Решение по делу № 2-632/2021 от 01.07.2021

Дело 2-632/2021

УИД 21RS0001-01-2021-000706-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2021 года <адрес>

Алатырский районный суд Ч. Республики в составе председательствующего судьи Филатовой Л.Н., при секретаре судебного заедания Чибрикиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Седовой И. И. к администрации <адрес> Ч. Республики о взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <адрес> Ч. Республики,

Установил:

Седова И.И. обратилассь в суд с иском к администрации <адрес> Ч. Республики о взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки к государственной пенсии за выслугу лет, мотивируя свои требования тем, что она является получателем пенсии за выслугу лет муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Положением о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим, утвержденным решением Собрания депутатов <адрес> V созыва от ДД.ММ.ГГГГ .Расчет пенсии за выслугу лет муниципальной службы был произведен в соответствии с Положением о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим, утвержденным решением Собрания депутатов <адрес> V созыва от ДД.ММ.ГГГГ и составил 185 рублей 32 копейки ежемесячно. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Однако с января 2018 года по сегодняшний день пенсию за выслугу лет не получает. Сумма задолженности по ежемесячной надбавке по выплате пенсии с января 2018 г по май 2021 года составила 7598 руб. 12 коп. Наличие дефицита бюджета муниципального образования само по себе не может являться основанием для признания недействующим полностью нормативного правового акта, которым на основании соответствующих норм федерального законодательства определены условия, порядок назначения и выплаты муниципальной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципального образования. В Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (п. 12 ст. 11).

Просит взыскать в ее пользу с администрации <адрес> Ч. Республики задолженность по ежемесячной надбавке по выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <адрес> Ч. Республики с января 2018 г. по май 2021 г. в сумме 7 598 рублей 12 копеек.

В судебном заседании истец Седова И.И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации <адрес> Ч. Республики в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица МКУ «Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности» <адрес> Ч. Республики в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего.

Согласно п.п. 2, 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом ч.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено распространение прав государственного служащего, установленных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме на муниципального служащего.

Это законоположение, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении -О от ДД.ММ.ГГГГ, находящееся в системном единстве с пунктом 6 статьи 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.

Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части дополнительного пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.

Институт муниципальной службы, будучи по своей конституционно-правовой природе одним из существенных проявлений организационной самостоятельности местного самоуправления обеспечивает участие в самостоятельном решении населением вопросов местного значения (часть 1 статьи 130, часть 1 статьи 131 Конституции Российской Федерации) посредством замещения должностей в аппарате муниципальной власти.

Частью 5.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Поэтому органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат, исходя из имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

В статье 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечислены органы местного самоуправления, к которым отнесены представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Таким образом, муниципальные служащие обеспечивают деятельность органов местного самоуправления и способствуют выполнению обязанностей выборных должностных лиц, лиц, замещающих муниципальные должности, то есть выполняют единые вопросы местного самоуправления.

В связи с чем, социальные гарантии, к которым относится право на дополнительное обеспечение в виде пенсии за выслугу лет, предусмотренные для муниципальных служащих, должны предоставляться и лицам, замещавшим муниципальные должности в муниципальном образовании.

Согласно п. 2 ст. 5 Закона Ч. Республики от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об условиях предоставления права на пенсию за выслугу лет государственным гражданским служащим Ч. Республики» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа гражданской службы, минимальная продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», и выплачивается в порядке, определяемом Кабинетом М. Ч. Республики.

В соответствии со ст. 4 Закона ЧР от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О муниципальной службе в Ч. Республике» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ч. Республике.

Реестр должностей муниципальной службы в Ч. Республике представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Должности муниципальной службы по функциональным признакам подразделяются на должности: руководителей - должности руководителей и заместителей руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; специалистов - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения органами местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий; обеспечивающих специалистов - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и замещаемые без ограничения срока полномочий.

На основании решения комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <адрес> ЧР Седовой И.И. установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 185 рублей 32 копейки.

В соответствии с частью 9 статьи 34, частью 2 статьи 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.

Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Из п. 1.4 Положения о порядке предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим <адрес> Ч. Республики, утверждённого решением Собрания депутатов <адрес> V созыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что финансирование пенсий за выслугу лет производится за счет местного бюджета.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что выплаты надбавки к пенсии производились истцу с момента назначения по декабрь 2017 года включительно. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об ограничении расходных операций по кассе с целью обращения взыскания на наличные денежные средства, в связи с возбуждением исполнительных производств о взыскании с должника Муниципального образования <адрес> Ч. Республики в лице администрации <адрес> ЧР задолженности на сумму 54737342,36 руб. Таким образом, ответчиком ежемесячно выплачивалась данная надбавка к пенсии за указанный период с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 2017 года включительно.

Согласно справке администрации <адрес> ЧР от ДД.ММ.ГГГГ задолженность по ежемесячной надбавке по выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <адрес> с января 2018 года по май 2021 года в отношении Седовой И.И. составила 7 598 рублей 12 копеек. Выплаты не производились с января 2018 года по настоящее время в связи с блокировкой расходных операций по лицевому счету администрации <адрес>.

Таким образом, заявленные исковые требования обоснованны, подлежит выплате истцу Седовой И.И. задолженность по ежемесячной надбавке к пенсии за выслугу лет с января 2018 года по май 2021 года.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд –

РЕШИЛ:

Исковые требования Седовой И. И. к администрации <адрес> Ч. Республики о взыскании задолженности по выплате ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <адрес> Ч. Республики - удовлетворить.

Взыскать с администрации <адрес> Ч. Республики в пользу Седовой И. И. задолженность по выплате ежемесячной надбавки к пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления <адрес> Ч. Республики, за период с января 2018 года по май 2021 года, в общей сумме 7598 рублей 12 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Ч. Республики в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Алатырский районный суд Ч. Республики.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-632/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Седова Ирина Ивановна
Ответчики
Администрация города Алатырь Чувашской Республики
Другие
Муниципальное казенное учреждение "Центр бухгалтерского учета и финансовой отчетности" города Алатырь Чувашской Республики
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Филатова
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
01.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2021Передача материалов судье
02.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.07.2021Судебное заседание
26.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее