павильонов; размещение таксопарков; торговых точек по реализации продуктов питания, хозяйственных и бытовых товаров;

- демонтировать металлическое ограждение (забор) установленный по <адрес> на муниципальной территории, препятствующий пешеходному и автотранспортному движению.

- провести проверку соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства при строительстве и функционировании объекта на земельном участке с кадастровым номером 06:05:0100007:34, расположенном по адресу: <адрес>, Центральный АО, <адрес>, площадью 1280 кв.м., с видом разрешенного использования «под строительство складских помещений», в котором функционирует торговый центр, в том числе его целевого использования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Копия верна: Судья

2а-545/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Назрани в защиту интересов неопределенного круга лиц и Муниципального образования
Ответчики
Администрация г.Назрань РИ
Суд
Магасский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Батхиев М-С.К.
Дело на странице суда
magassky.ing.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация административного искового заявления
25.11.2020Передача материалов судье
25.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2020Подготовка дела (собеседование)
18.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2021Судебное заседание
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее