Решение по делу № 2-1453/2024 от 31.05.2024

УИД 37RS0005-01-2024-001874-11

Дело № 2-1453/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2024 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Цветковой Т.В.,

при секретаре Соколовой П.А.,

с участием:

представителя истца–помощника Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области Субачевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Михалевская средняя школа» о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Заместитель Ивановского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Михалевская средняя школа». Истец просит возложить на ответчика обязанность оборудовать здание учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до 01.09.2025.

Заявленные требования обоснованы следующими обстоятельствами.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере защищенности мест массового пребывания людей установлено, что в МБОУ «Михалевская средняя школа» не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Подобная ситуация по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объект и территориях может привести к ослаблению антитеррористической защищенности объекта, вероятности совершения теракта, панике, несогласованным действиям. Выявленные нарушения в деятельности образовательного учреждения создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

Представитель истца помощник Ивановского межрайонного прокурора Субачева А.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика МБОУ «Михалевская средняя школа» Куцер В.А., о дате месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.

Третьи лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление образования Ивановского муниципального района, Главное управление МЧС России по Ивановской области представителя в судебное заседание, о месте и времени которого извещены надлежащим образом, не направили.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что МБОУ «Михалевская средняя школа» в соответствии с Уставом является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является Управление образования администрации Ивановского муниципального района (п.п. 1.5 Устава).

Ивановской межрайонной прокуратурой по поручению Ивановской областной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства в деятельности образовательных учреждений в отношении МБОУ «Михалевская средняя школа». В ходе данной проверки установлено, что в образовательном учреждении не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Подобная ситуация по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объект и территориях может привести к ослаблению антитеррористической защищенности объекта, вероятности совершения теракта, панике, несогласованным действиям.

Выявленные нарушения в деятельности образовательного учреждения создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28, ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-Ф3) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273 - ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35 - ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона №35-Ф3 органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее - Концепция).

В соответствии с п. 10 Концепции, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В данной Концепции также определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию, которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п. 15 ч. 3, п. 2 ч, 6 ст. 28 Закона №273-Ф3 к компетенции образовательной организации относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35 - ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных "требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006.

В соответствии с пп. д п. 24 Требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно письму Минпросвещения России от 24.02.2021 № 21 - 286 «Об актуализации методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», утв. Минпросвещения России 15.02.2021) в рамках оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 24 подпункт «д»): средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц; уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума; значения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Таким образом, действующим законодательством на образовательные учреждения возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения.

Школа является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальное угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Выполнение возложенных на ответчика обязанностей направлено на пресечение действий, нарушающих права воспитанников и работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении.

Учитывая то, что соблюдение требований законодательства о противодействии терроризму направлено на обеспечение безопасности учащихся МБОУ «Михалевская средняя школа», сотрудников образовательного учреждения и лиц, находящихся на его территории, суд находит требование прокурора о возложении обязанности обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что учреждение является бюджетным, для выделения средств на выполнение работ необходимо соблюдение установленных процедур, в том числе закупочных, в соответствии с требованиями закона, в целях исполнимости решения суда и недопущения злоупотребления правом со стороны обязанных лиц, суд полагает разумным установить ответчику срок исполнения судебного постановления – до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Михалевская средняя школа» о возложении обязанностей удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михалевская средняя школа», ИНН , обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения в учреждении по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.В. Цветкова

Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2024.

УИД 37RS0005-01-2024-001874-11

Дело № 2-1453/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2024 года город Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Цветковой Т.В.,

при секретаре Соколовой П.А.,

с участием:

представителя истца–помощника Ивановского межрайонного прокурора Ивановской области Субачевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Михалевская средняя школа» о возложении обязанностей,

у с т а н о в и л:

Заместитель Ивановского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБОУ «Михалевская средняя школа». Истец просит возложить на ответчика обязанность оборудовать здание учреждения системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в срок до 01.09.2025.

Заявленные требования обоснованы следующими обстоятельствами.

В ходе проведения проверки исполнения законодательства в сфере защищенности мест массового пребывания людей установлено, что в МБОУ «Михалевская средняя школа» не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Подобная ситуация по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объект и территориях может привести к ослаблению антитеррористической защищенности объекта, вероятности совершения теракта, панике, несогласованным действиям. Выявленные нарушения в деятельности образовательного учреждения создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

Представитель истца помощник Ивановского межрайонного прокурора Субачева А.В. в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования.

Представитель ответчика МБОУ «Михалевская средняя школа» Куцер В.А., о дате месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия.

Третьи лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора, Управление образования Ивановского муниципального района, Главное управление МЧС России по Ивановской области представителя в судебное заседание, о месте и времени которого извещены надлежащим образом, не направили.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что МБОУ «Михалевская средняя школа» в соответствии с Уставом является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, учредителем и собственником имущества которого является Управление образования администрации Ивановского муниципального района (п.п. 1.5 Устава).

Ивановской межрайонной прокуратурой по поручению Ивановской областной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства в деятельности образовательных учреждений в отношении МБОУ «Михалевская средняя школа». В ходе данной проверки установлено, что в образовательном учреждении не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Подобная ситуация по минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объект и территориях может привести к ослаблению антитеррористической защищенности объекта, вероятности совершения теракта, панике, несогласованным действиям.

Выявленные нарушения в деятельности образовательного учреждения создают угрозу для жизни и здоровья воспитанников образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28, ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон №273-Ф3) образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273 - ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона №35-Ф3 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35 - ФЗ) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 5.2 Закона №35-Ф3 органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации сформулированы в Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 (далее - Концепция).

В соответствии с п. 10 Концепции, целью противодействия терроризму в Российской Федерации является защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

В данной Концепции также определены основные задачи противодействия терроризму: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию, которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Согласно п. 15 ч. 3, п. 2 ч, 6 ст. 28 Закона №273-Ф3 к компетенции образовательной организации относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона № 35 - ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных "требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации утверждены Постановлением правительства Российской Федерации от 02.08.2019 №1006.

В соответствии с пп. д п. 24 Требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно письму Минпросвещения России от 24.02.2021 № 21 - 286 «Об актуализации методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации», утв. Минпросвещения России 15.02.2021) в рамках оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 24 подпункт «д»): средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц; уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума; значения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов.

Согласно подпункту 2 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Таким образом, действующим законодательством на образовательные учреждения возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения.

Школа является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть относится к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

Отсутствие системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальное угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Выполнение возложенных на ответчика обязанностей направлено на пресечение действий, нарушающих права воспитанников и работников, а также иных лиц, посещающих образовательное учреждение, и как следствие, на охрану их жизни и здоровья в период нахождения в учреждении.

Учитывая то, что соблюдение требований законодательства о противодействии терроризму направлено на обеспечение безопасности учащихся МБОУ «Михалевская средняя школа», сотрудников образовательного учреждения и лиц, находящихся на его территории, суд находит требование прокурора о возложении обязанности обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что учреждение является бюджетным, для выделения средств на выполнение работ необходимо соблюдение установленных процедур, в том числе закупочных, в соответствии с требованиями закона, в целях исполнимости решения суда и недопущения злоупотребления правом со стороны обязанных лиц, суд полагает разумным установить ответчику срок исполнения судебного постановления – до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Михалевская средняя школа» о возложении обязанностей удовлетворить.

Возложить на муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михалевская средняя школа», ИНН , обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения в учреждении по адресу: <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.В. Цветкова

Решение в окончательной форме изготовлено 09.07.2024.

2-1453/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель Ивановского межрайонного прокурора
Ответчики
МБОУ "Михалевская средняя школа"
Другие
Управление образования Ивановского муниципального района
Главное управление МЧС России по Ивановской области
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2024Дело оформлено
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее