дело № 2а-3620/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2018 года г. Солнечногорск
Солнечногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Гордеева И.И.,
при секретаре Петрове В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3620/18 по административному исковому заявлению СНТ «Заря» к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и ее Комитету по управлению имуществом о признании незаконным решения №15ИСХ-12405/КУИ от 25.12.2017 об отказе СНТ «Заря» в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно; обязании согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вынести соответствующего постановление о передаче СНТ «Заря» земельного участка в собственность бесплатно,
У С Т А Н О В И Л:
СНТ «Заря» обратилось в суд с административным иском к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и ее Комитету по управлению имуществом о признании незаконным решения №15ИСХ-12405/КУИ от 25.12.2017 об отказе СНТ «Заря» в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно; обязании согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вынести соответствующего постановление о передаче СНТ «Заря» земельного участка в собственность бесплатно.
Административный иск обоснован тем, что при обращении с заявлением в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», ответчиком отказано в удовлетворении данного заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земли гослесфонда.
Ответчик Администрация Солнечногорского района, в лице представителя исковые требования не признала.
Изучив материалы дела, оценив собранные доказательства в объеме, представленном сторонами, суд пришел к следующему.
Как следует из материалов дела, 18.12.2017 г. истец обратился в Администрацию Солнечногорского района с заявлением в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена».
Администрация Солнечногорского района направила истцу ответ №15 исх-12405/КУИ от 25.12.2017 г., которым отказано в удовлетворении данного заявления, поскольку испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земли гослесфонда.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст.11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Частью 1 статьи 11.2 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с ч.2 ст.3.3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Согласно ч.4 ст.3.3 указанного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности РФ на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса РФ).
В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Согласно ст. 4.2 ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса РФ" лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с ч. 3 ст. 70.1 Лесного кодекса РФ местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
В силу пункта 1 статьи 83 ЛК РФ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов.
Органом, осуществляющим данные полномочия, с 01.07.2012 является Комитет лесного хозяйства Московской области, который осуществляет указанные выше полномочия на основании постановления Губернатора Московской области от 15.05.2012 N 115-ПГ (в редакции от 28.06.2012), Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22, управление государственным имуществом в области лесных отношений с 01.07.2012 осуществляет Комитет лесного хозяйства Московской области.
Согласно пункту 1 Положения о Комитете лесного хозяйства Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.06.2012 N 863/22, Комитет лесного хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление, координацию, а также функциональное регулирование деятельности в области лесных отношений.
Как следует из заключения Главного управления архитектуры и градостроительства МО земельный участок имеет наложение на земли гослесфонда.
Соответственно, отказ Администрации Солнечногорского района МО является обоснованным и принят в рамках действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180, 290 КАС РФ,-
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление СНТ «Заря» к Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области и ее Комитету по управлению имуществом о признании незаконным решения №15ИСХ-12405/КУИ от 25.12.2017 об отказе СНТ «Заря» в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно; обязании согласовать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вынести соответствующего постановление о передаче СНТ «Заря» земельного участка в собственность бесплатно, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Солнечногорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца, с момента составления в окончательной форме 17 августа 2018 года.
Судья: И.И.Гордеев